Абсолютный рейтинг лучших хорроров 2020 года

Цензор (2021)

Закрученный хоррор, основанный на реальных событиях, переносит зрителя в 80-е годы, когда Великобритания была обеспокоена волной убийств, совершенных под влиянием кровавых фильмов ужасов. Энид работает цензором. Ей приходится пересматривать километры фильмов, чтобы отмечать сцены насилия и кровавого ужаса. В одном эпизоде она натыкается на актрису, похожую на ее пропавшую сестру и напоминающую о страшных событиях из ее детства. Женщина берется за расследование и пытается разгадать загадку, стоящую за жуткими событиями.

Оригинальное названиеCensorАктерыНив Алгар, Майкл Смайли, Николас Барнс…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 6.0Возрастные ограничения18+

Сторожка (2019)

Следующий фильм в списке лучших психологических ужастиков – медленная тягучая кинолента с вязкой атмосферой. Через полгода после смерти супруги Ричард решает познакомить детей с новой пассией. Сказать, что ребятишки не рады такому повороту – ничего не сказать. К тому же возлюбленная их папы – бывшая сектантка, дочь основателя общины, организовавшего массовое самоубийство. Чтобы знакомство прошло гладко, Ричард везет все семейство на Рождество в домик в глуши и оставляет наедине на несколько дней.

Оригинальное названиеThe LodgeАктерыРайли Кио, Джейден Мартелл, Лия МакХью…СтранаВеликобритания, Канада, СШАРейтингКинопоиск – 5.9, IMDb – 6.0Возрастные ограничения18+

Яга. Кошмар тёмного леса 4.64

Поднатужившись, троица отечественных сценаристов – Святослав Подгаевский, Наталья Дубовая и Иван Капитонов выдали нам правдивую историю о том, кто на самом деле такая эта Баба Яга из сказок, о чем и поведали широкой публике в очередном российском фильме ужасов 2020-го года.

Оказывается, это какая-то отвратительная ведьма, которая жила на границе миров и практиковала похищение детишек. Понятное дело, что она занималась киднепингом ради пропитания. Только питалась она не плотью. Она «пожирала их души», в то время, как даже сам Сатана их не ест, а всего лишь для чего-то там коллекционирует.

И, да, один важный нюанс. После того как ведьма похищала ребенка, родители о нем тут же забывали, будто бы его у них никогда и не было, чем она подозрительно напоминала инопланетян из фильма «Забытое» (2004) с Джулианной Мур. Ну да ладно.

Конечно же, в конце концов, ведьма напоролась на одного из детишек, которого из-за поразительной светлости его души она сожрать не сумела. Более того, он сделал так, что она отныне осталась запертой в мире мертвых. Но когда это кого-то из потусторонних «плохишей» останавливало, правда?

В наши дни в окрестностях леса в здешнем населенном пункте поселяется семейная парочка с сыном и дочуркой. У сына Егора с отцом натянутые отношения, поскольку он терпеть не может мачеху, на которую папик променял умершую мать. Лишь к малышке-сводной сестренке у него душа лежит. Но об этом он пока никому не говорит.

Родители с дочуркой, почему-то, не справляются и решают взять няню, которая тут же начинает выписывать перед Егором паранормальные кренделя, загадочным образом пудря родителям головы и превратив папашу в своего тупого марионеточного шестерку.

А в один прекрасный день он обнаруживает, что его сводная сестричка исчезла. Вместе с ней загадочным образом исчезли все напоминания о ней. Нет ни детской кроватки, ни одежды, а в мозгах родителей стерты все воспоминания о дочери. О ней каким-то загадочным способом теперь помнит лишь Егор.

Понятное дело, смелый парень пускается на поиски сестрицы. И первым подозреваемым в его списке идет идиотская и пугающая его до чертиков, няня. Которая, как оказалось, еще и училка по музыке его новой подружки.

Будет, конечно, жутковато, но одно непонятно. Зачем, если у тебя такие способности пудрить людям мозги, сразу не воровать младенцев, а долгое время ломать комедию со всякими пугалками, самовключающимися пылесосами и пр.?

Атакан. Кровавая легенда 3.85

Очередная история про поход очередных идиотов в подземелья очередного мегаполиса с целью отыскать в них нечто реликтово-раритетно-артефактное, которое может доказать особо неверующим в оккультную силу неких вещей способность этих вещей быть оккультно сильными вещами.

В роли «очередных идиотов» тут выступает группа под предводительством институтского преподавателя-историка Дмитрия Митина, его почитательницы – студентки Норы и кучки совсем уж балбесов, которые поперлись вслед за этими двумя, якобы, чтобы поприкалываться, а на самом деле для того, чтобы нечистой силе было кого на тот свет изощренно отправлять, то бишь, для пушечного мяса.

В роли «реликто-раритетно-артефактного нечто» здесь выступает древний жертвенный камень под названием Атакан, заляпанный кровью поколений и, как оказалось, имеющий особо выдающиеся «аномальные способности».

Группе студентов скучать точно не придется. Особенно придуркам-приколистам.

Персональный покупатель (2016)

Несмотря на то, что кинолента не попала в список самых страшных психологических ужастиков, она цепляет другим – мистической атмосферой и глубоким сюжетом со смыслом. Немного замкнутая Морин работает персональным покупателем для знаменитостей. Однако в Париж она приехала не только для этого. Когда-то в детстве девушка и ее брат-близнец обнаружили в себе паранормальные способности и договорились, что тот, кто уйдет из жизни первым, подаст знак второму – знак с того света. Теперь исследуя особняк умершего брата, Морин начинает ощущать присутствие потустороннего.

Оригинальное названиеPersonal ShopperАктерыКристен Стюарт, Ларс Айдингер, Сигрид Буази…СтранаФранция, Германия, Чехия, БельгияРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.1Возрастные ограничения18+

Кольская сверхглубокая 5.01

Кольская сверхглубокая скважина – это реально существующий объект, который был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса», и по сей день считается самым глубоким вторжением человечества в земную кору. Позже были скважины длиннее, пробуренные под острым углом к поверхности, но глубже еще никто не забуривался. Работы на буровой велись с 1970-х по начало 90-х прошлого века. В 1994 году, спустя три года после распада СССР, буровая была закрыта.

Секретным объектом буровая была всего около года, да и то секретность больше была связана с месторождениями полезных ископаемых, а не с обнаруженной на глубине нечистой силой. Исследовательский центр при ней изучал и исследовал недра лишь с поверхности. Ни о каких лифтах на 12-километровую глубину в «нашей вселенной» никто и слыхом не слыхивал. Но легенд вокруг скважины витало множество. Авторы сценария этого российского фильма ужасов, например, как и финны, пустившие слух о «колодце в Ад» в «день дурака», подозревают, что там случилось следующее.

После того, как в 1984-м году исследователи обустроили скважину скоростным лифтом, доставлявшим ученых в исследовательский центр на 12-километровой глубине, обустроили сам центр, натаскали туда аппаратуры, все отделали и обжили, некоторым особо продвинутым захотелось углубиться в недра земной мантии еще больше. Они-то первыми и напоролись на загадочное нечто, которое «делало» из людей «черти что», в чем смогла убедиться прибывшая сюда с аварийной спецкомиссией эпидемиолог Анна Федорова, которой пришлось обследовать одну из «видоизмененных» сотрудниц, пришедшую прямиком «из Ада».

Стоит сказать, что тут не обошлось без зомби-служащих, в которых пришлось палить из «Калашей» прямо из вертолета сквозь иллюминаторы, а также без идиотов-профессоров, обеспечивших лифту путь только вниз.

Ну и еще без много чего, что напрямую отсылает нас то к кэмероновскому «Нечто», то к пол-андерсеновскому «Сквозь горизонт», то к Ридли-скоттовскому «Чужому».

Для справки, это была хоть и глубокая, но самая обычная скважина, диаметр которой у поверхности был чуть меньше метра, а на глубине и вовсе сужался до 20 сантиметров.

Но в другой реальности, как мы видим, все обстояло намного сложнее, шире и интереснее.

Утончённый садизм

Андрей Волков рассказывает о хорроре Дэмиена Леоне

“Ужасающий” – второй полнометражный фильм Дэмиена Леоне, посвящённый злодеяниям жуткого клоуна в белом одении. Этот персонаж появился ещё в короткометражках режиссёра, а в дальнейшем стал главным отрицательным героем в его дебюте “День всех святых”, смонтированном из ранних работ. Во второй раз постановщик решил отказаться от новеллического построения – клоуну уделено очень много времени, так что те, кому полюбился этот ужасогерой, разочарованными не останутся.

Несмотря на низкий бюджет, что хорошо видно по недорогой плёнке, этот хоррор производит хорошее впечатление. Его даже можно ставить в пример другим режиссёрам как образец того, как можно даже в низкобюджетном кино снимать профессионально.

Второй фильм Леоне является с одной стороны прямым продолжением первой части, с другой же совсем с ней не связан. Новая история, новые жертвы – и лишь клоун тот, знакомый. Его образ может напомнить двухметрового белого клоуна из позднего фильма Ингмара Бергмана “Фигляр, шумящий на помосте” (1997). Возможно, именно этот фильм вдохновил постановщика на создание своего клоуна-злодея. Поскольку от всех прочих клоунов-убийц, включая культовый хоррор Маркуса Коха “100 слёз”, персонаж Леоне отличается большей инфернальностью. Вроде бы это человек, но в тоже время зритель ни разу не видит его без грима. Мотивы его поступков идут гораздо дальше простой жажды убийства – это именно кровавый шут, который получает удовольствие, забавляясь с людьми

Причём преследует он далеко не всех, а только тех, кто обратил на себя его внимание – чаще всего нехорошим поведением

Кадр из фильма “Ужасающий”

Вот и две подвыпившие девушки явно повели себя некорректно, посмеявшись над нелепым клоуном с мешком. Точнее, смеялась одна из них, а вот вторая пыталась её угомонить и вообще, несмотря на готический вид, оказалась очень воспитанной, чем и приглянулась клоуну. Не поверите, но ему ничто человеческое не чуждо, что позволяет воспринимать этого монстра как некоего демона-карателя.

Он не просто убивает, а заставляет мучиться, как психологически, так и физически. К примеру, невоспитанную подругу клоун подвесит на манер Андреевского креста, разденет, а затем будет разрезать ржавой ножовкой, причиняя ей нечеловеческие муки. Дэмиен Леоне способен потягаться с Маркусом Кохом по части натуралистичных эффектов, так что вам это садистское убийство наверняка запомнится – ножовка режет аккурат между ягодиц глупенькой блондинки, выпуская наружу кишки и заставляя её мечтать о смерти. А вторая девушка вынуждена с ужасом взирать на это – несмотря на полное соответствие своему прозвищу Ужасающий, клоун не спешит её убивать. Да и зрителю она приглянётся – не телом, а именно душой. Возможно, он даже отпустил бы её, если бы она попросила, но Тара показала себя бесстрашной девушкой, готовой сражаться с безумным маньяком.

В хорроре Дэмиена Леоне вроде бы много привычных ходов, но он, тем не менее, резко отличается от многих и многих слэшеров и сплаттеров. Несмотря на откровенный садизм, нельзя не отметить умело созданную атмосферу, хорошо прописанных героев и, самое главное, некий экзистенциальный нерв. Клоун – словно возмездие судьбы для многих героев, напрасно прожигающих свою жизнь. На что ты готов пойти, чтобы остаться в живых? Как сильно тебе дорога жизнь? Но и расставаться с жизнью тяжко и мучительно. Происходящее подчас напоминает мучения грешников в аду, чем резко контрастирует с бесхитростной резнёй “100 слёз”.

Кажется, Дэмиену Леоне не давали покоя лавры “Пилы”. Но если во многих сиквелах философия борьбы за жизнь обесценивается откровенным насилием, то у Леоне наоборот – садистские муки оправданы сюжетом, да ещё изобретательно сняты. И не вызывает сомнений, что это именно хоррор, поскольку фильм действительно держит в напряжении и заставляет переживать за героев.

Режиссёр грамотно выстраивает картину, долго не показывая убийств, а скорее подготавливая зрителя к своей оде жизни и смерти. Анонимный клоун не одномерный злодей. Он способен на странную симпатию к некоторым людям, а потому вызывает не только страх, но и определённое сочувствие.

Очевидно, это слабый и ущербный человек, который ненавидит людей за то зло, что ему причинили, однако доброе отношение к нему Тары пробудило в нём ранее дремавшие чувства. Люди не все плохие, и не все готовы смеяться над слабыми. Тару и наказывать вроде бы не за что, но и отпустить жалко. И эта борьба ангела и демона в душе конкретного клоуна-монстра возвышает фильм из кровавой бездны в экзистенциальные выси. Человеку нужен человек, а два одиночества всегда притягиваются. Ведь и готический имидж Тары лишь маска, за которой она прячет свою ранимую душу.

Убийство священного оленя (2017)

Следующее в топе психологических фильмов ужасов – уникальное кино с неожиданной развязкой, двойными смыслами, мистикой и загадками. Стивен – известный хирург, совершивший ужасную ошибку. Однажды он потерял на операционном столе пациента, потому что был не совсем трезв. Мучаясь угрызениями совести, мужчина сближается с сыном погибшего, подсовывая ему подарки и проводя с ним время. Но рано или поздно приходится платить по счетам – у одного из его детей отказывают ноги и это только начало. Скоро Стивену придется сделать страшный выбор.

Оригинальное названиеThe Killing of a Sacred DeerАктерыКолин Фаррелл, Николь Кидман, Барри Кеоган…СтранаИрландия, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Сплит (2017)

Один из лучших психологических хорроров с высоким рейтингом расскажет о Кевине Венделле Крамбе – мужчине, страдающем множественным расстройством личности. Стоит посмотреть этот триллер, где Джеймс МакЭвой играет сразу 23 личности разного возраста, пола и мировоззрения, заключенных в одном теле. Днем на парковке герой похищает трех школьниц. Подростки, запертые в оборудованном подвальном помещении, каждый день знакомятся с новым воплощением Кевина. Но зачем они здесь? Похититель обещает, что все разъяснится, когда проявится 24-я личность.

Оригинальное названиеSplitАктерыДжеймс МакЭвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли…СтранаСША, ЯпонияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 7.3Возрастные ограничения18+

Мы (2019)

В очередной раз комик Джордан Пил сел в режиссерское кресло и порадовал зрителя необычным триллером с глубоким философским подтекстом. Образцовое американское семейство – родители, дочь и сын приезжают в летний домик на озере. Вот только мать мучает плохое предчувствие. Аделаиду беспокоят воспоминания из детства, когда она, заблудившись в парке аттракционов, встретила свою точную копию. И интуиция не обманывает женщину. Вскоре на их лужайке появляются непрошеные гости. Они как близнецы похожи на хозяев дома и явно настроены недоброжелательно.

Оригинальное названиеUsАктерыЛупита Нионго, Уинстон Дьюк, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер…СтранаСША, Япония, КитайРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+

1922 (2017)

Очередная экранизация короля ужасов Стивена Кинга – жесткая семейная драма в жанре хоррора. Сюжет рассказывает о семье фермеров, где в какой-то момент случились разногласия из-за сотни гектаров земли. Последствием распри стало преступление – глава семейства Уилфред вместе с сыном убивает супругу и скидывает тело в колодец, где останки уничтожат крысы. Полиция ничего не находит и, кажется, мужчине все сойдет с рук. Однако вскоре судьба жестоко накажет убийцу и его подельника – настоящий ужас ждет их впереди. А начинается возмездие с преследования крыс-трупоедов.

Оригинальное название1922АктерыТомас Джейн, Молли Паркер, Дилан Шмид…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.2Возрастные ограничения16+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: