«Проклятие «Мэри»: практически Man of Medan, но без корабля-призрака
Не сказать, что тема кораблей призраков, затерявшихся в океане яхт и мистического света маяков достаточно хорошо проработана в кинематографе или видеоигровой индустрии, но «Проклятие «Мэри» отдаленно напоминает недавнюю игру Man of Medan, в которой главные герои, молодые дайверы, отправляются в путешествие на яхте, чтобы совершить погружение к затопленному самолету времен второй мировой. Вот только яхту захватывают не призраки и не ведьмы, а “черные” охотники за сокровищами.
Вместе с горе-искателями приключений, ставшими поневоле заложниками, шайка бандитов натыкается на всамделишный корабль-призрак, но… это уже совсем другая история. Тем не менее, если вам понравится «Проклятие «Мэри» – определенно стоит еще и поиграть в Man of Medan, которая добавит дополнительных эмоций и впечатлений к наслаждению ужасами.
ФОТО: компании-производители
Объяснение концовки
Объяснение концовки фильма “Ведьма: Реинкарнация”. На память Нале приходит окончание истории, рассказанной ей Эбигейл. Когда в деревне стало известно, что тройняшки обратились к колдовству, они исчезли и больше их никогда не видели. Больная сестра состарилась и умерла. Девочка, решившая больше не практиковать колдовство, тоже начала стареть. Третья сбежала и осталась навсегда молодой, каждую ночь высасывая кровь детей. Сопоставив все факты, девочка понимает, что третья сестра – это ее мать.
В самом конце Уильям и Ребекка собираются уезжать. Мать встречает Налу на лестнице и требует поторопиться. Ребекка садится в машину, а Нала идет к своей тетке-бабушке с намерением убить ее. Обнаружив человеческую кожу, девочка солит ее.
Кадр из фильма.
По возвращении домой родители везут Луну к доктору и тот, обследовав ее, сообщает, что она здорова. Нала же чувствует себя все хуже. Однажды ночью у нее начинается первая менструация. Отправив вещи в стирку, девочка слышит странный звук. В одной из комнат дома она видит миниатюрный алтарь вуду и Бака. Там же она находит открытый сундук с человеческой кожей. На потолке сидит чудовище – лугару. Ведьма кусает ее, а потом неожиданно обнимает и называет внученькой.
«Проклятие «Мэри»: когда атмосфера важнее сюжета
Не спорим, для кого-то сюжетная сторона ужастика не очень важна. В конце концов, на такие фильмы ходят не для того, чтобы поразмышлять о чем-то высоком и внимательно следить за сложными сюжетными историями. Такое есть в шведских детективах, а основа ужастиков заключается в получении адреналин в кровь, щекотании нервов и море-море страха. К сожалению, у «Проклятия «Мэри» с этим тоже проблемы. Кроме простеньких (и иногда очень предсказуемых) скримеров, здесь особо ничего и нет.
А вот, кстати, глубокое мысли в этом творении все-таки можно найти. Режиссер Майкл Гои попытался передать ощущение полного одиночества в океане, когда нет и намека на сушу вокруг, а все твое существование зависит от надежности нескольких десятков футов дерева и метала, скользящих по жидкой поверхности. Океан проверяет на прочность, заставляет сомневаться в себе. В такие мгновения может помочь поддержка близких людей, но как назло команда ссорится из-за ведьминских козней. Нежить всеми силами издевается над командой яхты, постепенно сокращая ее численность.
«Проклятие «Мэри»: кому понравится фильм
Что же получилось в итоге? Если вы не заядлый любитель ужастиков, то данный фильм вас сможет неплохо испугать. В остальном же картина далека от шедевральных даже в рамках своего жанра. Тянет не больше чем на 5 баллов из 10. Неплохо, но подойдет разве что для просмотра на один раз и то, если смотреть совсем уж нечего, а сериалы каждый вечер вам уже надоели и хочется некоего разнообразия.
Это самодостаточная история, в которой присутствуют старые знакомые
Вселенная «Заклятие» известна своими взлетами и падениями, и «Проклятие монахини» 2018 года явно относится ко второй категории. Среди причин этого – унылая сюжетная линия и избыточное использование банальных «скримеров».
Сиквел «Проклятие монахини 2» можно охарактеризовать разными терминами, но точно не «скучный». Это произведение режиссера Майкла Чавеса представляет собой хаотичный, но захватывающий фильм, который, по всей видимости, наконец оправдывает наличие этой подсерии во франшизе.
И один из главных плюсов состоит в том, что знать всю предысторию и последующие события других частей не обязательно. Сценаристы умело оставляют подсказки неподготовленным зрителям. В процессе просмотра мы узнаем, кто такой Валак и как этот демон выжил в первой части.
Для этого главной героине предстоит стать чем-то средним между проницательным детективом и Индианой Джонсом, ищущим библейский артефакт. Простая монахиня? Нет. Детектив, археолог и специалист по оккультным наукам в одном лице.
«Проклятие монахини 2» продолжает традиции франшизы «Заклятие», расширяя вселенную историей, которая переплетается с основным сюжетом.
Фильм на повествовательном уровне предлагает стандартную историю с духами и древними демонами в качестве антагонистов. Фильм признает свои сходства с предшественником и использует их в свою пользу, готовя зрителей к тому, что будет разворачиваться в концовке.
Взгляд с высока
Автор хотел написать добрую сказку, где добро побеждает зло. И это у него получилось.
Но сказка вышла на столько доброй, что зла в ней оказалось совсем чуть-чуть. Добро кругом и оно с легкостью побеждает зло.
Главный злодей по сути не был никак наказан, а был оставлен на растерзание мукам совести, ну ещё потерял доверия жителей деревни.
Главные герои прописаны хорошо, но вот ещё одна главная героиня упомянута только вскользь и в рассказе играла роль третьего плана. Это злая колдунья, вот её роли в этой сказке мне не хватило больше всего.
К тому же не раскрыто название рассказа и не совсем понятно где здесь «Проклятье ведьмы».
Автор активно пользуется приемом Ретроспекция и удачно его вплетает в общий сюжет рассказа.
С грамматикой и орфографией всё хорошо.
На этом пожалуй всё, переходим к следующему пункту.
Страшно, но есть нюансы
Несмотря на отсутствие драматической глубины, новая история компенсирует это качественными спецэффектами и умело поставленными сценами страха. Тут напряжение гораздо более выражено, чем в предыдущем фильме. Это связано с пониманием направления, в котором развивается серия, чего не хватало многим последующим фильмам «Заклятия» после второго части.
Особенно приятно, что фильм не боится ставить основных действующих лиц — детей — в опасность. Или намекать на то, что любой из героев фильма может умереть.
«Проклятие монахини 2» быстро переходит к делу, начиная пугать зрителя. Однако рассказ начинает стремительно терять свою силу, когда фильм опирается на привычные трюки франшизы и невольно подчиняется структурным ограничениям своих предшественников.
Хоррор умело дозирует нарастание напряжения, создавая все более ощутимый ужас. Это достигает апогея в одном из самых мучительно уникальных моментов части, после которого вы по-новому будете смотреть на стены с коллажами из журналов.
Проблема многих пугающих сцен – местами чересчур темная картинка, не позволяющая разобрать происходящее и слишком крупные планы лиц, перекрывающие происходящее вокруг. Тем самым, зритель периодически просто не может оценить «масштаб бедствия».
Оператор просто начинает использовать прием «вам не видно весь ужас, от этого должно быть еще более страшно». Герою очень страшно, и тебе должно. Но это срабатывает лишь первые пару раз.
К сожалению, некоторые моменты выглядят повторяющимися, где один за другим персонажи блуждают в чрезмерно темной обстановке и сталкиваются с каким-нибудь страшным призраком. Пусть и в разном обличии.
Насекомые, монстры, призрачные дети — хотя фильм и не переворачивает жанр ужасов с ног на голову, а образ Валака больше напоминает компиляцию, чем устрашающего киномонстра, внезапные страхи следуют один за другим, порой удивляя своей оригинальностью.
Демон по-прежнему игриво злобен, дразня своих жертв перед тем, как расправиться с ними максимально кровавым способом. Этакий Пеннивайз на минималках, без фирменных шуток, но все равно жутковато.
Даже финальная битва с монстром напоминает развязку со знаменитым клоуном – много сцен погонь в стиле кошки-мышки, детских криков и пугающих сцен.
Отмечу, что на этот раз тематический элемент веры также гораздо более увлекателен. Подруга главной героини в какой-то степени является противоречивым персонажем фильма, но в конечном итоге находит Бога, становится кем-то, кто на самом деле хочет верить в религиозную мощь.
Музыкальное сопровождение Марко Белтрами пусть и не является чем-то запоминающимся после выхода из зала, тем не менее, в нужные моменты отлично дополняет ощущение ужаса.
Разбор полетов
Грустная и светлая сказочная история, где добро побеждает зло. Причем добра там так много, что злу не остается ни малейшего шанса. А наказание будет на столько добрым, что главного злодея будут мучить только угрызения совести.
Ну да ладно… Пробежимся по тексту и попытаемся выявить слабые места…
В рассказе у нас четыре главных персонажа. Рассмотрим их по порядку.
Первый персонаж — это Альда.
Девушка, которая гуляла по лесу и встретила художника. Встреча за встречей и вот Альда беременна. Художник предлагает ей пойти с ним, но девушка сомневается, видимо боясь гнева близких. На что художник обижается и уходит. Альду же, когда близкие узнали, что она беременна, выгоняют из дома и она вынуждена переехать к тетке в деревню. Тут хочется воскликнуть:
Альда вынуждена батрачить у тетки, чтобы хоть как-то расплатиться за возможность жить в её доме. Девушка очень любит свою дочь, но тут возникает парадокс: она не находит времени, чтобы приласкать девочку и сказать, что она её очень сильно любит. Именно поэтому ребенок считает, что он никому не нужен. Когда её дочь пропадает, она несмотря на страх, отправляется на её поиски в волшебный лес, где обитает страшный и всемогущий Хранитель. Персонаж Альда позиционируется как добрый и светлый, но лишенный возможности обладать магией и волшебством. Однако ей подчиняются волшебные предметы, которые вручил Жрец. Нестыковка? Или всё-таки доброта — это и есть волшебство?…
Второй персонаж — это Лина.
Незаконно рождённая дочь Альды. Маленькая девочка, которая несмотря на свой юный возраст, отлично понимает, что она никому не нужна и, что Маме без неё будет легче. Она дочь Художника, у которого помимо волшебного дара есть ещё и сила Ведьмы. Но злые силы не могут ужиться в невинном маленьком человечке и поэтому Лина так и светиться добрым волшебством. Вопрос, что её тянуло в лес, для меня остался открытым. Но, когда она появляется там, все мрачные картины, которые нарисовал Художник, приобретают совсем иной окрас и колючий куст превращается в чудесную розу, а жухлая трава становится зеленой.
Третий персонаж — это Райне, Художник.
Когда Райне был маленьким, он был удостоен волшебного дара и с помощью своих рисунков мог творить волшебство. Видимо по доброте душевной, Художник помогал пожилой ведьме, а та в награду передала ему свой дар. В итоге в Художнике боролись две силы: добро и зло. Испугавшись, маленький Райне пускается в бега, оставляя брата наедине с рисунком, на котором был изображен их дом весь в огне. Спасаясь от преследовавших его жителей, Художник начинает рисовать картинки на которых изображены сцены как лес его оберегает от разгневанной толпы. Так как он обладает даром, то все его рисунки начинают материализоваться и покалеченные и испуганные жители деревни возвращаются, в надежде, что Райне сгинет в этом лесу. Но проходит время, а Художник никуда не сгинул, а стал хранителем леса, который по сути сам и нарисовал. Когда к нему приходит Лина, он был поражен её даром. По сути девочка открыла ему глаза и показала, что мир ни такой мрачный, каким он себе его рисовал. Райне не хотел встречи с Альдой и поэтому всячески препятствовал её продвижению по лесу. Но когда она всё-таки дошла Художник нашел в себе силы и отпустил её и маленькую Лину. Райне стало вновь плохо с сердцем, болезнь, которая преследовала его с самого рождения, но Альда спасает своего любимого и освобождает его от зла. Зло же, собравшись в темную тучу, отправилась в деревню, так как Художник не мог его уже контролировать и удерживать в лесу.
Четвертый персонаж — это Зейне, брат Райне.
Само ЗЛО… Когда Зейне был маленьким, он мечтал о волшебном даре и делал для этого всё возможное. Но вот не задача, волшебный дар достался брату, что вызвало у Зейне лютую зависть. Он считал это не справедливостью и подставил родного брата, а когда тот убежал в лес, радостно потирал руки, что Райне больше не вернется. Зейну всё-таки удалось стать верховным жрецом. Но вот незадача, пропадает Лина и жрец решает воспользоваться случаем, чтобы покончить с братом раз и навсегда. Он вручает Альде волшебные предметы, которые должны помочь ей уничтожить Хранителя леса. Но не тут то было, всё играет против него. Альда возвращается из леса вместе с дочерью и Райне, а на деревню надвигается ураган, а Зейне ничего не может с этим поделать. Тут вся его репутация рушиться на глазах, а тут ещё Райне избавляет жителей от напасти и разгоняет тучу.
В итоге добро побеждает зло, а главный злодей остается ни с чем.
Вот и сказки конец, а кто читал тот молодец!
Смысл фильма
В переводе с испанского слоган фильма звучит так: “Зло никогда не отводит взгляда”. Название картины тоже переводится по-другому – не “Ведьма: реинкарнация”, а “Дурной глаз”. Эти несостыковки вводят зрителя в заблуждение, ведь никакой реинкарнации в фильме не было.
“Дурной глаз” – это сглаз, проклятие, порча. Ведьма “испортила” Хосефу и Ребекку: умирая, она вырвала себе глаз и с проклятием бросила его в девочек. Хорошо понимая к этому времени сестер, она прекрасно знала, что делает.
Хосефа – это сестра, отказавшаяся практиковать черную магию. Мать Налы и Луны, Ребекка – тройняшка, решившая стать ведьмой. Она продолжала пить детскую кровь для продления собственной молодости. Ребекка стала ведьмой потому, что с самого детства занималась колдовством, а Хосефа – потому, что, желая стать такой же молодой, как сестра, напилась крови у Луны.
Кадр из фильма.
Жуткий смысл всего этого заключается в том, что и Налу ждет то же самое, ведь она потомственная ведьма. Согласно проклятию, темная сила пробудится в ней на фоне изменения гормонального фона – то есть с приходом менструации. Финал картины намекает, что именно так и произошло.
Но почему все в итоге получилось именно так, а не иначе? В картине нет прямого объяснения, но зрители предлагают следующую трактовку: трагические события спровоцировала ревность и зависть одинокой и старой Хосефы. Она позавидовала Ребекке из-за того, что той удалось сохранить молодость, выйти замуж и родить детей. В голове старухи, помнящей проклятие ведьмы, созрел план. Единственным кровным родственником, способным на роковой удар, была Нала. Значит, нужно подготовить ее к этому, взрастить в ней ненависть.
Говоря простыми словами, все выглядело так. Луна болела для того, чтобы Ребекка вернулась в деревню для создания Бака. За Луну Бака потребовали ее смерти. Из-за зависти Хосефы это было осуществлено руками Налы…
С учетом того, что “Ведьма: реинкарнация” – это в первую очередь страшная сказка, то и смысл картины лежит на поверхности. Если зло наслало беду, то победить его темными силами не получится. Потому что если ты прибегаешь к их помощи, то сам становишься частью зла…
Кадр из фильма.
Впрочем, у фильма есть и скрытый смысл. По тематике и настроению “Ведьма: Реинкарнация” близка классическому мексиканскому хоррору “Яд для фей” Карлоса Энрике Табоады. Однако если картина Табоады была скорее метафорой, притчей о силе детского воображения, то фильм Эсбана более прост и прямолинеен.
Ядро сюжета – взаимоотношения Налы с матерью и бабушкой. Зритель видит типичный конфликт: мать, полностью занятая младшим ребенком, навязывает заботу о нем старшему. При этом Ребекка словно забывает, что ее старшая дочь сама еще ребенок, который, к тому же, находится в трудном переходном возрасте. Бабушка невольно транслирует свою зависть на внучку. Девочка ни у кого не может найти поддержки и, оказавшись один на один с трудностями, вынуждена справляться с ними самостоятельно. Ей предстоит выучить первый горький урок: даже с самыми близкими людьми далеко не всегда можно чувствовать себя в безопасности, а полагаться нужно только на себя.
В старинных народных сказаниях главный герой, участвующий в опасных приключениях, проходит инициацию. В своих разборах картины зрители отмечают, что с Налой происходит то же самое – пройдя испытания она становится другой, взрослой. Получается, суть фильма заключается в аллегорическом изображении полового созревания – с ревностью к матери и ко всем женщинам вообще.
Кадр из фильма.
Смотреть можно, но понравится только фанатам
Неровный в своих пугающих моментах «Проклятие монахини 2» компенсирует это, будучи по-настоящему увлекательной историей с отличной визуальной составляющей и четко раскрытой основной идеей. Она показывает проблески того, куда может двигаться вселенная «Заклятия».
Спин-офф 2018 года и его последующий сиквел стремятся вернуть магическое волшебство основной серии. Здесь даже выбрали для главной роли монахини младшую сестру Веры Фармига, Тайссу, которая очень похожа на нее. Но этого мало.
Например, здесь отсутствует аутентичность происходящего.
Оба фильма не особо обращают внимание на исторический и географический контекст, что удивительно, учитывая, что серия охватывает десятилетия и континенты. Несмотря на то, что «Проклятие монахини 2» происходит во Франции 1956 года, это не влияет на визуальное восприятие фильма, и не передается ощущение места и времени
Все персонажи разговаривают на английском (если смотреть в оригинале), и нет деталей или особенностей, которые могли бы придать реализма или показать заботу и любовь со стороны съемочной команды.
Также бросаются в глаза некоторые нелогичности, такие как решение Ватикана поручить всего одной монахине в одиночку уничтожить демона.
«Проклятие «Мэри»: за тех, кто в море…
Начнем с самого начала. Дэвид (в исполнении Гэри Олдмана) – идеальный семьянин, капитан и специалист по судоходству. Устав от утомительной работы на дядю, он решил обзавестись собственным кораблем для проведения морских прогулок. Поиски привели на аукцион, где взгляд Дэвида падает на старенькую яхту с большой таинственной историей. В этот момент уже понятно, что покупка посудины ни к чему хорошему не приведет, на настоящие морские волки не пасуют перед трудностями. А потому… яхта «Мэри» куплена.
https://youtube.com/watch?v=uMUakL4Jdcc%3F
Нелогичность приобретения понимают все, кроме Дэвида. Видимо, мужика так все достало, что он готов цепляться за любой шанс на счастье. А тут еще эта старенькая яхта, которая так и манит к себе. Но вот незадача, кораблик проклят. Вокруг плавсредства ходит немало слухов. Многие из них документально подтверждены, но зачем главному герою читать какие-то бумажки и верить слухам, правда же? А чтобы зрители не выглядели полными идиотами, покупку сей шхуны объясняют колдовством. Чем вам не причина для спонтанного поступка в фильме ужасов?
После ремонта «старушки «Мэри» Дэвид вместе со своей семьей решил попутешествовать, но идеального отдыха не случилось из-за вредной ведьмы, проживающей на яхте. Кстати, как она здесь оказалась? Почему-то сценаристы решили не раскрывать трагическую судьбу злодейки. Когда-то давно ее детей утопили – это все что нам известно. Зачем это сделали? Была ли женщина по-настоящему ведьмой? Чего она добивается? Уж простите, но зло ради зла – это как-то совсем не интересно и как-то не трогает совсем.
Как и в случае с фильмом “Комната желаний” из прошлого обзора, оригинальное название фильма «Проклятие «Мэри» переводится как просто «Мэри». Российским прокатчикам оно показалось слишком заезженным и не поясняющим суть сюжета, а потому обросло дополнительным словом «Проклятие», чтобы пострашнее было и сразу появилось понимание, на чем сфокусируется картина. Вдруг зацепит фанатов фильма «Проклятие Аннабель» от Джона Леонетти и Джеймса Вана?