Дневник анны франк

Анна франкдневник анны франк

Анна Франк в современном искусстве

Дневник Анны Франк, опубликованный под названием «Убежище», послужил основой для фильмов и других художественных произведений. В 1955 году на Бродвее поставили пьесу по мотивам записей. Спектакль получил большой успех, а авторов, Френсиса Гудрича и Альберта Хаккета, удостоили Пулитцеровской премии.

Спустя четыре года на экранах появился первый фильм об Анне Франк, завоевавший четыре премии «Оскар». Его снял режиссёр Джордж Стивенсон, а консультировал постановщика Отто Франк. Несмотря на участие в съёмках, отец Анны так и не решился посмотреть фильм. Подыскивая актёров, он обратился к Одри Хёпберн, предложив ей сыграть роль его дочери.

Хёпберн выбрали не только из-за внешнего сходства, но и из-за того, что девушки были ровесницами и обе в годы войны жили в Нидерландах. От роли она отказалась. На момент съёмок фильма актрисе исполнилось уже 30 лет, а играть пришлось бы подростка. К тому же тема войны оставалась слишком болезненной для неё: несколько родственников актрисы расстреляли за участие в Сопротивлении. Вместо Одри Хёпберн на роль Анны Франк пригласили актрису Милли Перкинс.

В 1995 году в США сняли документальный фильм «Вспоминая Анну Франк». В нём показаны редкие кадры, архивные записи и новые факты из биографии Анны, интервью с людьми, знавшими лично семью Франк, а также озвучены отрывки из дневника девочки.

Tрейлер к фильму «Вспоминая Анну Франк»

По мотивам дневника сняли два мини-сериала. Один из них — производства Чехии и США (2001 год) — удостоили премии «Эмми» за лучший мини-сериал и премии «Гильдии актёров» за лучшую мужскую роль. Неоднозначным моментом шоу стал эпизод, когда раскрывается имя предполагаемого предателя — по сюжету семью Франк гестаповцам выдала уборщица, но в реальности имя доносчика неизвестно. Второй мини-сериал выпустила Би-би-си в Великобритании в 2009 году.

Кадр из сериала «Anne Frank: The Whole Story» (2001)

В 2016 году вышла ещё одна экранизация истории Анны Франк, снятая немецким режиссёром Хансом Штайнбихлером. В фильме он делает акцент не на внешней обстановке того времени, а на переживаниях и чувствах Анны. В нём нет ужасов войны и паники, но много монологов главной героини и её эмоций. Картина номинировали на премию «Хрустальный медведь» как лучший фильм конкурса для поколения 14+.

Ещё одну картину об Анне Франк сняли в Италии в 2019 году. Режиссёры Сабина Федели и Анна Миготто задумали показать зрителю, как сложилась бы судьба девочки Анны, если бы она не погибла в концлагере. Помимо истории Франк, фильм повествует о жизни пяти женщин, переживших холокост.

В числе самых необычных экранизаций истории Анны Франк — одноимённое аниме, снятое японским режиссёром Акинори Нагаока в 1995 году. В нём тщательно продуман образ персонажей, а закадровая музыка композитора Майкла Наймана дополняет кино атмосферой. Аниме заканчивается сценой, когда дневник произносит следующие слова: «Меня зовут Китти. Хотя Анны больше нет, но я могу вечно рассказывать историю её словами».

В России история Анна Франк воплотилась в театральную постановку. В марте 2019 года одноимённая премьера состоялась в московском театре имени Вахтангова. Режиссёра постановки Екатерину Симонову вдохновила на творчество пьеса 1957 года. Несмотря на аскетичность и минималистичные декорации, постановка получилась художественной, а не документальной.

Театральная постановка «Дневник Анны Франк» в театре имени Е.Б. Вахтангова Фото Валерий Мясников

Память об Анне Франк увековечена и в музыке. В 1969 году композитор Григорий Самуилович Фрид написал камерную монооперу «Дневник Анны Франк», в которой партию единственной героини исполняет голос сопрано. Впервые оперу исполнили Надежда Юренева в Доме композиторов в 1972 году. В 1978 году она прозвучала в США в исполнении Маргарет Чокер, а спустя несколько лет оперу слушали и в Европе. В 2010 году режиссёр Екатерина Васильева вновь поставила её в Камерном музыкальном театре имени Покровского.

Опера «Дневник Анны Франк»

С 2017 года опера входит в репертуар Мариинского театра и там же её дополнили ещё одним действующим лицом — Отто Франком. По мнению режиссёра Мстислава Пентковского, инициатором убежища на чердаке стал отец Анны, именно это и погубило семью. Оперу поставили как спектакль и дополнили декорациями, а в фойе зрители могли посетить небольшую выставку, чтобы больше узнать о жизни погибшей.

Необычной адаптацией истории Анны Франк стали комиксы 2017 года. Их автор Ари Фольман счёл, что говорить с молодым поколением нужно на его языке. Иллюстратор Дэвид Полонски сначала опасался, что такую интерпретацию дневника воспримут как коммерциализацию, но позже признал, что рисунки также способствуют обсуждению проблем войны.

Графический роман «Дневник Анны Франк»

Домашние СМИ

Фильм был впервые выпущен на DVD 3 февраля, 2004. Специальные функции включали некоторые из следующего; — короткометражка «Дневник Анны Франк: отголоски прошлого», пресс-конференция с режиссером Джорджем Стивенсом, новости MovieTone, анонсирующие публичные выступления Милли Перкинс, кинопроб и аудиокомментарий Милли Перкинс и Джорджа Стивенса-младшего, сына режиссера..

Выпуск фильма, посвященный пятидесятилетнему юбилею, был выпущен на DVD и Blu-ray 16 июня 2009 года, через три месяца после фактической годовщины его выхода, в ознаменование того, кем могла бы стать Энн. 80 лет со дня рождения Фрэнка. В него вошли семь основных новых полнометражных фильмов: три интервью с актерами, закулисный взгляд на музыку, два коротких документальных фильма о воспоминаниях Джорджа Стивенса о войне и истории дневника, а также перспективный отрывок о наследии фильма от Томас Ротман.

Blu-ray был выпущен всего за месяц до смерти Тони ван Рентергема, 19 июля 2009 года. Рентергхем, голландский кинематографист, технический, исторический советник и советник по сценариям, который много лет работал со Стивенсом, консультировал по обоим вопросам. спектакль и фильм. Хотя его работа была почти полностью за кадром, его знания, несомненно, помогли в составлении исторических короткометражек.

Личные дневники других детей

Дневник Анны Франк — далеко не единственная детская рукопись, сделанная в годы войны и дожившая до наших дней. Среди родственных документов известен дневник Мэри Берг. Настоящее имя автора — Мириам Ваттенберг, она родилась в 1924 году в Лодзи, а в 16 лет оказалась в Варшавском гетто. Её мать была гражданкой США, поэтому сначала семью поместили в тюрьму Павяк, затем перевели во французский лагерь Виттель, а оттуда в 1944 году разрешили эмигрировать в США. Дневник Мэри Берг опубликовали в феврале 1945 года — он стал одним из первых свидетельств жизни Варшавского гетто.

В «Энциклопедия холокоста» аналогичные детские рукописи, написанные в эпоху холокоста, подразделяются на три категории. Каждая включает десятки авторов:

  • Дневники беженцев, то есть детей, которые бежали с оккупированных немцами территорий;
  • Дневники детей, скрывавшихся в тайных убежищах;
  • Дневники детей, написанные в гетто или концлагерях.

Дневник Евы Хейман — 13-летней девочки из Венгрии, погибшей в лагере Аушвиц в 1944 году, после её смерти на венгерском языке. Она писала о репрессиях против евреев и румын в северной Трансильвании. Помимо исследовательского центра в Университете Оради в её честь и статуи в городе Орадя, имя девочки увековечили в спектакле по мотивам её рукописи. В 2019 году история получила новый импульс, когда израильский бизнесмен Мати Кочави и его дочь Майя создали инстаграм-аккаунт в честь Евы.

70 инстаграм-историй на основе дневников Хейман — такой формат выбрали, чтобы заинтересовать молодое поколение. Авторы идеи вспомнили, что в рукописях Ева писала о мечте стать новостным фотографом, и попробовали таким образом исполнить её мечту.

Собранный зрителем 50-минутный фильм из всех историй Евы

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#войны #история #культура #литература #лонгриды #лигаавторов

Награждения

На сборе труппы поздравили актера Владимира Этуша, который получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а также Людмилу Максакову (орден «За заслуги перед Отечеством» II степени), Сергея Маковецкого (орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени) и Владимира Симонова (орден Дружбы).

Звание заслуженного артиста Российской Федерации получили актеры Виктор Добронравов, Андрей Зарецкий и Александр Рыщенков, а Максим Обрезков получил звание заслуженного художника Российской Федерации.

Кроме того, с получением звания заслуженного работника культуры Российской Федерации поздравили и директора театра.

Начните свой собственный дневник коронавируса

мужчина пишет на скамейке

«Официальные отчеты, журналистские репортажи и межличностная переписка — все это имеет свое место в архиве, но ничто не сравнится с дневником для подробной, личной и эмоциональной документации», — пишет Сара Бегли в Medium.

Отмеченный наградами биограф Рут Франклин написала сообщение выше в Твиттере в середине марта.

«Люди склонны думать, что ежедневный дневник какого-то случайного человека не так важен, как обмен письмами между двумя политиками», — сказал Франклин The New York Times. Но ты не знаешь, какой эффект могут иметь твои слова.

«Для нас лично и на историческом уровне невероятно полезно вести ежедневный учет того, что происходит вокруг нас в трудные времена», — сказал Франклин, автор книги «Ширли Джексон: жизнь с привидениями». и работает над биографией Анны Франк.

В дополнение к тому, что он предлагает для истории, ведение журнала связано с пользой для физического и психического здоровья. Самое главное, это может снизить общий уровень стресса — и мы все можем использовать это прямо сейчас.

Если вам нужна мотивация для начала, обратитесь к Анне Франк. Ее слова могут вдохновить вас, когда вы сядете за чистую страницу:

«Я думаю не обо всех страданиях, а окрасота, которая все еще остается.»

«Тот, кто счастлив, сделает счастливыми и других.»

«У каждого внутри есть хорошая новость. Хорошая новость заключается в том, что вы не знаете, насколько великим вы можете быть! Как сильно вы можете любить! Чего вы можете достичь! И каков ваш потенциал!»

Производство

Фильм представляет собой адаптацию успешной бродвейской пьесы по дневнику Анны Франк, впервые опубликованной на английском языке в 1952 год. На момент создания фильма книга уже разошлась миллионными тиражами по всему миру.

Согласно статье 1955 года, опубликованной в Daily Variety, Гарсон Канин, поставивший бродвейский спектакль, и Милтон Сперлин из Warner Bros. намеревались приобрести права на фильм, но в конечном итоге они были проданы Бадди Адлеру. компании Twentieth Century Fox. Первоначально Уильям Уайлер вел переговоры с режиссером, прежде чем Джордж Стивенс подписал контракт с продюсером и режиссером.

Основная фотография проходила в Амстердаме с 5 марта по 11 августа 1958 года, дополнительные сцены были сняты в ноябре. Джордж Стивенс изначально сопротивлялся идее снимать фильм в CinemaScope, потому что думал, что этот формат не будет передавать тот эффект клаустрофобии, который он хотел воспроизвести. Когда Спирос Скурас, президент Twentieth Century Fox, настаивал на Cinemascope, Стивенс и кинематографист Уильям К. Меллор решили уменьшить пространство, ограничив действие центром экрана. Меллор усовершенствовал внешний вид фильма, используя люминесцентные лампы, фильтры и газ, а не традиционное студийное освещение.

Наследие дневника Анны Франк

Трудно в такие времена: идеалы, мечты и заветные надеждыподнимаются внутри нас только для того, чтобы быть раздавленными мрачной реальностью. Удивительно, что я не отказался от всех своих идеалов, они кажутся такими абсурдными и непрактичными. И все же я цепляюсь за них, потому что я все еще верю, несмотря ни на что, что люди действительно добрые сердцем».

«Самая важная часть дневника заключается в том, что он дает некоторое представление о том, что значит быть человеком», — сказал AFP Рональд Леопольд, исполнительный директор Дома Анны Франк. «Именно поэтому он оставался актуальным в течение 75 лет после Второй мировой войны и почему он останется актуальным, я абсолютно убежден, для грядущих поколений».

Дневник был подарком Анне на 13-летие, всего за несколько дней до того, как она скрылась. Она часто писала в дневнике воображаемой подруге, которую звала Китти.

«Писать в дневнике — действительно странный опыт для таких, как я. Не только потому, что я никогда раньше ничего не писал, но и потому, что мне кажется, что потом ни мне, ни кому-либо другому это будет неинтересно. размышления тринадцатилетней школьницы. Ну ладно, это не имеет значения. Мне хочется писать, и еще больше мне нужно выбросить всякие вещи из моей груди.»

Ее истории вдохновили многих людей и группы. Проект Анны Франк, основанный в Государственном колледже Буффало, входящем в систему Государственного университета Нью-Йорка, использует рассказывание историй для создания сообщества и разрешения конфликтов в школах и сообществах. Группа работает над тем, чтобы кормить и финансировать нуждающихся студентов во время пандемии, но они также собирают и делятсярассказы.

«Название нашего проекта напоминает нам о силе делиться историями, подавленными угнетением. Хотя мы не прячемся от нацистов во время Холокоста, мы действительно прячемся от угнетающего вируса и множества неопределенностей и неуверенности, которые сопровождают нашу жизнь. вынуждены «прятаться» от остального мира», — пишет группа. «Где было бы наше понимание глубины угнетения без дневника Анны Франк? Каким было бы наше понимание этого события в будущем без его историй? AFP прольет яркий свет на многочисленные важные и позитивные истории штата Буффало во время коронавируса пандемия.»

Надеясь привлечь молодежь во время пандемии, Дом Анны Франк запустил на YouTube сериал, в котором рассказывается, использовал ли бы Фрэнк видеокамеру вместо дневника. На видео видно, как подросток визуально документирует свое время в секретной пристройке. (В некоторых странах зрители не могут смотреть сериал, поскольку в этих странах срок действия авторских прав на книгу еще не истек.)

В ролях

  • Милли Перкинс Энн Франк
  • Джозеф Шилдкраут в роли Отто Франк (повторяя свою сценическую роль)
  • Шелли Уинтерс в роли Петронелла Ван Даан
  • Ричард Беймер как Питер Ван Даан
  • Густи Хубер как Эдит Франк (повторяя ее сценическую роль)
  • Лу Якоби как Ханс Ван Даан ( повторяя свою сценическую роль)
  • Дайан Бейкер в роли Марго Франк
  • Дуглас Спенсер в роли Кралер
  • Доди Хит в роли Мип Гис (в титрах — Доди Хит)
  • Эд Винн в роли Альберт Дассел
  • Оранжи в роли Муши, в титрах не указан

Отто Франк написал Одри Хепберн, спрашивая ее, сыграет ли она часть его дочери Анны. Он сказал Хепберн, что его дочь была бы удостоена чести, если бы такая известная голливудская актриса сыграла ее в фильме, и он также отметил поразительное сходство, которое существовало между Энн и Хепберн, когда она была подростком. Первоначально она была заинтересована в этой роли, и ее имя появляется на задней обложке копий дневника, напечатанных и проданных для продвижения «будущего фильма».

Во время кастинга Хепберн в конце концов написала ответ, отклонив предложение, сказав, что она чувствовала себя слишком старой и ей не хватало навыков, чтобы изобразить Энн. Она сказала, что для нее большая честь получить выбор, и отметила сходство между ее собственным военным опытом и опытом франков и других в приложении. Хепберн и Энн родились с разницей в месяц, и оба провели подростковые годы в оккупированной нацистами Голландии. Хепберн сменила новичок из Америки Милли Перкинс.

Короткий жизненный путь Анны Франк

Полное имя Анны — Аннелиз Мария Франк, она родилась в 1929 году в немецком городе Франкфурте-на-Майне в еврейской семье. В 1933 году, после прихода к власти Гитлера, её семья эмигрировала в Амстердам. Отец Анны занимался бизнесом и в 1934 году приобрёл в Нидерландах фирму Opekta, где пектин — растительный заменитель желатина. Среди покупателей фирмы числилась также немецкая армия. Но торговые отношения с Вермахтом не уберегли семью Франк от антисемитских репрессий. В мае 1940 года Германия оккупировала Голландию и дискриминационные меры в отношении евреев ужесточились.

В 13 лет Анне подарили тетрадь, в которой она стала вести дневник. Первая запись датируется днём её рождения — 12 июня 1942 года. А спустя 13 дней на имя старшей сестры Анны — Марго — пришла повестка из гестапо. Именно поэтому, начиная с июля 1942 года и до отправки в концлагерь в августе 1944 года, семья Франк скрывалась в убежище на заднем дворе фирмы отца. Отто Франк пытался получить визу в США, чтобы спасти семью от преследований, но эмигрировать им не удалось.

В дневнике Анна писала от первого лица о своих переживаниях, об обстановке дома, о радостях и неурядицах в году оккупации немцами Нидерландов, о первых влюблённостях, об убежище, где она с семьёй и другими людьми пряталась от нацистов. Анна рассказывала, обращаясь к вымышленной подруге Китти, то, что видела, чувствовала и переживала она сама и её семья.

Весной 1944 года, за полгода до ссылки в концлагерь, Анна услышала по радио обращение министра образования Нидерландов. Он призывал людей сохранять любые документы, в том числе и дневники, которые могут стать свидетельством страданий людей в годы немецкой оккупации. Это подтолкнуло Анну к редактированию своих записей, чтобы из дневника получилась полноценная история.

Последняя запись в дневнике датируется 1 августа 1944 года. Через четыре дня семью Франк и других обитателей убежища депортировали в концлагерь. По одной из версий, семью предал сотрудник фирмы отца Анны. В марте 1945 года, за несколько дней до освобождения лагеря Берген-Бельзен британскими войсками, Анна Франк скончалась от тифа. Её и Марго похоронили в братской могиле в концлагере под Ганновером. Одна из узниц того же концлагеря Дженни Брандес-Бриллеслийпер, пережившая холокост, рассказывала об ужасных условиях заключённых в лагере и что сёстры Франк страдали не только от сыпного тифа, но и от голода и холода.

Отто Франк — единственный член семьи, переживший холокост. После освобождения из концлагеря он вернулся в Амстердам. Там друзья семьи передали ему дневник Анны, оставленный в убежище перед депортацией в концлагерь.

«Дневник Анны Франк» — бестселлер и всемирное наследие

В 1947 году Отто Франк решил опубликовать отдельные фрагменты дневника дочери. По его усмотрению, в первоначальную версию «Дневника» не вошло около 25% оригинального текста — из книги исчезли слишком личные моменты жизни Анны, подробности её взаимоотношений с матерью, а также резкие высказывания в адрес немцев и голландцев.

В 1980 году Франк умер, а в 1991 году вышла дополненная версия дневника, которая не подвергалась цензуре её отца. Отто завещал оригинал Амстердамскому государственному институту военной документации, а после его смерти авторские права отошли Фонду Анны Франк в Базеле. В 2009 году «Дневник Анны Франк» включили в регистр «Память мира» всемирного наследия ЮНЕСКО.

В полной версии рукопись не публиковалась никогда. В личных записях находилось много очень откровенных мыслей Франк, которые спрятаны за склеенными листами обёрточной бумаги. В 2018 году эти страницы сфотографировали, используя сильную фотовспышку, и расшифровали при помощи технологии цифровой обработки изображений.

Там скрывались размышления Анны про интимную часть жизни — половое созревание, секс, беременность и контрацепцию. Она, как и все подростки, изучала своё собственное тело и считала важными вопросы полового воспитания. Свои знания об интимной жизни, как следует из дневниковых записей, она почерпнула из общения с родителями, с подругой Жаклин и из книг. Помимо этого, она рассуждала на тему проституции и писала, что её отец во время поездки в Париж посещал публичные дома.

Музей объявил откровенные записи достоянием общественности, пояснив, что «Дневник Анны Франк» — это культурное наследие, которое представляет академический интерес.

Несмотря на наличие оригинальных рукописных текстов, существует версия, что дневник — фальсификация. Распространено утверждение, что дневник написан шариковой ручкой, хотя их стали использовать только в 1951 году. Экспертиза доказала, что на двух страницах дневника действительно есть записи, сделанные современной ручкой, но их внесли позднее и они не имеют отношения к содержанию дневника. Весь остальной текст написан чернилами, простым и цветным карандашом. К примеру, историк Константин Залесский в интервью изданию «360» заявил, что следует считать, что дневник настоящий, пока не доказано обратное. Он также ссылается на экспертизы, доказывающие подлинность текста.

Также Залесский обращает внимание, что даже нередактированная версия дневника, выпущенная в 1991 году, неполная. Чтобы считать её полной, необходимо целиком опубликовать всю рукопись

Он полагает, что юридически это уже возможно сделать, так как авторские права на неё истекли. Согласно европейскому авторскому праву, права на дневник через 70 лет после смерти автора — рукопись должна была перейти в общественное достояние в 2016 году. Но за год до этого разгорелись споры об авторских правах.

По одной из версий, Фонд Анны Франк, которому принадлежали права на рукопись, заявил, что соавтором был умерший в 1980 году Отто Франк, поэтому переход в общественное достояние необходимо отсрочить ещё на 35 лет. По другой версии, Фонд ссылался на закон о копирайте, по которому публиковать дневник можно лишь в 2037 году, через 50 лет после первого издания книги. Несмотря на угрозы судебных разбирательств, 1 января 2016 года дневник опубликовали в интернете преподаватель французского университета в Нарте Оливье Эрцшед и депутат французского парламента Изабель Аттар.

Курьезы

  • Сцены экстерьера снимались в Амстердаме, при этом все здание было построено на съемочной площадке в масштабе 1:1. Только так можно было перемещать камеру между различными этажами и трясти конструкцию, имитируя воздушные бомбардировки.
  • Первоначально Джордж Стивенс снял концовку, показывающую депортацию восьми беженцев и смерть Анны в реконструированном студией Берген-Бельзене , но несколько критических замечаний убедили Стивенса исключить и уничтожить эту концовку, таким образом сократив фильм до «всего» 172 минут. со сценой, в которой Отто устно рассказывает о том, что произошло после ареста. Этот выбор был мотивирован тем фактом, что Стивенс участвовал в съемках концентрационных лагерей сразу после освобождения, и этот опыт оставил на нем глубокий след.
  • Ньюман, автор саундтрека, взял тему « Тайной вечери» , которая открывает прелюдию к « Парсифалю » Вагнера .
  • Милли Перкинс , актриса, сыгравшая Анну Франк, была в Париже, чтобы работать моделью, когда ее бойфренд позвонил ей и сказал, что пригласил ее на прослушивание. Джордж Стивенс заметил ее на обложке и спросил ее. Перкинс не хотела проходить прослушивание, она ничего не читала и не знала об Анне и Шоа, но бойфренд и родители почти заставили ее пройти прослушивание.
  • Говорят, что Одри Хепберн , уже состоявшаяся актриса, также рассматривалась на роль Анны Франк . Именно Хепберн отказалась от роли, потому что, помимо того, что возраст Анны в фильме не соответствует возрасту, она чувствовала себя слишком вовлеченной в историю. Она жила в Амстердаме во время войны и страдала от нацистских ограничений. Съемка этой части означала бы переживание тех тяжелых воспоминаний.
  • В интервью Милли Перкинс и Дайан Бейкер , актриса, сыгравшая Марго, рассказали, что Отто Франк хотел их увидеть перед съемками фильма. Он много разговаривал с ними, рассказывая анекдоты об Анне и Марго, считая двух актрис похожими на своих дочерей и определенно подходящими для этих ролей.
  • Актриса Шелли Уинтерс , зная о своем еврейском происхождении, подарила музею Анны Франк премию « Оскар» за лучшую женскую роль второго плана , выигранную за роль миссис Ван Даан .
  • В Европе фильм тиражировался в еще более короткой версии на 156 минут — без необходимости вырезая множество строк и коротких сцен — и даже с другим финалом: после того, как эсэсовцы ворвались на чердак, мы сразу переходим к фразе Анны » Я все еще верю, что люди в принципе хороши. И в конце титры. Только в 2004 году в Италии, с выпуском DVD-издания, примерно 20-30 минут американского издания были впервые дублированы и доведены до сведения публики.

Гастроли

В сентябре труппа уже успела побывать в Ессентуках и Кисловодске. Там показали «Дядю Ваню», «Посвящение Еве», «Евгения Онегина», «Матренин двор», «Крик лангусты», «Наш класс» и «Медею». В октябре актеры отправятся в Ригу и Таллин, где представят «Царя Эдипа» Римаса Туминаса, а также «Наш класс» и «Маскарад». После этого артисты поедут в Сургут с «Евгением Онегиным». Его же покажут в ноябре в Милане.

В декабре запланирована поездка в Новокузнецк и Кемерово («Дядя Ваня»), а в январе — снова в Ригу и Таллин, а также Тамбов.

В Нижний Новгород в марте повезут такие спектакли, как «Улыбнись нам, Господи» и «Фальшивая нота», а в апреле труппа отправится в Будапешт со спектаклем «Дядя Ваня».

В мае, июне и сентябре артистов ждут в Пекине, Шанхае, Нью-Йорке, Бостоне, Торонто и Париже. Кирилл Крок рассказал, что во время этих гастролей «Евгения Онегина» актерам придется сыграть 11 раз.

Различия между фильмом и исторической реальностью

Фильм представляет собой переосмысление пьесы, в которой уже есть много отличий от самого дневника и от исторической реальности, которая в то время была не очень ясной, поскольку сам Отто подвергал цензуре многие части дневника Анны. Вот наиболее важные отличия:

  • В фильме семья Франк прибывает в убежище 9 июля 1942 года вместе с семьей Ван Даан. На самом деле Ван Дааны вошли через две недели, в назначенный день, а Франк должен был скрыться до 9 июля, потому что Марго позвонили, чтобы представить СС.
  • Всего было шестеро помощников: мисс Клейман, Беп Воскуйл, ее отец и муж Мип пропали без вести. Также в фильме Мип больше похожа на Беп, потому что она намного моложе, и говорят, что у нее есть тайный бойфренд, хотя на самом деле Мип и ее муж работали вместе.
  • В фильме Анна получает дневник в тот же день, когда они прячутся, хотя вместо этого она получила его в свой день рождения. К тому же в фильме она сама это скрывает, успев написать две очень быстрые строчки перед тем, как исчезнуть в концлагерях. Вместо этого именно Мип нашла и спрятала дневник незадолго до того, как гестапо вернулось к реквизиции еврейской собственности.
  • В фильме г-жа Ван Даан утверждает, что ее муж старше ее на десять лет, когда между Отто и Эдит было около десяти лет разницы. Тем не менее, что касается миссис Ван Даан, в фильме, сохраняя игривую сторону, он гораздо более драматичен, чем портрет Анны кокетливой и глупой женщины, которая всегда провоцировала своего мужа, Анну и Эдит. По иронии судьбы, в фильме мистер Ван Даан первым хочет найти бой.
  • Эдит и Отто в фильме разные. Отто всегда миротворец и на вершине чаши весов, когда у него тоже были ссоры во время его укрытия. Не возникает даже самого сильного спора с Анной о Петре, как и несколько раз, когда Отто ругает Анну за ее холодность по отношению к матери. Эдит не только сильнее и стабильнее, чем в реальности, где она так страдала депрессией, что опасалась худшего, но и по сравнению с дневником Анны.
  • На самом деле Дюссель был не так уж стар и не был холостяком: после развода с первой женой он встречался с христианкой, на которой хотел жениться и которая часто тайно присылала ему письма и подарки. У него также был сын, которому удалось иммигрировать в Англию, спасая его от зверств Шоа.
  • Когда в конце фильма вмешалось гестапо, восемь нелегальных иммигрантов остались одни и ждали конца с отставкой. Дело пошло иначе: гестапо ворвалось в полную силу, никто ничего не заподозрил. Более того, так и не удалось выяснить, кто был информатором: главным подозреваемым в то время был Ван Маарен, но доказательств его вины не было.
  • Конец остальных семи подпольных дел тоже был другим. Только Анна и Марго умерли от тифа в Берген-Бельзене в период с февраля по март 1945 года, а Эдит умерла в одиночестве в Освенциме 6 января 1945 года, испытав голод и разлуку с дочерьми. Г-н Ван Даан также умер в Освенциме в октябре 1944 года, в газовых камерах, в то время как г-жа Ван Даан, после непродолжительного воссоединения в Берген-Бельзене с Анной и Марго, умерла в другом месте при невыясненных обстоятельствах в период с апреля по май 1945 года. Дюссель умер в Нойенгамме в ноябре 1944 г., а Петер в Маутхаузене 5 или 8 мая 1945 г. Кроме того, Отто узнал о смерти своих дочерей спустя много времени после возвращения в Амастердам, тогда как в фильме он возвращается домой, уже обнаружив конец. всех .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: