Книга зима, когда я вырос читать онлайн

Петер ван Гестел. Зима, когда я вырос

Даниэлу К.

Снег прошлого не хочет таять.

Лето без туч и дождя

Середина лета. Сегодня мы с папой вернулись в Амстердам. На кухне — муравьи, в кроватях — блохи и у нашего единственного цветка на окне — пожелтевшие листья.

На календаре — картинка с тремя воробьями у цветочного горшка. Над картинкой написано: «Март 1947».

Март уже давно кончился.

Скажу тете Фи, чтобы она не отрывала страничку с воробьями. Папы можно не бояться, до календарей ему нет дела. А мне календарь не нужен — я все помню наизусть. Сегодня третье августа, воскресенье. На деревьях щебечут птицы.

Мы с папой четыре месяца прожили в Апелдорне.

В доме старого-престарого вдовца.

В доме, где течет крыша, даже когда нет дождя.

Вдовец показывался на глаза нечасто. Он пугался до ужаса, когда встречал меня в коридоре. Иногда он бесконечно долго сидел в туалете. Мне даже из сада были слышны издаваемые им звуки. Когда туалет занят, мне всегда особенно хочется писать. В этом проклятом доме в Апелдорне я несколько раз чуть было не обмочил штаны.

В кухне пахло кислым молоком, и я обходил ее за километр. Папе разрешалось готовить там для нас еду только после шести. Вдовец обедал в кухне в двенадцать часов дня. В полном одиночестве. Однажды я подглядел через окно из сада, как он облизывает тарелку. Заметив меня, он спрятал лицо за тарелкой. Наверняка думал: если я не вижу этого парнишку, то и он меня не видит.

Мы с папой спали вместе в двуспальной кровати, довольно-таки скрипучей. Мы прямо утопали в мягком матрасе. Если мне не спалось, я переворачивался с одного бока на другой. От этого папа обычно просыпался. Слушая его ворчанье, я постепенно задремывал.

В Апелдорне есть и школы. В этом смысле мне не повезло. Меня определили в класс, где я чувствовал себя полным чужаком. Эти местные чуваки, окружавшие меня весь нескончаемо долгий учебный день в коридорах и в классе, не приставали ко мне. Не дергали за волосы, не плевали в лицо и не ставили подножку, чтобы я грохнулся. Им просто не приходило это в голову.

От их примерного поведения мне делалось совсем тоскливо.

Учительница тоже никогда не обращала на меня внимания. В первый день мне показалось, что она состроила мне рожу, но через полминуты она состроила ту же рожу — у нее просто был тик, так что я здесь был ни при чем. Когда она вызвала меня читать текст по хрестоматии и я прочитал его громко и с выражением, она сказала: «Зря стараешься, тут не театр, у нас так не принято».

Погода становилась все теплее и теплее.

Казалось, холодная зима ушла далеко-далеко в прошлое. Да и была ли она когда-нибудь? — думал я.

В Апелдорне папа четыре месяца числился социальным работником при картонажной фабрике. Там делают большие и маленькие картонные коробки. Его работа состояла в том, чтобы утешать девушек, которых до этого дергали за волосы, щипали за ягодицы или которые ни с того ни с сего начинали плакать. Вообще-то мой папа и сам нуждается в утешении, но я не знаю, как это сделать. Он скучал по Амстердаму, и я тоже. В один прекрасный день папу уволили с работы. Потому что он каждый день приходил на фабрику слишком поздно и уходил слишком рано. И это, как он сказал, пришлось начальству не по вкусу.

И вот мы вернулись в Амстердам и теперь пытаемся прибраться в нашем собственном доме.

У меня каникулы.

Через несколько недель я снова пойду в свою старую школу. В классе меня, как и раньше, будут дергать за волосы, а учитель не будет смеяться над тем, как я читаю вслух.

В доме пока еще неуютно. Где ни дунешь, везде поднимается пыль. Пепельницы устрашающе пустые. Только в кухне на кухонном столе лежат несколько малюсеньких окурочков.

«Игра в преступление. Достоевский», театр Школа современной пьесы

«Игра в преступление», театр Школа современной пьесы

Театралы любят шутить по поводу того, что театр начинается не с вешалки, а с буфета. Но в каждой шутке,как известно, есть только доля шутки – остальное правда.  Так, постановка по хрестоматийному  произведению Достоевского начинается, действительно, в буфете. Вы мирно пьете кофе, когда к вам подходит девушка и хладнокровным тоном задает вопрос: «А вы смогли бы убить старушку?» С этого момента вы находитесь внутри романа, послушно следуя за героями «Преступления и наказания» и путешествуя по различным комнатам, лестницам, коридорам. Вот вы в кабинете у следователя, а вот — уже на поминках. Реальность растекается. Любой зритель в каждую минуту может стать партнером актера. Старшекласснику такой жанр погружения в школьную программу по литературе точно придется по душе.

«Дети ворона», центр Мейерхольда

Дети ворона, Театр на Малой Бронной

Спектакль родился из эскиза на лаборатории фестиваля «Золотая маска», посвященной литературе для подростков. Роман-сказка Юлии Яковлевой «Дети ворона» (серия «Лениградские сказки»), увидевшая свет благодаря издательству «Самокат», рассказывает о страшных страницах нашей истории: о времени большого террора и сталинских репрессиях.

Главные герои — дети, оставшиеся одни, без родителей в «городе-колодце». Важная тема для разговора с повзрослевшим ребенком о том, как это было в далеком 1938 году. Одну из главных ролей в спектакле исполняет Екатерина Дубакина — блестящая  актриса театра на Малой Бронной.

Биография

Петер ван Гестел (Амстердам , августа ) — голландский детский писатель. Ван Гестел окончил театральную академию, курс для актеров радиопостановок. После нескольких лет работы в качестве актера стал сценаристом и драматургом в голландской ассоциации общественного вещания — NCRV (нид.)русск.. В 1961 году дебютировал со сборником рассказов для взрослых. Первое произведение — «Drempelvrees» — было издано в 1962 году и удостоено премии Reina Prinsen Geerligsprijs (нид.)русск.. Год спустя вышел «Buiten de grens». В 1976 году под псевдонимом Sander Joosten был напечатан «Ver van huis». В конце семидесятых годов ван Гестел опубликовал свои первые рассказы для детей в журнале Vrij Nederland (нид.)русск., а затем в газете Het Parool (нид.)русск.. С этого момента Петер ван Гестел пишет почти исключительно детские книги, в числе которых выделяется «Mariken». Это адаптация появившейся в XVI веке формы средневекового театра — Mariken van Nieumeghen (нид.)русск. — за неё ван Гестел получил награды: бельгийскую литературную премию «Золотая Сова», Jonge Gouden Uil (нид.)русск., Zilveren Griffel (нид.)русск., Woutertje Pieterse Prijs (англ.)русск. и Nienke van Hichtum-prijs (нид.)русск.. В 2000 году вышла одноименная экранизация книги (нид.)русск.. За другую свою наиболее известную книгу — роман взросления «Winterijs», вышедшую в 2002 году и на сегодняшний день переведенный на все европейские языки, — Петер ван Гестел был удостоен премий «Woutertje Pieterse Prijs», «Nienke van Hichtumprijs» и основной награды в области нидерландской детской и юношеской литературы, премии Gouden Griffel (нид.)русск.. Премированы были и многие другие книги автора, и в 2006 году ван Гестел получил за все его творчество голландскую литературную премию Theo Thijssenprijs (нид.)русск., присуждаемую авторам оригинальной голландской молодежной или детской литературы.

В России книгу «Winterijs» под названием «Зима, когда я вырос» выпустил Издательский дом «Самокат» в 2013 году. Персонажи ван Гестела — молодые люди с уникальным взглядом на мир, которые еще не сделали свой выбор между главным и второстепенным. Как и все произведения Петера Ван Гестела, эту его книгу пронизывает юмор, критический взгляд на мир взрослых, и отточенное понимание психологии героев. Основной упор приходится не на сюжет, самое главное происходит в сознании и воображении главных героев.

«Зимний лед», РАМТ

Зимний лед, РАМТ

Спектакль в Молодежном театре поставлен по роману известного голландского детского писателя Петера Ван Гестела, изданного в России под названием «Зима, когда я вырос». И если книга оставляет по прочтении довольно мрачное впечатление, то постановка наоборот наполняет зрителя светом и надеждой.1947 год, послевоенный Амстердам. Зимним льдом – толстым и суровым — покрыты не только  сотни километров каналов«Северной Венеции», но и сердца, души людей, переживших войну и переживающих ее отголоски.  Повествование ведется от имени 10-летнего мальчика. Его мать умерла, отец занят вопросом выживания. За два часа сценического времени происходит взросление главного героя, открывается история его становления. Это об одиночестве, доверии, дружбе, страхе, любви и смерти. В общем, обо всем, что является болевыми точками сегодняшнего подростка.  Хотя почему только сегодняшнего? 

Книги серии

160 стр. 65 иллюстраций
12+

4

5
(
1

голос
)

Наталья Нусинова Приключения Джерика

80 стр. 25 иллюстраций
6+

4

5
(
1

голос
)

Ася Кравченко Лучше лети. Проект № 19. Небо – для всех

150 стр. 98 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Елена Соковенина П. Осликов продолжает хотеть как лучше

80 стр. 56 иллюстраций
12+

1

5
(
1

голос
)

Энн Файн Как курица лапой

100 стр. 32 иллюстрации
12+

Оцените книгу

Гюс Кейер Книга всех вещей

80 стр. 54 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Дэвид Алмонд Мальчик, который залез в Луну

130 стр. 23 иллюстрации
12+

Оцените книгу

Ульф Старк Чудаки и зануды

110 стр. 11 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Фрида Нильсон Меня удочерила горилла

50 стр. 20 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Гудрун Мебс В школу! – кричат бабушка и Фридер

110 стр. 27 иллюстраций
6+

3

5
(
2

голоса
)

Фрида Нильсон Хедвиг совершенно не виновата!

180 стр. 88 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Дэвид Алмонд Ангелино Браун

190 стр. 86 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Мария Парр Вратарь и море

90 стр. 14 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Фрида Нильсон Хедвиг наконец-то идёт в школу!

240 стр. 136 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Мария Парр Тоня Глиммердал

110 стр. 15 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Мони Нильсон-Брэнстрем Лакрица и Привезение

130 стр. 34 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Фрида Нильсон Хедвиг и ночные жабы

130 стр. 37 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Мария Парр Вафельное сердце

150 стр. 57 иллюстраций
12+

Оцените книгу

Эндре Люнд Эриксен Осторожно, Питбуль-Терье!

120 стр. 56 иллюстраций
6+. Оцените книгу

Анджела Нанетти Мой дедушка был вишней

200 стр

78 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Анджела Нанетти Мой дедушка был вишней

200 стр. 78 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Мария Папаянни Одинокое дерево

Аудиокниги серии

4 ч. 10 мин. 43 сек.
6+

Оцените книгу

Дарья Варденбург Никита ищет море

1 ч. 51 мин. 49 сек.
6+

5

5
(
1

голос
)

Ася Кравченко Лучше лети. Проект № 19. Небо – для всех

4 ч. 53 мин. 12 сек.
6+

4.2

5
(
4

голоса
)

Мария Парр Тоня Глиммердал

3 ч. 21 мин. 40 сек.
6+

Оцените книгу

Фрида Нильсон Хедвиг и ночные жабы

2 ч. 34 мин. 42 сек.
6+

3

5
(
2

голоса
)

Анджела Нанетти Мой дедушка был вишней

3 ч. 49 мин. 41 сек.
12+

Оцените книгу

Ульф Старк Пусть танцуют белые медведи

6 ч. 13 мин. 56 сек.
6+

Оцените книгу

Гудрун Мебс Бабушка! – кричит Фридер. 42 истории из жизни проказников

2 ч. 47 мин. 32 сек.
6+

Оцените книгу

Фрида Нильсон Хедвиг совершенно не виновата!

5 ч. 18 мин. 07 сек.
6+

Оцените книгу

Мария Папаянни Одинокое дерево

6 ч. 15 мин. 07 сек.
6+

Оцените книгу

Руне Белсвик Простодурсен Лето и кое-что еще

2 ч. 20 мин. 22 сек.
6+

Оцените книгу

Фрида Нильсон Хедвиг наконец-то идёт в школу!

5 ч. 21 мин. 44 сек.
6+

Оцените книгу

Мария Парр Вратарь и море

2 ч. 35 мин. 09 сек.
6+

Оцените книгу

Фрида Нильсон Хедвиг и прекрасная принцесса

3 ч. 48 мин. 58 сек.
12+

Оцените книгу

Ульф Старк Чудаки и зануды

4 ч. 07 мин. 54 сек.
6+

5

5
(
1

голос
)

Мария Парр Вафельное сердце

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: