Если можно

Творческая лаборатория goshprojects

СМЕШАННАЯ НОМИНАЦИЯ

Название: Артем Дервоед. Паганини & КошкинАвторы: Николо Паганини – Никита КошкинИсполнители: Артём Дервоед (гитара), Алексей Лундин (скрипка), Кирилл Семеновых (альт), Даниил Шавырин (виолончель), Казанский камерный оркестр La Primavera, дирижер Рустем АбязовЗвукорежиссер: Евгения ЖажелоПродюсер: АО «Фирма Мелодия»Издатель: АО «Фирма Мелодия»

Название: Герман Галынин. Первая полная антология камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблейАвторы: Герман ГалынинИсполнители: Камерный оркестр “Академия Русской Музыки”, дирижёр Иван Никифорчин; Анастасия Латышева (скрипка)Звукорежиссер: Илья ДонцовПродюсеры: Игорь Прохоров, Юрий АбдоковИздатель: Toccata Classics, London

Название: Балет “Синяя птица” по пьесе Мориса МетерлинкаАвторы: Илья Сац, Ефрем ПодгайцИсполнители: Симфонический оркестр и хор Московского государственного академического детского музыкального театра им. Наталии Сац, дирижёр Константин ХватынецЗвукорежиссер: Мария ШокинаПродюсер: ФБУК МГАДМТ им. Н. И. СацИздатель: ФБУК МГАДМТ им. Н. И. Сац

Название: Звуковой обзор 4/6Авторы: Наталья Прокопенко, Николай Попов, Антон Сафронов, Эльмир Низамов, Алексей Сысоев, Алина Подзорова, Олег ГудачёвИсполнители: Московский Ансамбль Современной МузыкиЗвукорежиссер: Михаил СпасскийПродюсер: Союз композиторов РоссииИздатель: АО «Фирма Мелодия»

Название: Фермата. Составлено Алексеем МуниповымАвторы: Леонид Десятников, София Губайдулина, Алексей Сысоев, Гия Канчели, Антон Батагов, Александр Рабинович-Бараковский, Борис Филановский, Дмитрий Курляндский, Сергей Невский, Валентин Сильвестров, Александр Маноцков, Александр Кнайфель, Владимир Раннев, Георг Пелецис, Илья Демуцкий, Владимир Мартынов, Алексей Шмурак, Алексей Айги, Павел КармановИсполнители: Алексей Гориболь (фортепиано), Леонид Десятников (фортепиано), Григорий Кротенко (контрабас), Петр Айду (фортепиано), Юрий Фаворин (фортепиано), Алексей Любимов (фортепиано), Георгий Цагарели (альт), Николоз Рачвели (фортепиано), Антон Батагов (фортепиано), хор и оркестр musicAeterna, Теодор Куртентзис (дирижёр), Московский Ансамбль Современной Музыки, Фёдор Леднёв (дирижёр), Евгений Громов (фортепиано), Ансамбль ударных Николая Москаленко, Аркадий Штейнлухт (дирижер), Анна Кнайфель (вокал), Вокальный ансамбль N’Caged, хор Электротеатра Станиславский, Камерный хор «Festino», Александра Макарова (дирижер), Владимир Мартынов (фортепиано), Ensemble Nostri Temporis, Гжегож Верус (дирижёр), Ансамбль 4’33”, Оркестр Ad Libitum, Алексей Айги, Владислав Песин (скрипка), Максим Новиков (альт), Ольга Дёмина (виолончель), Пётр Айду (фортепиано),Звукорежиссеры: Геннадий Папин, Мария Соболева, Александр Михлин, Руслан Зайпольд, Михаил Килосанидзе, Валерий Ступницкий, Аркадий Вихорев, Андрей Шумилов, Александра Киршина, Полина Белецкая, Анастасия Хлыстова, Александр Волков, Кира Малевская, Анна Кузнецова, Юрий Богданов, Андрей Левин, Анатолий Рясов, Михаил Спасский, Александр ВолковПродюсер: Сергей КрасинИздатель: FANCYMUSIC

А кто ты сам?

№ 9 (170), декабрь 2017

22 ноября в Электротеатре «Станиславский» была поставлена одночастная опера под названием «Проза» для восьми голосов a capella композитора и режиссера Владимира Раннева. В спектакле приняли участие солисты ансамбля N‘Caged: Сергей Малинин, Дмитрий Матвиенко, Ольга Россини, Арина Зверева/Алена Парфенова, а также хор Электротеатра. Художник – Марина Алексеева.

Произведение является новаторским и в плане идеи, и по композиции. В него вошли тексты Юрия Мамлеева и Антона Павловича Чехова – по мнению автора музыки, самых жестких и бескомпромиссных русских писателей. Опыт исследования человеческой природы и социальных отношений этих двух литераторов актуален и сегодня, несмотря на то, что они творили с разницей в целый век.

В. Раннев положил в основу музыкального произведения две совершенно разных образца прозы: рассказ Мамлеева «Жених» – жестокий и трагедийный по характеру, и созерцательные фрагменты повести Чехова «Степь», трактуя оба текста как этапы развития одного сюжета. Написанный в 1980 году, рассказ Мамлеева представляет собой реалистическое и в тоже время фантасмагорическое исследование одного случая, произошедшего в простой семье, которое радикально изменило жизнь этих людей. Герой же чеховской повести – мальчик Егорушка, который по дороге в город наивно радуется, наблюдая за природой, но в тоже время, он готов открыть новый, непознанный для себя мир людей.

Разные типы текстов и повествований создают напряжение, на которое опирается драматургия оперы. Подача этих диссонирующих текстов – интересное режиссерское решение: история Чехова положена на музыку, ее преподносят певцы-солисты и хор, а повесть Мамлеева показывается на экране в виде словесных строк и картинок. То есть, одновременно идут два смысловых пласта: один мы слушаем, другой – читаем. И это придает произведению цельность.

Для композитора В. Раннева это четвертая по счету опера, в ней он выступил одновременно как либреттист (монтирующий тексты), как автор музыкальной партитуры, и как режиссер-постановщик. Современный критик Дмитрий Ренанский назвал «Прозу» «образцово-показательным произведением современного искусства, когда художник намеренно отказывается ограничивать сферу своей деятельности конкретной специализацией – но использует для выражения замысла максимально широкий спектр доступных ему художественных средств, распространяя свою авторскую волю на все элементы театрального целого».

В «Прозе» все поется а capella: только живой вокальный звук! Одиннадцать певцов под управлением хормейстера Арины Зверевой добились огромного результата: сложные партии были спеты экспрессивно и интонационно точно. В. Раннев использовал самые разные вокальные приемы – речитатив, скороговорку, аккордовые кластеры, продолжительные унисоны, мелодии с разными скачками. Солисты при этом поют наизусть. Интересно, что опера В. Раннева стала первым музыкальным опытом хора Электротеатра, высокий профессионализм певцов-хористов, несмотря на то, что это драматические актрисы, впечатляет.

Одновременно перед зрителями висит экран, на котором идет 80-минутный мультик-комикс, сделанный художником-иллюзионистом Мариной Алексеевой. Весь текст рассказа Мамлеева изложен нарисованными титрами и сопровожден множеством картинок. Задний план завешан одеялами, которые в финале упадут, обнажив божка-Ваню в зале, украшенном похоронными венками. Периодически высвечиваются члены семьи, возникают словно повисшие в воздухе девушки-певицы (видимо, они лежат на полу и отражаются в зеркале). Таким образом, М. Алексеева удачно создала многомерное пространство.

Несмотря на то, что две истории идут параллельно, они естественным образом соединяются в сознании зрителя. В какой-то момент они так срастаются, что уже не понимаешь, кто тут чеховский чистый душой Егорушка, кто мамлеевский подлый тунеядец Ваня, а кто ты сам. Сюжет оперы совсем невеселый, но то, как мастерски сделан спектакль – вызывает восторг.

Юна Катко, IV курс ИТФ

Фото Олимпии Орловой

ХОРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Название: Краски мираАвторы: А. Кастальский, П. Чесноков, С. Танеев, Е. Подгайц и др.Исполнители: Детский хор “Весна” имени А.С.Пономарёва, дирижер Надежда АверинаЗвукорежиссер: Светлана НикифороваИздатель: ООО “Агентство “Звук”

Название: Византийская литургия (Афонская традиция византийского песнопения)Исполнители: Византийский хор “Аксион Естин” Николо-Малицкого монастыря в ТвериЗвукорежиссер: Павел ТимофеевПродюсер: Антон ЯковлевИздатель: ReachSound.Art

Название: Русское Рождество. Русская хоровая музыка от строчного пения до XX векаАвторы: Василий Гусев, Василий Титов, Дмитрий Бортнянский, Иоганн Готфрид Мюттель, Владимир Одоевский, Петр Чайковский, Сергей Рахманинов, Георгий Свиридов, Юрий Буцко, Игорь Стравинский, Галина Григорьева, Альфред ШниткеИсполнители: Вокальный ансамбль INTRADA, дирижёр Екатерина АнтоненкоЗвукорежиссеры: Мария Соболева, Михаил СпасскийПродюсер: Евгений ПлатоновИздатель: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

ОПЕРА

Название: Медиаопера “Планета Пи”Авторы: Ираида Юсупова, Вера ПавловаИсполнители: дирижёр Анастасия Браудо, солисты Наталья Павлова, Павел Быков, Алиса Гицба, ансамбль солистов оркестра “Новая Россия”Звукорежиссер: Дмитрий МисаиловПродюсер: Ираида ЮсуповаИздатель: Ираида Юсупова

Название: Alexander Manotskov – 52Авторы: Александр Маноцков, Лев РубинштейнИсполнители: Виктория Артюхова, Анна Вишнякова, Елена Белкина, Александр Захаренко, Владимир Розанов, Елена РасковаЗвукорежиссеры: Алексей Титов, Руслан ЗайпольдПродюсер: Сергей КрасинИздатель: FANCYMUSIC

Название: Dmitri Kourliandski – Octavia. TrepanationАвторы: Дмитрий Курляндский, Борис ЮхановИсполнители: Questa Musica Ensemble, Сергей Малинин, Алексей Коханов, Арина Зверева, Василий Коростылев, Юрий Дуванов, Олег МакаровЗвукорежиссер: Александр МихлинПродюсер: Сергей КрасинИздатель: FANCYMUSIC

Название: Dmitri Kourliandski, Dimitris Yalamas, Elena Nemkova – NekyiaАвторы: Дмитрий Курляндский, Димитрис Яламас, Елена НемковаИсполнители: Екатерина Андреева, Мария Меньшенина, Татьяна Перевалова, Алина ГоринаЗвукорежиссер: Руслан ЗайпольдПродюсер: Сергей КрасинИздатель: FANCYMUSIC

Анастасия Зверева — лирико-драматическое сопрано, эксперт нашего конкурса «Я — Проект».

Анастасия Зверева на YouTube

Анастасия — выпускница Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского по классу «оперное пение, камерное и ансамблевое пение, педагог по вокалу».

Лауреат международных конкурсов, член Союза театральных деятелей, член Международного союза музыкальных деятелей, художественный руководитель инклюзивных программ Камерного оперного театра Содружество «Гомер», педагог-коуч по вокалу и ансамблю.

Среди её конкурсных побед — международные конкурсы «Бельведер» в Вене, Славянской письменности в номинации «Академическое пение», фестиваль Болгарии в Москве, фестиваль в Испании, открытый фестиваль-конкурс имени Гурилёва.

С 2011 года является солисткой Академии молодых певцов, при Государственном академическом Мариинском театре, солисткой проекта «Opera Production & Opera Piccola». Неоднократно принимала участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, где участвовала в мастер-классах Джорджа Дардена (Метрополитен-опера, Нью-Йорк), Глории Гуиды Борелли (Неаполитанская консерватория), Джандоменико Бизи, Ричарда Бадо (Хьюстонская опера).

Репертуар певицы очень разнообразен: от Елены (в опере Делиба «Лакме»), Мими (в опере Пуччини «Богема») до моноопер «Человеческий голос» Пуленка, «Ожидание» Таривердиева. С 2014 года Анастасия активно сотрудничает с фондом Ирины Архиповой, Юрия Гуляева, фондом «Бельканто», фондом Юрия Розума, Людмилы Нам, фондом Глиэра.

Выступает в Большом зале Московской консерватории, Доме Музыки, «Новой опере», музеях С.Прокофьева, М.Глинки, Царицыно с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», с ансамблем «Концертино».

С 2015 года Анастасия — художественный руководитель по инклюзивным проектам Камерного оперного театра Содружество «Гомер». С 2016 принимает участие как художественный руководитель инклюзивных проектов и педагог-коуч в инклюзивных фестивалях «Амбилимпикс», Ярмарка вакантных мест в Соборе Христа Спасителя, руководит музыкально-художественной частью, а также принимает участие в мастер-классах и аутотренингах. В 2019 году принимает участие как художественный руководитель театра и педагог в Культурном форуме в «Манеже».

С 2015 года — руководитель вокальных студий ГБУК г. Москвы «Интеграция» в музее Н.А Островского. В 2020 году получила Первую премию во 2-ом Всероссийском интернет конкурсе «Музыкальные таланты России» как педагог и руководитель по вокалу.

В 2020 году Анастасия написала авторскую «Программу по антистрессовой вокалотерапии» — это метод повышения резервных возможностей человека и коррекции нарушенных функций, в основе которого лежит использование особой системы активного вокального тренинга в сочетании с музыкой.

Опубликовано: «GOSHprojects»

Хочу получать на почту анонсы концертов, спектаклей, мастер-классов и творческих встреч

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: