Кожаное лицо (2017)
Кожаное лицо 2017
Leatherface 2017
Режиссёры: Жюльен Мори и Александр Бустильо
Последняя (на данный момент) часть также является худшей на несколько тысяч световых лет. Возможно, это один из худших фильмов ужасов 2010-х годов.
Возвращаясь к более ранним временам, чем любая другая глава на сегодняшний день, «Кожаное лицо» не помешает интересной предпосылке. Приквел, который исследует детство Кожаного Лица и далее, неизбежен, особенно когда мы приближаемся к фильму №8. Это не значит, что фильм не может найти способ сделать что-то стоящее. Это еще один пример фреймворка, которому приходится вести тяжелую битву даже за то, чтобы объяснить, почему мы должны быть заинтересованы. Такие истории, как минимум, рискуют слишком далеко отклониться от материала.
Leatherface делает это больше, чем я думал. Лили Тейлор, как семейный матриарх, полностью потрачена впустую в фильме, который никогда не доходит до той части, которая кажется чем-то даже отдаленно связанным с «Техасской резней бензопилой». Мы не хотим, чтобы в нем просочился приквел, но приквелы должны найти способ осчастливить слишком много разных групп зрителей.
Сам по себе, без связи с этой серией, это был бы любопытный гибрид слэшера и дорожных историй о серийных убийцах. Как часть фильма ужасов, который, возможно, подошел к концу хороших историй, которые можно было бы рассказать, это почти полный провал.
Техасская резня бензопилой (2003)
Режиссер: Маркус НиспелАктеры: Джессика Бил, Джонатан Такер, Эрика Лирсен, Майк Фогель
В штате Техас на ферме обычного работника скотобойни Томаса Хьюитта полиция обнаружила 33 изувеченных человеческих тела. Ужасающее открытие шокировало людей, и было названо самым жутким массовым убийством за все время.
Газеты писали: «Дом террора национального масштаба. Бойня в Техасе». Пресса окрестила убийцу как «Человек с лицом из кожи». Местные власти застрелили человека, носившего на лице кожаную маску.
Дело было закрыто. Но в последующие годы, множество убийств показало, что полиция нашла не того преступника. Случайно уцелевший свидетель рассказал настоящую историю того, что на самом деле произошло на заброшенном техасском шоссе, когда пятеро подростков оказались в ловушке у безумного человека с бензопилой…
https://youtube.com/watch?v=hrxnQq5DWGk%3F
Хиппи против реднеков: экранизация главного культурного конфликта Америки
По словам многих участников съемок и киноведов, которые впоследствии анализировали «Техасскую резню», в центре фильма — конфликт между двумя типами жителей современных Штатов. С одной стороны — представители низших социальных слоев Сойеры. Они сопротивляются любым переменам, считают всех «чужаков» врагами и не сомневаются, что их образ жизни — лучший, даже если причиняет страдания другим, потому что так жили их родители, а до них — их родители. Им чужды представления о морали и эмпатии, а их существование сводится к сохранению привычного уклада любой ценой. С другой стороны — группа молодых людей, которые отличаются свободными нравами и дружелюбно относятся даже к эксцентричным незнакомцам, но случайно нарушают личные границы первых и платят за это жестокую цену.
После Второй мировой в стране наметился разрыв между старшим поколением, прошедшим через Великую депрессию и лишения военных лет, и младшим, которое зачастую критически осмысляло взгляды и поступки соотечественников. Первые предпочитали стоически переносить любые трудности, считали «детей цветов» лентяями и не решались демонстрировать свое недовольство властям, даже если страдали от их решений. Вместо этого они предпочитали сосредотачиваться на повседневной рутине и цеплялись за привычное окружение.
Вторые, наоборот, открыто выказывали властям свое недовольство и стремились активно влиять на решения на разных уровнях — от борьбы с государственной пропагандой в университетах до выступлений за права женщин, от призывов к сексуальной эмансипации до маршей против внешней агрессии и участия США во внутренних делах других стран. Они организовывали студенческие протесты в конце 1960-х, выступали за социальную справедливость и отказывались во всём полагаться на привычную политическую иерархию.
Конечно, распределяя типажи персонажей, Хупер не приравнивал к Сойерам любых консерваторов, фермеров и жителей маленьких городков. Чтобы метафорически изобразить ключевой для современной истории США социальный конфликт, он гиперболизировал недовольство провинциалов поведением «городских».
Тот архетип из фильма Хупера, воплощением которого выступили Сойеры, можно назвать «реднеками» или «ковбоями», а второй, к которому относятся Салли и ее друзья, — «хиппи» или «городскими». Противостояние между этими двумя слоями населения в США при Никсоне только обострилось. Граждане, на которых полагался президент, считали, что демонстрация секса и насилия в кино — это разврат и пошлость, а участие во Вьетнамской войне — необходимая мера и защита национальных интересов. Против них выступали те, кто негативно оценивал действия властей. Одни винили в социальных, экономических и политических проблемах молодое поколение и внешние факторы, другие откровенно смеялись над помешательством на «традиционных ценностях».
8 Техасская бензопила 3D (2013) — 4.8
• Доступно на Peacock
Седьмой фильм во франшизе ужасов, Техасская бензопила 3D Джона Люссенхопа, считается прямым продолжением фильма 1974 года, игнорируя последующие части. Действие происходит через четыре десятилетия после событий первого фильма
Основное внимание в нем уделяется персонажу по имени Хизер Миллер, который оказывается давно потерянной кузиной Кожаного Лица
Миллер, которую играет Александра Даддарио, воссоединяется со своим родственником, владеющим бензопилой, чтобы потребовать наследство, которое она должна. Хотя фильм Техасская бензопила 3D был прибыльным в кинотеатрах, он был раскритикован критиками за дыры в сюжете, плохую игру и отсутствие оригинальных сцен ужасов.
Техасская резня бензопилой 2 (1986)
Техасская резня бензопилой 2 (1986)
Техасская резня бензопилой 2 (1986)
Режиссер: Тоуб Хупер
Впечатляющие 12 лет спустя Тоуб Хупер вернулся в клан Сойеров с совершенно другим тоном, чем оригинал. Удвоив количество крови, превратив стремительно развивающуюся жестокость и безумие оригинала во что-то пропитанное черной комедией, это было возвращение, которое мне нравится немного больше с каждым разом, когда я его вижу.
Сумасшедший родственник (Деннис Хоппер) выжившего из предыдущего фильма объединяется с радио-ди-джеем (Кэролайн Уильямс), чтобы уничтожить Кожаное лицо и остальную часть семьи (включая потрясающее выступление Билла Мозли). Опять же, это решительный тональный сдвиг, но Хупер делает вещи безумными и непредсказуемыми.
Техасская резня бензопилой не так тревожит, как ее предшественник, но в ней есть все, что характерно для этой серии.
Описание
Действие «Техасской резни бензопилой 2» (1986) происходит через тринадцать лет после событий первого фильма. Хотя ему удалось окупить свой относительно небольшой бюджет, фильм не считался финансовым успехом. Однако с момента своего первого выпуска он приобрел собственный культ. В отличие от своего предшественника, в котором минимум крови сочетался с документальным характером, сиквел представляет собой комедийный фильм ужасов, полный черного юмора и крови, созданный мастером грима Томом Савини. В фильме появляется писатель Кинки Фридман , а также эпизодическая роль кинокритика Джо Боба Бриггса. Камея Бриггса изначально была вырезана при монтаже, но была восстановлена из режиссерской версии фильма, когда он был выпущен на DVD .
Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой III (1990) является продолжением двух предыдущих фильмов. В главных ролях Кейт Ходж , Кен Фори и Вигго Мортенсен ; Режиссер Джефф Берр. В то время он считался первым из нескольких сиквелов сериала, выпущенных New Line Cinema. Однако это не имело коммерческого успеха, и New Line больше не участвовала во франшизе. «Техасская резня бензопилой: Следующее поколение» — продолжение оригинальной «Техасской резни бензопилой» (1974) 1994 года. Он в значительной степени игнорирует события предыдущих сиквелов и происходит через двадцать три года после выхода оригинального фильма. Некоторые критики и фанаты считают его ремейком из-за схожести многих сцен съёмок с оригиналом. В результате «Следующее поколение » не пользуется хорошей репутацией как среди любителей фильмов ужасов, так и среди критиков. В ролях Рене Зеллвегер и Мэттью МакКонахи , ни один из которых в то время еще не стал крупным кинозвездой.
Версия 2003 года «Техасская резня бензопилой» режиссёра Маркуса Ниспеля , написанная Скоттом Косаром и спродюсированная Майклом Бэем , основана на событиях первого фильма, однако по большей части следует другой сюжет. Например, одно из основных различий между двумя фильмами заключается в том, что вместо того, чтобы подобрать психотического брата Кожаного Лица, группа находит травмированную выжившую, которая стреляет в себя в своем грузовике. В фильме Кожаное лицо рассказывает предысторию, настоящее имя (Томас Браун Хьюитт), а также возможную причину его масок — кожное заболевание, из-за которого его нос сгнил. Версия получила неоднозначную реакцию критиков после выпуска, но была достаточно успешной в финансовом отношении, чтобы породить приквел. «Техасская резня бензопилой: Начало », действие которой происходит в 1969 году, представляет собой фильм-приквел 2006 года, снятый Джонатаном Либесманом по сценарию Шелдона Тернера и продюсером Майкла Бэя. Исследуются семейные корни Кожаного Лица, и он углубляется в свое прошлое. Показана первая маска Кожаного Лица, а также первое убийство, которое он совершает с помощью бензопилы.
Седьмой фильм, « Техасская бензопила 3D », является прямым продолжением оригинального фильма 1974 г. Режиссером фильма выступил Джон Люссенхоп , сценарий написали Шелдон Тернер , Ким Хенкель , Адам Маркус , Стивен Суско , Кирстен Элмс, Дебра Салливан, а продюсером выступила Марк Бург и Карл Маццоконе, хотя фильм получил плохие отзывы как в СМИ, так и у публики, он имел умеренный успех в прокате.
Восьмой фильм франшизы был анонсирован 13 января 2013 года в связи с полууспехом Texas Chainsaw 3D , продюсеры Millennium Films разработали приквел, который они назовут Texas Chainsaw 4 и который они начнут снимать в том же году в штат от Луизианы . Несмотря на то, что во франшизе было более полудюжины фильмов, включая различные ремейки и приквелы, если бы фильм вышел под названием « Техасская бензопила 4 », многие восприняли бы его как продолжение третьего фильма « Кожаное лицо ». : Texas Chainsaw Massacre III , тогдашний президент Millennium Films, Ави Лернер поделился, что проект ему принесли Криста Кэмпбелл и Лати Гробман и, таким образом, изменили название и снова сюжет при сотрудничестве Lionsgate , согласившись закончить и распространить проект. опять таки. 12 мая 2017 года продюсер Криста Кэмпбелл объявила дату выхода — октябрь того же года. Фильм был досрочно выпущен на фестивале FrightFest 2017 25 августа , после чего последовала эксклюзивная премьера через спутниковый сервис DirecTV 21 сентября и еще одно широкое распространение через Video On Demand при условии окончательного релиза 20 сентября 2017 года . Он также был выбран в рамках программы фестиваля фильмов ужасов Screamfest, который проходил с по октября того же года в Китайском театре Граумана .
Сочувствие к каннибалам и критика капитализма
На первый взгляд кажется странным, что в фильме про нападение серийных убийц и каннибалов на группу молодых людей можно сочувствовать не только жертвам, но и преступникам. Но если рассматривать распределение ролей в «Техасской резне» как метафору обстановки в американской обществе, становится ясно, что клан Сойеров в понимании сценаристов — не просто зло в чистом виде, а продукт системы, которой нет никакого дела до «ненужных людей». Она может использовать молчаливое большинство или стравливать его со своими противниками, но она не придет ему на помощь, когда прогресс лишит миллионы людей возможности поддерживать достойный уровень жизни. Для Сойеров убийства и каннибализм выступают способом сохранить единственный знакомый им приемлемый способ существования.
В одной из ключевых сцен в начале фильма герои обсуждают новые, более «человечные» способы забоя скота. Однако подобранный ими хичхайкер возражает, что в действительности технологии лишь оставили людей без работы, а коров убивают столько же, если не больше. «Ничего хорошего в пневматических пистолетах нет, — говорит один из Сойеров. — Старый способ с кувалдой был куда лучше».
Еще одну возможную метафору, свидетельствующую о политической актуальности фильма, представляет собой сцена, в которой герои приезжают на заправку к Дрейтону Сойеру. Тот объясняет им, что бензина в колонках не осталось. Такое развитие событий, вероятно, отсылает к нефтяному кризису 1973 года, разразившемуся как раз в период съемок. Тогда арабские страны объявили, что не будут поставлять сырье в государства, поддержавшие Израиль в ходе Войны Судного дня. Среди прочих с дефицитом топлива столкнулись и США, что лишь усугубило тревожную атмосферу.
Хронологический порядок просмотра всех частей «Техасской резни бензопилой»
Как смотреть «ТРБ», чтобы проследить за последовательным развитием сюжета? Первый фильм не станет первым!
Каноничная версия
2107, «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо»
У Джеда, младшего члена семьи Сойеров день рождения. Ему торжественно вручают бензопилу и жертву — человека, обвиненного в краже поросят. Но мальчик не в силах убить вора, и с ним успешно расправляется дедушка.
1955. Джед заманивает в развалины сарая Бетти Хартман — он сидел на дороге, напялив коровью голову. Семейка убивает девушку, ее отец, шериф, одержимый жаждой мести за дочь, отправляет Сойера-младшего в исправительно-психиатрическую школу «Дом Гормана», где он получает новое имя. В 1965 туда приходит на работу новенькая и хорошенькая медсестра Элизабет. Ей удается дружески пообщаться с юным пациентом Джексоном…
1974, «Техасская резня бензопилой»
Салли и Фрэнк Хардести, прихватив компанию друзей, едут навестить могилу своего дедушки — в этой техасской глуши орудуют вандалы, разоряющие захоронения. По дороге они решают подвезти до дома чрезвычайно странного парнишку, приглашающего их пообедать с его семьей…
2013, «ТРБ 3D»
Это непосредственное продолжение каноничной версии. Шериф хочет для Джеда Сойера справедливого суда и адвоката, мэр и местные жители предпочитают суд Линча. Брошенная в окно бутылка с коктейлем Молотова — и ни ужасного дома, ни кошмарного клана. Но вскоре распиливание людей возобновляется! А в Техас едет Хизер Миллер — вступать в наследство незнакомой ей бабушки…
1986, «ТРБ 2»
Год — текущий. Двое пьяных пацанов едут по пустой техасской трассе на футбол и от скуки троллят Стреч — диджея местной радиостанции. Недолго юноши глумились…
1990, «Кожаное лицо:ТРБ 3»
Перегоняющая через Техас автомобиль парочка по совету симпатяги-ковбоя выбирает лучшую дорогу — только что построенную, еще не нанесенную на карты. Фамилию ковбоя они не знают — впрочем, откуда приезжим слышать о Сойерах…
1994, «ТРБ 4: Новое поколение»
На выпускном девушка ссорится бойфрендом и намерена уехать, но парень успевает влезть в машину. И не только он — на задних сиденьях прячутся их друзья. Авто глохнет в лесу, где обнаруживается бюро страхования. Агент с мужем приглашают ребят переночевать…
AU: ремейки
В ремейках Кожаное лицо носит другое имя и имеет иную биграфию. Приквел снят позже официального римейка.
2006, «ТРБ: Начало»
1939. Работница мясокомбината теряет сознание во время работы — у нее начинаются роды. Они убивают ее. В стране последний год Великой депрессии, младенец никому не нужен, и директор комбината просто выкидывает его в мусорку. Но малыша с необычно-уродливой кожей лица спасает нищенка Люда Мэй. В 1969 выросший Томас Хьюитт сам работает на мясокомбинате. Закрытие предприятия так раздражает его, что он убивает директора. Двое братьев с подружками путешествуют по Техасу — последняя возможность оттянуться, ведь парней призывают во Вьетнам…
2003, «ТРБ»
Компания из 5 друзей едет в Даллас на концерт и подбирает на дороге неадекватную девушку — ребята искренне хотят помочь ей, но она совершает суицид прямо в салоне их машины. Поиски местного шерифа приводят их к странному дому…
Кассовые сборы
В сравнении с другими знаменитым сериями фильмов ужасов — «Кошмар на улице Вязов», «Детская игра», «Пятница, 13», «Хэллоуин», фильмы о Ганнибале Лектере, «Психо», «Пила» и «Крик» — с учётом инфляции 2011 года франшиза стала 8-ой самой кассовой в США в своём жанре, собрав 304,6 млн. $, обогнав лишь серию «Детская игра» с её 203 млн. $. Список возглавляет «Пятница, 13» (687,1 млн. $), затем следуют «Кошмар на улице Вязов» (592,8 млн. $), фильмы о докторе Лектере (588,7 млн. $), «Хэллоуин» (557,5 млн. $), «Пила» (457,4 млн. $), «Крик» ($442.9 млн.), и «Психо» (376,3 млн. $).
Фильм | Премьера в США | Бюджет | Кассовые сборы | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
США | За рубежом | Мировые | ||||
ТРБ | 01.10.1974 | $30,859,000 | $30,859,000 | |||
ТРБ 2 | 22.08.1986 | $4,700,000 | $8,025,872 | $8,025,872 | ||
Кожаное лицо: ТРБ 3 | 12.01.1990 | $5,765,562 | $5,765,562 | |||
ТРБ: Новое поколение | 22.09.1995 29.08.1997 |
$185,898 | $185,898 | |||
ТРБ | 17.10.2003 | $9,500,000 | $80,571,655 | $26,500,000 | $107,071,655 | |
ТРБ: Начало | 06.10.2006 | $16,000,000 | $39,517,763 | $12,246,643 | $51,764,406 | |
Весь сериал | $30,200,000 | $164,925,750 | $38,746,643 | $203,672,393 |
9 Техасская резня бензопилой: Следующее поколение (1995) – 3,3
• Доступно в HBO Max
Следующее поколениеЭто четвертое дополнение к франшизе, фильм, написанный и снятый Ким Хенкель, которая написала сценарий первого фильма в соавторстве с Тобе Хупером. Следующее поколение следует за группой подростков, которые встречают Кожаное лицо и его ненормальных родственников на выпускном вечере.
Хенкель считает фильм пародией на франшизу, но зрители не были впечатлены и это взорвало кассу. Следующее поколениес тех пор приобрел культовый статус среди критиков и поклонников, которые ценят его абсурдистский юмор, версию Кожаного лица и игру молодых Мэтью МакКонахи и Рене Зеллвегер.
Примечания
- Tom’s Inflation Calculator. Half Hill. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 4 сентября 2010.
- The Texas Chainsaw Massacre box office rankings. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 17 января 2008.
- Child’s Play box office rankings. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 17 января 2008.
- Friday the 13th box office ranking. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 17 января 2008.
- A Nightmare on Elm Street box office rankings. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 17 января 2008.
- The Hannibal Lector series box office rankings. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 17 января 2008.
- Halloween box office rankings. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 17 января 2008.
- Saw box office rankings. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 5 сентября 2008.
- Scream box office rankings. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 17 января 2008.
- Psycho box office rankings. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 17 января 2008.
- The Texas Chainsaw Massacre (1974). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 5 сентября 2008.
- The Texas Chainsaw Massacre 2 (1986). Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 5 сентября 2008.
- Leatherface: The Texas Chainsaw Massacre III (1990). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 5 сентября 2008.
- Re-release date. Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 5 сентября 2008.
- The Texas Chainsaw Massacre: The Next Generation (1995). Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 5 сентября 2008.
- The Texas Chainsaw Massacre (2003). Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 18 марта 2012. Проверено 5 сентября 2008.
- The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning (2006). Box Office Mojo. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 5 сентября 2008.
«Моральная шизофрения эпохи Уотергейта»
По словам соавтора сценария, Кима Хенкеля, «Техасская резня» представляла «комментарий к моральной шизофрении эпохи Уотергейта», а Хупер соглашался, что уотергейтские события во многом послужили для него источником вдохновения.
Так как именно обстановка того времени способствовала созданию фильма ужасов о каннибалах и как, вроде бы рассказывая совсем о другом, хоррор отобразил охватившую Штаты социальную напряженность? Чтобы разобраться в этом, нужно чуть глубже погрузиться в контекст эпохи.
Власти страны тогда интересовали намного более приземленные вопросы, чем исследования небесных объектов.
Прозаичное окончание «эры освоения космоса» совпало с еще несколькими драматичными событиями. 8 декабря Boeing 737, заходя на посадку в Чикаго, рухнул на жилые дома. Из 61 человека, находившегося на борту, погибли 43, а еще две жертвы в момент крушения находились на земле. Официальной причиной катастрофы по итогам расследования объявили неспособность командира эффективно руководить экипажем и череду ошибок при заходе на посадку.
Однако тот факт, что среди погибших пассажиров на борту оказалась Дороти Хант — жена одного из ключевых участников операции по незаконному проникновению в «Уотергейт», — послужил источником многочисленных конспирологических теорий. Согласно одной из них, женщина хранила копии секретных документов, что делало ее серьезной угрозой для администрации Никсона. Другая версия гласила, что Хант выполняла для республиканцев обязанности «кассира» и раздавала деньги за молчание обвиняемым в рамках Уотергейтского скандала, чтобы те не проболтались об участии президента в заговоре
Всё это якобы делало ее вероятной мишенью для ЦРУ, а спецслужбы, в свою очередь, могли организовать катастрофу, чтобы избавиться от важного свидетеля. При погибшей, предположительно, обнаружили 10 тысяч долларов
Спустя всего две недели, 23 декабря 1972 года, спасатели обнаружили в Андах выживших жертв октябрьского крушения самолета, на борту которого находилась уругвайская регбийная команда «Олд Кристианс». В больнице врачи диагностировали у 16 спасшихся обморожение, обезвоживание, цингу, недоедание и различные травмы, а также установили, что пациенты поедали погибших товарищей, чтобы спастись от голодной смерти. И хотя произошедшее не имело прямого отношения к Штатам, но всё равно широко освещалось в американской прессе. Трагедия в Андах шокировала людей моральной неоднозначностью: с одной стороны, каннибализм считался беспрекословным табу, с другой — мало кто мог бы с уверенностью сказать, что не поступил бы подобным образом, чтобы сохранить себе жизнь.
«Семья остается верна традициям, даже если ей приходится питаться человеческим мясом»
Так описывались цели и взгляды участниц феминистского движения в опубликованной в августе 1970 года статье в журнале TIME. В 1966 году в США появилась Национальная организация женщин, которая боролась за гендерное равенство и продвигала соответствующие инициативы
В 1969-м феминистка и журналистка Глория Стайнем привлекла внимание широкой аудитории к движению статьей для New York Magazine «После движения за власть темнокожих — освобождение женщин». Масштабная поддержка поправки о равных правах, которую безуспешно пытались продвинуть с 1923 года, привела к тому, что в 1972-м изменения в законодательстве одобрили и Конгресс, и президент
К концу следующего года всего пяти штатам оставалось ратифицировать поправку, чтобы она вошла в Конституцию. За несколько лет феминистское движение обрело такой масштаб, что в 1975-м TIME вручил награду человеку года «американским женщинам».
В обстановке, когда консервативным представителям молчаливого большинства начинало казаться, что их страна меняется до неузнаваемости, пошатнулось и представление о привычном распределении ролей между полами: супруги разводились, женщины свободно вступали в сексуальные отношения до брака, работали, получали образование и воспитывали детей в одиночку, не ограничиваясь статусом домохозяйки. Для некоторых подобные перемены стали очередным поводом разочароваться в американской мечте. Социальные противоречия, связанные с трансформацией прежнего образа «традиционной семьи», попали в поле зрения Тоуба Хупера, как раз работавшего над «Техасской резней».
Гендерные устои Сойеров режиссер символически продемонстрировал на примере трех масок, которые главный антагонист — молчаливый гигант Кожаное лицо — меняет на протяжении фильма. Первую — маскулинную — он носит, когда совершает убийства. Вторую, изображающую лицо пожилой женщины с седыми волосами, надевает, когда накрывает на стол ближе к финалу. Наконец, когда клан садится ужинать, он предстает в третьей маске — женщины с черными волосами, макияжем и накрашенными губами, за которой закрепилось прозвище Красотка.
Сам ритуал семейного ужина предстает в «Техасской резне» наследием традиций, которые постепенно теряли свою значимость. Однако Сойеры предсказуемо остались верны привычному укладу. Даже пребывание в доме схваченной ими Салли не заставило каннибалов отказаться от установленного распорядка.
Взгляды Сойеров на способ существования семьи и на роль женщины в ней становятся для Хупера еще одним способом проиллюстрировать социальную и политическую обстановку. Положительные перемены и надежды на лучшее для одних — и экзистенциальное отчаяние для других, утолить которое получается, лишь предавшись бесконтрольному насилию и отбросив любые представления о цивилизованности.
***
Задумка «Техасской резни» появилась у Хупера вскоре после переизбрания Никсона. Сценарий он вместе с Хенкелем написал в начале 1973 года, когда сформировался комитет Сената США по расследованию случившегося в «Уотергейте» и распространились теории заговора о попытках спецслужб скрыть преступления властей. Когда в конце лета того же года начались съемки, миллионы американцев неустанно следили за репортажами о скандале с прослушкой демократов.
Монтаж и постпродакшен «Техасской резни» пришлись на конец 1973 и начало 1974 года, когда страна приходила в себя после «Резни субботним вечером» — именно так прозвали череду увольнений и отставок в Министерстве юстиции, затеянных Никсоном в отчаянной попытке свернуть расследование. Примерно тогда же президент дал пресс-конференцию, на которой произнес знаменитую фразу «Я не обманщик».
Техасская резня бензопилой 3D (2013)
Режиссер: Джон ЛьюсенхопАктеры: Александра Даддарио, Дэн Игер, Трей Сонгз, Таня Рэймонд
Местный шериф согласился организовать для Джеба Сойера, который и скрывался под Кожаным лицом, честный судебный процесс и предоставить ему адвоката. Однако его намерениям мешает мэр, который ведет за собой толпу людей, жаждущих линчевать кровавого маньяка.
Когда ситуация начинает выходить из-под контроля, а горожане принимаются ладить петли для убийцы, кто-то бросает в дом Сойера бутылку с зажигательной смесью. Дом сгорает, а вместе с ним в огне гибнут и все, кто в нем находился, включая самого Джеба и его отца.
Разумеется, спустя определенное время убийства с помощью бензопилы начинаются снова. Первое предположение шерифа — Джеб Сойер выжил и решил отомстить. Но он ли это на самом деле? И если нет, то кто?
https://youtube.com/watch?v=4o0ndvAuqIE%3F
6/8 Кожаное лицо (2017)
Насколько сочувствующим должно быть Кожаное Лицо? Некоторые могут не согласиться с самой предпосылкой, но трудно отрицать, что у персонажа более человечная предыстория, чем у любого другого злодея из слэшеров. Каждый фильм франшизы придает разное значение психическим заболеваниям, жестокому обращению и простому злу в качестве объяснения жестокости Кожаного Лица. Неудивительно, что в названном в его честь фильме Кожаное лицо получает более тщательную предысторию.
Нет ничего плохого в том, чтобы дать злодею трагическую предысторию или попросить зрителей сопереживать ему, хотя бы временно. Проблема здесь в том, что фильм слишком сильно опирается на неоправданную мелодраму. Кожаное лицо, впервые получившее свою пилу или маску, должно было иметь вес, а здесь его просто нет. Практические эффекты не могут спасти его.
Техасская бензопила 3D (2013)
Техасская бензопила 3D (2013)
Режиссер: Джон Люссенхоп
Это пункт в списке, где становится немного сложнее найти позитивные вещи, чтобы сказать.
Texas 3D — это не пустая трата времени. Это просто не может оправдать то, что он является прямым продолжением первого фильма, пересматривая серию с этого момента. Не похоже, чтобы он имел какое-либо представление о том, что может быть чем-то большим, чем просто серия изменений того, что мы поняли об оригинале.
Это смелые идеи. То же самое и с перемоткой из 70-х в 2013 год, представляя Кожаное лицо как старика и пытаясь создать новые определения семьи в серии фильмов, которые должны исследовать ее в той или иной степени. Это действительно классные идеи.
В лучшем фильме, с лучше прописанными персонажами, лучшим использованием насилия, лучшим балансом этих идей и лучшим исполнением, Texas 3D могла бы совершить редкий подвиг — опоздать. Беговая запись с некоторыми серьезными зубами. Камеи таких легенд, как Билл Мозли, Мэрилин Бернс, Гуннар Хансен и Джон Дуган, предлагают что-то, но этого недостаточно.
Техасская резня бензопилой (1974)
Режиссер: Тоуб ХуперАктеры: Мэрилин Бёрнс, Аллен Дэнзигер, Пол А. Партэйн, Уильям Вэйл
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.
Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.
Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
https://youtube.com/watch?v=4Kp6yPZQwRM%3F