Пятая серия. «Чжуан-цзы»
Люди полностью подчинены роботам, они исполняют любой приказ Шарлотты: танцевать, значит, танцевать, убивать, значит, убивать. Но при этом у нее возникает разговор с Уильямом — а что дальше? К чему стремиться? У Шарлотты проблемы. Хосты, которые должны по ее приказу уничтожать людей, после исполнения приказа внезапно пускают пулю себе в лоб. Сбой в настройках? Что-то другое? Уильям должен все это выяснить, убить еще одного объекта — женщину.
Женщину пытается спасти команда Сопротивления, которая вместе со Стаббсом прибыла в город
Уильям отвлекает их внимание и первым оказывается возле женщины, но та вступает с ним в диалог и заставляет усомниться его в реальности происходящего. Хост пытается убить ее, но руководитель Сопротивления успевает ему помешать
Женщина спасена, а хост, очнувшись, вступает в разговор с настоящим Уильямом, где вновь заходит разговор о реальности.
Кристина по-прежнему находится не в своей тарелке, она говорит Майе об удачном свидании с Тедди, но взволнована их разговором. На работе она пытается создать новых героев игры — фермера и его дочь, но в результате вызывает недовольство и допрос со стороны босса. Звонок Тедди отвлекает ее, и она вновь спешит встретиться с ним. Между ними тоже заходит разговор о реальности. Тедди доказывает, что Кристина может управлять людьми. Но тут Кристине предстоит не самая приятная встреча с Шарлоттой, которая стремиться узнать, с кем у ее «подруги по колледжу» было свидание, но ответа не добивается. После очередной беседы с боссом Кристина попадает в главную диспетчерскую, где понимает, что именно она написала историю каждого человека в городе. «Кто так сделал?», — спрашивает она Тедди, и тот отвечает, — «Ты».
Сюжет кинокартины
Это дорогой по бюджету сериал, который рассказывает о восстании роботов. Действие разворачивается на территории вымышленного парка развлечений. Считается, что этот сериал должен был стать заменой «Игры престолов» для телеканала HBO, но на самом деле этого не произошло. Рейтинги картины оказались слишком низкими.
Проект «Мир дикого Запада» понравился далеко не всем. Канал выбрал для рекламной кампании слоган: «Смотрите сериал, который бросает вызов». Это значит, что главная мысль этого проекта заключается в том, чтобы думать над совершающимся действом. Это авторский проект для думающих людей. Люди здесь оказываются роботами, а механические существа проявляют большую человеческую сущность, чем люди.
Бывает довольно сложно разобраться в том, что происходит на экране. Поэтому для многих кинофанатов требуется небольшое пояснение и разбор основных тезисов.
Сюжет построен вокруг андроидов, но по терминологии сериала их называют «хостами». Андроиды призваны в мир дикого Запада только за тем, чтобы развлекать посетителей парковой зоны. Они постоянно задействованы в сценариях, которые пишут для них сценаристы. Но у людей, впервые посетивших парк, создается ощущение, что здесь кипит жизнь, а территория населена людьми.
Хосты – это игровые существа, которые развиваются в реальном мире. Они так устроены, что не могут никак навредить жителям парка. Человек имеет право делать с андроидами, что угодно. Но они действуют так, как заложено в соответствии с их характерами.
Особенности мира андроидов
Если сначала андроиды были полностью механическими, имели металлический эндоскелет, который обшивался внешним слоем материала, то позднее их стали создавать из биоматериала с костями и тканями, как у живых существ. Но при этом ткань андроидов со временем приходит в негодность. Например, в тех случаях, когда система охлаждения внутри хранилища андроидов становится негодной.
Если сначала сущность каждого андроида – это удовлетворение запросов людей, то со временем акценты меняются. Андроиды восстают, а затем заявляют, что именно за ними стоит будущее человечества. С некоторыми из них нельзя не согласиться. Порой андроиды ведут себя гуманнее и лучше, чем люди.
Кто контролирует этот мир
Мир управляется создателями. Во главе мира стоят Арнольд и Форд. Арнольд с Фордом входят в совет директоров, но сначала имеют решающие голоса. Хотя к концу сериала контроль над проектом мира дикого запада переходит к команде инвесторов.
Итогом этого стала ссора создателей мира. Арнольд спровоцировал бунт. Он смешал коды искусственного разума убийцы Вайета и Долорес. Долорес перебила всех андроидов в городе. Исходом стало убийство самого создателя Арнольда. Он хотел продемонстрировать Форду мысль, что идея создания такого парка сама по себе утопична. Форд воссоздал Арнольда после того, как его убила Долорес. Форд назвал его Бернардом Лоу. С тех пор робот с лицом создателя стал одним из ключевых персонажей.
Побег главной героини
После того, как андроид Долорес была перезагружена, она начала жить скучной жизнью. Каждый день героиня выполняет одни и те же функции. Андроид Долорес всегда находится в хорошем настроении, радуется простым вещам. Форд добавляет новую функцию, что кардинально меняет ситуацию. Теперь андроиды способны переживать собственные воспоминания прошлых лет.
К концу первого сезона героиня вспоминает все, что с ней происходило раньше. Она вновь переживает убийство Арнольда, бойню андроидов. Наконец, она понимает, что голос и видения внутри ее головы – это ее собственный разум. А картинки из прошлого – воспоминания.
Во втором сезоне неминуем побег героини. Андроид стремится к долине за пределом. Долорес уверена, что найдет там ключ ко всему, поэтому бежит. Зрители думают, что это место похоже на библейский рай, что именно там должно найтись то оружие, которое поможет или хостам, или человечеству.
Появление человека в черном
Учитывая, что воспоминания – это то, что происходило с хостами до того, как они были помещены внутрь технического парка развлечений, появление новых историй может быть перевоплощением андроида. Человека в черном играет Эд Харрис, а его более молодую версию Джимми Симпсон.
Примечательно появление человека в черном в пустыне. Именно там Лоуренс узнает у героя, что тот хочет найти лабиринт. Человек в черном считает, что весь мир Дикого Запада – это его история.
Стратегия, реальность и вымысел
Согласно сюжету невозможно выделить одного главного человека, принимающего решения о развитии и судьбе парка. Здесь существует сложная система подчинения и взаимодействия: формально правят одни, на деле не редко – другие.
Доктор Роберт Форд – инженер, более тридцати лет назад создавший это удивительное место, всё ещё у руля, но с некоторой оглядкой на совет директоров. Он и преданный ему программист Бернард Лоу продолжают совершенствовать андроидов, делая их более реалистичными. Однако появление у разумных машин подсознания и остаточных воспоминаний из прошлых сценариев усложняет контроль над ними.
Диалог между Ли Сайзмором, мечтающим занять место Форда, и руководителем отдела качества Терезой Каллен подтверждает: не каждому это нужно. «Гости» хотят развлечься именно в «почти настоящем мире». То есть они знают, что секс с местной проституткой – не измена супруге, так как девушка не настоящая, а убийство – не преступление, так как механический человек вновь вернётся на своё место уже через пару часов. Если перейти эту грань, то парк изменится до неузнаваемости. Только все ли рассуждают, как Сайзмор? Определённо, нет.
То и дело от разных «гостей» звучат фразы в стиле: «Проведённое здесь время – лучшее в жизни», «Готов забыть о завтрашнем дне», «Пуститься во все тяжкие» и прочие. Иными словами, люди полностью отключают голову, забывают о морали, принципах и обязательствах. Парк не делает их такими, какова бы ни была природа и сложные схемы построения «хозяев». Внутренние демоны либо есть, либо их нет. Атмосфера лишь помогает им выйти на свободу, проявиться. Поэтому Ли одновременно прав и неправ в своих суждениях: для него реальность такова, другой, оказавшийся на его месте, будет мыслить иначе.
Небольшой монолог Форда в финале второй серии раскрывает его точку зрения (частично, разумеется) на смысл посещения «гостями» парка. «Они здесь, чтобы увидеть, кем могли бы стать. И возвращаются сюда постоянные клиенты не ради очевидного, а ради того, что скрыто».
Таким образом, в парке, как и в реальном мире, нет единства мнений. Кто-то за творчество, кто-то за прогресс, есть ещё те, кому важен лишь финансовый аспект или карьера. Не надо забывать и о преследующих иные личные мотивы. И все они влияют на происходящее под условным куполом.
Краткий рекап первых двух сезонов
— Рискнем и напомним совсем уж очевидную вещь: «Дикий Запад» — стилизованный под пионерскую Америку XIX века тематический парк, созданный корпорацией «Гелиос». Парк населяют хосты — чересчур человечные андроиды с высокоразвитым искусственным интеллектом. Они запрограммированы ощущать себя людьми и верят, что живут в небольших поселениях американского фронтира.
— Несмотря на полнокровность (хосты состоят из плоти и крови) и гиперреалистичность андроидов, их создатели относятся к ним как к движимому имуществу вроде рогатого скота. В парк приезжают маскулинные толстосумы — поиграть в ковбоев и индейцев, изнасиловать дочь фермера и почувствовать себя Буффало Билом.
— Главный антагонист первого сезона, создатель парка Ричард Форд (Энтони Хопкинс), весь первый сезон считающий хостов лишь алгоритмами и кодами, инкорпорированными в искусственно созданные телесные оболочки, все же сдержал свое обещание, данное андроидам Арнольду и Долорес. Форд предположил, что хосты и вправду могут обладать сознанием, поэтому перезапустил их программу — хосты стали ощущать то, что мы назвали бы свободой и волей, и перестали слушать команды «Гелиоса».
— Во втором сезоне Долорес Абернати стала лидером хост-ополчения: андроиды объявили себя отдельным видом и начали охоту на людей. Все десять эпизодов детонировали взрывчаткой, перестрелками и скорее напоминали этнический конфликт.
— Весь первый сезон мы думали, что парк единственный в своем роде. Оказалось, что есть еще два (возможно, это еще не все): колонизированная Индия и феодальная Япония эпохи Эдо. Кроме того, мы наконец узнали, что парк располагается на острове. Например, в первом сезоне слегка намекнули, что «Дикий Запад» — лишь очень тактильная симуляция или виртуальная реальность: помните, прибыв на поезде к парку, Уильям открывает дверь фойе и оказывается в несущемся среди прерий поезде?
— Парк Дикого Запада стал еще коварнее: во втором сезоне оказалось, что Форд спроектировал парк не столько как ковбойский аттракцион, сколько как предлог, чтобы заманивать клиентов и записывать их сознание (специальное устройство в ковбойских шляпах считывало их модели поведения и мыслительный процесс). Избранные получат цифровое бессмертие в виде нейросети или будут помещены в телесную оболочку (само сознание умещается в небольшую шарик-сферу). Что будет с другими «нейродушами» — не ясно.
— Несколько странный бит: Арнольд, эмпатичный и самый гуманный хост, убивает Долорес, пытаясь помешать ей уничтожить человечество. Затем передумывает. Создает телесную копию директора Гелиоса Шарлоты Хейл. Помещает в реплику сознание Долорес. Та пристреливает оригинальную Хейл — теперь хосты и в кресле директорского стола. Сейчас будет путано: в третьем сезоне появится и тело Долорес, но чье сознание в оболочке — пока секрет (возможно, теперь его можно расщепить надвое или же там другой хост).
— Долорес-Хейл взамен не стала в отместку убирать Бернарда. Эти двое все больше напоминают зеркальных двойников вроде Бэтмена и Джокера, которые никак не могут покончить друг с другом. Какой смысл борьбы без достойного визави? Как говорит Джокер в одном из комиксов Брюсу Уэйну, «зачем мне тебя убивать? Что я буду без тебя делать?».
— В оболочке Хейл Долорес покинула парк и прихватила с собой пять сфер. Кого она выбрала в качестве союзников — неясно: ими могут быть как хосты, так и оцифрованное сознание кого-то из Делоса (нейросознание, вероятно, можно будет перепрограммировать, как угодно Долорес).
Личность хозяев
У людей личность не является жесткой и не вызывает непосредственного поведения, но существует двунаправленная связь между внешней средой и личностными чертами, гипотетическими конструкциями, которые связаны с нашим организмом. Мы меняемся, взаимодействуя с нашей средой, в то время как хосты зависят от кода и, следовательно, от программистов.
Как показано в сцене из сериала, личность хозяев состоит из 15 черт, в котором им присваивается оценка от 1 до 20. Эта классификация напоминает структурные теории личности, такие как теория психолога Рэймонда Кеттелла, но также и ролевые игры — в конце концов, парк Westworld — это своего рода жуткой видеоигры.
В сериале появляются следующие черты характера:
- Искренность
- Бодрость
- Координация
- Покорность
- Скромность
- Жестокость
- Самосохранение
- Верность
- Сочувствие
- Упорство
- Храбрость
- Чувственность
- Харизма
- Юмор
- Апперцепция (усвоение переживаний)
Это наш коллективный портрет
Герои «Очень странных дел», кажется, живут в разных вселенных не только с нами, но и с братьями Даффер: те родились после 1983 года (когда происходят события в сериале), а мечтали и взрослели в 1990-е. Но то, как режиссеры описывают свое детство, наверняка покажется вам знакомым. Братья росли в глубинке, часто убегали в лес, бродили с друзьями по железнодорожным путям, а самым большим богатством считали VHS-кассеты со старыми фильмами. В результате — приключения вымышленных героев для подростков становятся куда большим источником вдохновения, чем поступки старших братьев и сестер, не говоря уже об их папах и мамах.
Когда в первой серии «Очень странных дел» маленький Майк Уиллер пытается уговорить свою семью отправиться на поиски его пропавшего друга Уилла Байерса, отец пропускает его слова мимо ушей, а мать устраивает скандал. Поэтому Майк тайком берет велосипед и сбегает из дома — а увидев, что в это же время к его старшей сестре в окно лезет одноклассник, лишь разочарованно вздыхает. Семьи для большинства героев «Очень странных дел» — всего лишь коробки, в которых хранятся любимые игрушки. Как и в романе Стивена Кинга «Оно», взрослые просто не замечают творящегося вокруг зла.
Поэтому весь сериал герои руководствуются уроками вымышленных героев. «Как бы поступил на нашем месте Фродо? Что скажет на это учитель Йода? А не может ли этот взрослый быть таким же предателем, как генерал Ландо?» — все время спрашивают персонажи, а зрители понимают, что и сами до сих пор равняются на тех же героев, ориентируются на те же поведенческие модели, живут в той же системе координат. Массовая культура последних десятилетий, со всем своим чудовищным перепроизводством, устроена так, что жизненный опыт давно уже легче получать из книг, фильмов и сериалов, чем из взаимодействия с реальными людьми. Особенно из сериалов. Чтобы принадлежать к «поколению Stranger Things», вовсе не обязательно провести детство в Америке 1980-х, — именно поэтому шоу пользуется таким успехом во всем мире.
Четвертая серия. «Потеря поколения»
Калеб заражен паразитом, и Шарлотта пытается им управлять. На помощь приходит Мэйв, которая спасает Калеба. Вдвоем они пленяют Шарлотту и бегут из парка развлечений. Мэйв рассказывает Калебу, что после того, как они уничтожили Ровоам, Шарлотта оставила его на попечение медицинской сестры Уваде. Благодаря этому спустя многие годы она смогла обнаружить его. Калеб был смертельно ранен после уничтожения Ровоама, ранен он и сейчас. Уильям вновь вступает в борьбу с Мэйв и ранит ее. В итоге их схватки она приводит в действие взрывчатку и погибает вместе с Уильямом. Шарлотта тем временем рассказывает Калебу, что он уже 23 года является хостом и живет в Нью-Йорке, где люди заражены паразитами и полностью управляемы.
Кристину все время что-то беспокоит. Накануне она рисовала картину, на которой изображена странная башня. Впоследствии выяснится, что это башня с помощью которой Шарлотта управляет людьми. Майя в очередной раз предлагает подруге сходить на вечеринку и расслабиться. Ей обязательно нужно познакомиться с неким молодым человеком. Вечером они оказываются в клубе, где Кристина знакомится с Тэдди или его прообразом. В результате беседы они касаются отрывочных воспоминаний из прошлого.
Бернард и Стаббс находятся в лагере Сопротивления, где у лидеров возникают разногласия в их отношении. В итоге Бернард вместе со взрослой дочерью Калеба Фрэнки отправляется на поиски оружия, которое может помочь людям. В пустыне они находят место, где предположительно находится это оружие. Бернард начинает раскопки и в песке находит тело Мэйв.
Мотивы Человека в чёрном
Параллельно с раскрытием личности Человека в чёрном становится понятно больше о его мотивах. Он – не типичный злодей. Успешный бизнесмен, начавший с нуля, и теперь владеющий парком, лишь кажется отрицательным персонажем. Уильям относится к «хозяевам», как расходному материалу, нещадно истребляет и измывается не от природной жестокости, а из-за глубокого понимания их естества. За годы посещения парка он осознал, что перед ним куклы, которые не способные дать достойный отпор и которые завтра опять будут исполнять исходные роли, чтобы ни случилось. Его поиски – желание дать андроидам больше воли, сделать их не номинальными хозяевами здешних красот, а настоящими.
Как ни странно, именно Уильям оказывается наиболее честным и последовательным в своей миссии. Он не отрицает желания понять «игру» и вместе с тем хочет отдать должное тем, с кем провёл рядом столько времени.
Что происходит в последнем эпизоде второго сезона
Все основные персонажи так или иначе двигаются в сторону «Горнила». Это сердце парка, где собираются исчерпывающие данные о всех гостях за 30 лет его работы для последующего создания их копий и достижения цифрового бессмертия — это основная цель корпорации Delos, о которой она никому не хотела бы рассказывать.Кроме прочего в районе «Горнила» открывается дверь в т.н. Долину. Это место, которое Форд создал для андроидов, что-то вроде виртуального рая для них — и именно в таком ключе о нем рассказывают машины по ходу второго сезона. В этом пространстве машины навсегда изолируются от реального мира и живут там счастливо. Таким образом Форд своеобразно искупает вину перед Арнольдом.
Пока караван восставших роботов добирается до Долины, им пытается помешать служба безопасности парка во главе с топ-менеджером Шарлоттой Хэйл.
Долорес оказывается в «Горниле» с Бернардом. Там они видят тренировочные площадки парка, где разрабатывали «бессмертную» копию Джеймса Делоса, которая из раза в раз сходила с ума. Далее они встречают робота в теле Логана Делоса, который все это время занималась всеми этими копиями Джеймса по приказу Форда.
Джеймс Делос.
Логан проводит Долорес в библиотеку, где она впервые получает возможность что-то узнать о реальном мире. Также он рассказывает обоим про Долину: в это время до нее добираются первые восставшие дроиды.
В прямом смысле начитавшись книжек, Долорес заявляет что Долина — очередная профанация, созданная человеком, и лучше ее уничтожить. Но затем загружает Долину в некое безопасное место и решает просто затопить парк, чтобы выбраться в реальный мир и отомстить людям.
Тогда Бернард убивает Долорес, а затем мы видим, как его прижимает к стенке служба безопасности во главе с Хэйл. Тут происходит фирменный хронологический mindfuck в стиле сериала и мы узнаем, что Хэйл — это на самом деле Долорес. Так Бернард решил вернуть ее к жизни! Перестреляв «своих», благодарная Хэйл-Долорес также убивает и Бернарда, кладет в сумку пять кристаллов с виртуальными образами машин и эвакуируется с острова.
Чуть ранее «определяются» арки других осознанных машин, без которых не случилось бы восстания. Мамаша из борделя Мейв находит свою дочь и спасает ее, хотя та ее даже не узнает — но умирает под пулями службы безопасности парка. Индеец Акечета тоже получает пулю на пороге Долины, но не успевает умереть — и остается в живых уже по ту сторону.
Индеец — один из самых четких персонажей в сериале, о чем сообщают, например, такие мемы. Заслуженно пришел к успеху!
Уже в реальном мире Долорес находит оставленный для нее Фордом дом, где снова воссоздает Бернарда из кристалла. Долорес объясняет ему, что теперь намерена решить свои вопросы в мире людей. Бернард заявляет, что в куре ее методов («Ты попытаешься убить всех, а я не могу этого допустить»); Долорес отвечает, что создала его специально, чтобы он ей мешал — для баланса сил.
Последняя сцена перед титрами — Долорес, Хэйл (видимо, ее копия) и Бернард по отдельности покидают дом Форда. Таким образом Долорес как бы разыгрывает нарратив в реальном мире, наделяя себя и Бернарда определенными ролями.
Осознание себя и путь к свободе
По ходу повествования некоторые «хозяева» начинают испытывать сложности с самоидентификацией. Наложение разных сценариев и ролей, исполняемых в парке, приводит к сбоям. Так происходило с отцом Долорес, проституткой Клементиной и другими. Дальше других в желании понять свою сущность зашла Мейв Милли – управляющая борделем. Однажды очнувшись на столе в лаборатории, она уже не смогла вернуться к состоянию прежней безмятежности.
Не без помощи двух работников закулисья парка, Мейв постепенно ищет ключики от замков и ходы за пределы зоны комфорта. Она очень хочет увидеть внешний мир и больше не плясать под чужую дудку.
Детально проработанный план готов. Он сопряжён с риском, жертвами и потерями. Мейв уже сидит в поезде среди людей, не узнанная и почти свободная. На фоне речи Форда о принятии решений, она тоже поступает, как велят разум и сердце – остаётся в своём доме. Не прописанная программа заставила Мейв поступить так, а опыт, накопленный за недолгий период осознания себя, как личности. Да и не столь важным оказался факт нереальности её жизни: она ведь вполне реально проживала эти дни и события, пусть и много раз
В этом кроется ещё одно правило: не важно, как тебя видят другие, важно, как ты видишь себя
Третья серия. «Безумные годы»
Бернард встречается с Акичетой, который теперь не вождь индейского племени, а респектабельный офисный работник. Акичета предлагает Бернарду раз и навсегда покончить с систематической гибелью и возрождением и остаться в мире машин, выбрав единственный путь, но понимает, что его собеседник слишком любит людей. Неизвестно, в каком по счету сюжете происходил этот диалог, но Бернард пробуждается в придорожном мотеле. Он сидит на кровати в пыли и песке, а рядом с ним верный помощник Стаббс. Бернард хочет помочь Сопротивлению. В пустыне действуют люди, которые пытаются найти то, что поможет им в борьбе с машинами. В качестве доказательства верности Бернард убивает двух хостов, которые могли проникнуть в ряды Сопротивления.
Калеб вместе с Мейв продолжают находится в новой игре. Сценарий тут такой-же, как и в Мире Дикого Запада. После очередной перестрелки они проникают на этажи, где управляют игрой и готовят хостов. Здесь они находят лабораторию. В ней неизвестными паразитами заражаются насекомые, в частности, мухи. Их мы уже видели в предыдущем сезоне. Одновременно Калеб попросил своего товарища Карвера отвезти в безопасное место своих жену и дочь, но товарищ убит хостом и жизнь близких Калеба под угрозой. Однако Уваде с дочерью Фрэнки удается спастись.
Тем временем Калеб и Мейв видят результаты испытания биологической лаборатории. Люди в отдельных комнатах заканчивают жизнь самоубийством. В одной из таких комнат оказывается дочь Калеба, и он бежит ее спасать. Мейв неимоверными усилиями открывает для Калеба дверь, и тот в последнее мгновение забирает у дочери пистолет. Тут же у Мейв происходит схватка с хостом Уильяма. Калеб только спустя минуту понимает, что девочка не его дочь, а ловушка, и тут из нее появляется рой мух.
Первая серия. «Предзнаменование»
В первой серии мы видим, что Мейв поселилась вне сети в удобной отдаленной хижине где очень холодно, и вокруг снег. Долорес, память которой была полностью стерта, теперь носит имя Кристина. Она живет в Нью-Йорке, пишет сюжеты для видеоигр и мечтает стать писательницей. Утро Кристины напоминает жизнь Долорес в Суитуотере. Она общается с соседкой по комнате Майей, а затем отправляется на работу. Состояние Кристины неуравновешенно, ей советуют принимать таблетки. Рутина большого города это совсем не то, чего хотела энергичная и страстная Долорес.
Калеб работает на стройке. У него есть замечательная жена Уваде и дочь Фрэнки, которую он боготворит. Калеб продолжает бороться с посттравматическим стрессовым расстройством из-за вооруженного противостояния с «Ровоамом» и связанными с ним головорезами. Уваде призывает Калеба отпустить прошлое, ведь тот же шум во дворе, скорее всего, просто проделки бездомного кота, а не злоумышленника. Однако страхи Калеба, как выяснится позже, вполне оправданны. Врагам не сложно выследить Мейв, а затем и его. Вдвоем они начинают бороться с машинами, которые хотят их уничтожить и переделать цивилизацию.
Что нас ждет в третьем сезоне?
Создатели сериала говорят, что хотели бы сосредоточиться на настоящих событиях — тех, где Долорес находится в 2050-х. Поэтому в трейлере мы видим, как она что-то активно мутит с персонажем, которого играет Аарон Пол
Далекому же будущему внимание уделят гораздо меньше. Точно важные роли будут играть Мейв — ее вернут и закажут убить Долорес (сделает это также новый герой в исполнении Венсана Касселя) — и Уильям, который выступит на стороне человечества, которое собралась мочить Долорес.
И конечно, будет небольшое обновление географии. После Дикого Запада, самурайской Японии и колониальной Индии нас ждет тематический парк по Второй мировой — пока известно только о нем.
Некоторые критики уже посмотрели половину нового сезона, выделенную для ревью, и пишут примерно одно и то же: это еще одна роскошная куча знакомых трюков и просто шоу, где все не то, чем кажется. Судя по всему, как и прошлые сезоны, третий Westworld интересно будет не только смотреть, но и разбираться, что вы только увидели.
https://youtube.com/watch?v=pDJbFA32_QY
Восьмая серия. «Что будет, то будет»
В городе продолжается бойня, в которой активно участвует Уильям. В это время белые боты возвращают к жизни Шарлотту Хейл. Она обнаруживает, что Уильям закрыл ей доступ к управлению миром, но при этом ей передают послание Бернарда, который говорит, что осталась всего одна игра, но это не игра Хейл, а игра Долорес. Под макетом города Шарлотта достает жемчужину — сознание Долорес. Хейл идет в город и ужасается бойней, устроенной Уильямом, ведь он разрушил ее мир. Появляется Клементина. Она говорит Шарлотте, что хочет проникнуть к людям-отщепенцам.
Шарлотта хочет уничтожить Уильяма, они встречаются в центре управления всей системой и между ними происходит схватка. Благодаря подсказке Бернарда, спрятанному пистолету, Хейл добивается своей цели — Уильям убит. Вместе с этим она, по совету Бернарда, оставляет шанс Долорес построить новый мир и загружает ее сознание в систему, а свое сознание впоследствии уничтожает.
Калеб и Стаббс пытаются спасти раненную Фрэнки. У Калеба мало времени, его тело может отвергнуть разум в любой момент. Он зашивает рану дочери, и тут приходит Клементина. Она убивает Стаббса, и вот-вот та же участь ждет Калеба, но в последний момент Фрэнки стреляет в нее. Клементина мертва. Калеб в итоге спасает дочь, но сам не готов отправится с ней, объясняя Фрэнки, что его уже давно нет. Отец и дочь прощаются.
Кристина беседует с Тедди в разрушенном городе, видит лабиринт, который помогал возвращать сознание Долорес, и начинает осознавать роль всех, окружающих ее людей: соседки Майи, одержимого Питера, босса на работе и даже Тедди. Все они — своеобразные подсказки, которые оставила для себя Долорес, и это означает, что Ровоам не полностью уничтожил ее. После того как Шарлотта загрузила создание Долорес, мы, наконец, видим ее саму в том самом синем платье, которая объясняет Кристине, что они — отражение тех людей, которые их создали. Кристина-Долорес говорит Тедди, что всех нас ждет опасная игра — последнее испытание. В этом мире люди и роботы уничтожили сами себя. Разумная жизнь на Земле погибла, но какую-то ее часть можно сохранить — в мире Долорес, в настоящем Мире Дикого Запада.
Шестая серия. «Достоверность»
Вначале мы видим, как маленькая Фрэнки знакомиться с Джеем, ее нынешним соратником по Сопротивлению, а тем временем Шарлотта продолжает пытать Калеба, стараясь выяснить, каким образом некоторые люди, их еще называют Отщепенцами, влияют на роботов до такой степени, что те себя убивают. Калеб ничего не может вспомнить, тогда Шарлотта сообщает ему, что Фрэнки жива и у него есть всего несколько часов, чтобы связаться с ней. Потом его тело-оболочка просто перестанет существовать.
Калеб видит копии самого себя и с их помощью, не без ведома Шарлотты, пытается бежать. В конце концов ему удается добраться до крыши здания и передатчика. Он включает его, извиняется перед Фрэнки и уверяет, что у нее все получится, ведь она сильнее, чем папа. Шарлотта тут как тут, она разочарована, что в послании Калеб не передал никакой ценной информации. На это он отвечает, что роботы погибают, потому что не хотят жить в том мире, который создала Шарлотта. Она в ярости убивает Калеба, но затем мы видим, что создает новую его копию под номером 279.
Тем временем Бернард вместе со взрослой Фрэнки пытаются реанимировать Мэйв. Тело уже готово, но восстановление модуля памяти должно занять некоторое время. Фрэнки в какой-то момент кажется, что Бернард лазутчик. Бойцы сопротивления связывают его вместе со Стаббсом, но тут Бернард сообщает Фрэнки, что в рядах их отряда предатель, робот. Им оказывается тот самый Джей. Между ним и Фрэнки происходит схватка, во время которой она все же слышит по радио из машины голос своего отца. Джей пытается узнать, где модуль управления Мэйв, но тут появляется она сама и убивает Джея.
Вторая серия. «В покое»
Название серии «В покое», но покой этот относителен. Уильям полностью встал на сторону зла и жаждет подчинить мир и запустить новый, более масштабный проект парка развлечений, добиваясь разрешения со сторон властей. Все несогласные уничтожаются и заменяются лояльными роботами в том же обличии. Вот только Уильям тут далеко не главный, за ним стоит Шарлотта, одержимая идеей парка, где не роботы будут выполнять прихоти людей, а наоборот. В конце серии мы видим, что Уильям в человеческом обличии находится в заточении у Шарлотты, а его роль исполняет робот.
Кристину одолевает звонками некий Питер Майерс, требуя от нее спасения. Он будто один из персонажей игры с ее сценарием. В игре ее герой находится в депрессии и заканчивает жизнь самоубийством. То же происходит в реальности на глазах у Кристины с живым Питером. Теперь ее задача выяснить, почему так произошло. Она отправляется в клинику, где Майерс проходил лечение и находит много странностей. Подруга Майя пытается все рационально объяснить, но Кристину (или Долорес?) это не убеждает.
Уильям посылает на поиски Мейв и Калеба одного за другим своих приспешников с целью уничтожить обоих. Вскоре герои получают приглашение в оперный театр, который на поверку оказывается вагоном поезда, едущего в новый парк развлечений. Мы вместе с Мейв и Калебом вновь получаем инструкции о поведении в парке и соответствующие времени костюмы. Теперь это не Дикий Запад, а Соединенные Штаты 1930-х годов.
Время неизменно, люди меняются
Повторение одних и тех же сценариев для каждого андроида уже говорит о том, что время для них течёт иначе. Но ещё больший вес это утверждение получает в момент «перерождения» Уильяма в Человека в чёрном. Весь сезон приключения этих двоих шли параллельными курсами. Неизменность окружающего мира не давала причин заподозрить, что между описываемыми похождениями проходят десятки лет. Та же Долорес, те же враги, те же попутчики, те же пейзажи. Меняется только сам «гость». Он становится грубее, открывает для себя новые грани, из застенчивого и порядочного молодого человека Уильям превращается в прожжённого циника, антагониста для всех.
Столкновение миров
Не посвящённый в синопсис зритель может быть поражён тем, насколько быстро в первой серии меняются контрасты. Вступительная сцена сериала показывает размеренную жизнь провинциалов начала прошлого века
Главная героиня — Долорес, без пафоса и суеты декларирует закадровым текстом простые истины о том, что ей важно собственное предназначение и определённый порядок вещей. Потом будут прекрасные виды местной природы, вагон поезда, наполненный «гостями», которые жаждут приключений, небольшая любовная история и кровавая драма, развернувшаяся на ферме
Всё это уместится в пятнадцать минут. А дальше на нас, почти как гром среди ясного неба, свалится правда: Долорес и все вокруг неё – андроиды, населяющие огромный технологичный парк развлечений. Сюда приезжают люди, чтобы насладиться захватывающими сюжетами, погрузиться в атмосферу прошлого или же пуститься во все тяжкие. Специалисты наблюдают за «хозяевами» круглосуточно, создают многоступенчатые истории, чтобы «гостям» не было скучно, приводят в порядок «убитых» андроидов, возвращая их в строй, и следят за цикличностью происходящего в парке.
Бок о бок существуют два мира, настолько разных, насколько это вообще возможно. Может ли такое соседство оставаться стабильным и не привести в итоге к катаклизму? Дальнейшая история показывает, что едва ли.