«Семейный портрет в интерьере» (Иван Ильин)
Этот роман является триквелом книги «Старое вампирское завещание» (Иван Ильин). В нем продолжается история о семействе Дракулы и их детях, а также взаимоотношениях с людьми и другими существами.
Это лишь несколько примеров известных треквелов в литературе. Каждый триквел имеет свои особенности и предназначение, и творчество авторов позволяет раскрыть историю в новых аспектах и направлениях.
Содержание и определение триквела очень связаны с понятиями приквела и сиквела, которые также широко используются в литературе и кинематографе. В следующих разделах статьи мы рассмотрим определения и примеры известных приквелов и сиквелов в литературе и фильмах.
Что такое приквел, сиквел, мидквел
Когда у фильма выходят бесчисленные продолжения, без использования специфических терминов не обойтись. Итак, сиквел – это прямое продолжение фильма, вторая часть. Иногда имеет в названии порядковый номер – «Терминатор 2», «История игрушек 2», но не дайте себя запутать – это правило часто нарушается. А если у истории вышло продолжение в виде третьей части, то ее называют триквелом.
С приквелом ситуация немного сложнее. Это предыстория к прошлым фильмам, действие в них разворачивается до событий оригинальной ленты. Это может быть история о том, как познакомились персонажи, или о детстве главного героя – то, что не успели рассказать в оригинальных картинах. Как правило, приквелы появляются уже после успеха оригинальной картины. Так, «Хоббит» является приквелом к трилогии «Властелин колец», которая появилась на десять лет раньше.
Фото: Kinopoisk.ru
Мидквел – еще одна ситуация, когда история развивается нелинейно. Хронологически мидквел вклинивается в оригинальный сюжет, развивая определенную линию, которой не уделили внимания в предыдущем фильме. Один из самых редких примеров – классический мультфильм студии «Дисней» «Бэмби 2», который рассказывает о взрослении главного героя и событиях, которые произошли в середине первой части.
Мидквел
Мидквел — это особый тип сиквела, который расширяет историю оригинального фильма, но происходит в промежутке между событиями оригинала и его сиквела. Такое продолжение может рассказывать о прошлых событиях, которые имели влияние на историю сиквела, или о новых персонажах и их приключениях в том же мире, где происходили события оригинального фильма.
Мидквелы стали популярными в кинематографе, так как они позволяют предоставить более полное представление о вселенной и персонажах фильма. Они также могут быть связаны с другими кинотерминами, такими как приквелы, сиквелы, спин-оффы и триквелы.
Одним из примеров мидквела является фильм «Роузмари бэби-ситтер» (2023), который является мидквелом к известному фильму «Роузмари — младенец дьявола» (1968). Этот фильм расширяет историю оригинала, рассказывая о событиях, происходивших до его концовки.
Особенности мидквела заключаются в том, что он может иметь свое содержание и персонажей, но при этом оставаться прочно связанным с оригинальным фильмом и его сиквелами. Он также может включать в себя отсылки к оригинальной серии и персонажам, что делает его понятным и интересным для фанатов.
Мидквелы могут иметь различные функции — расширить историю и мир оригинала, предоставить новую перспективу на события или глубже исследовать персонажей и их мотивы. Они также могут служить инструментом для критики или комментария оригинального фильма.
Такие фильмы часто создаются творческими силами, не связанными непосредственно с оригиналом, и могут быть представлены в виде одного фильма или целой серии, состоящей из нескольких мидквелов.
Таким образом, мидквел — это интересное понятие в кинематографе, которое позволяет расширить историю известного фильма в промежутке между оригиналом и его сиквелами. Мидквелы являются популярным жанром в литературе и кино и могут предоставить увлекательные идеи для творчества и развития историй.
8 Логан (2017)
Джеймс Мэнголд — режиссер, который приспосабливается к времени, часто перехватывая популярные тенденции в кино, и находит способ ниспровергнуть жанр по своему вкусу. Объединившись с опытным сценаристом Скоттом Фрэнком, Мэнголд сделал именно это с Логаном, создав идеальный финал для Росомахи (Хью Джекман). Взяв всемогущего Росомаху и сделав его умирающим, суровым пожилым человеком, он превратил фильм о супергероях в классический вестерн. Иссохший и седой Росомаха объединяется с еще более старшим профессором Икс, они обнаруживают молодого мутанта и отправляются в эпическое путешествие, проверяющее их пределы.
Логан Bucks Conventions
В отличие от большинства трилогий, где люди считают третью самой слабой, трилогия о Росомахе — полная противоположность, поскольку она становится лучше с каждой частью. Люди Икс: Начало: Росомаха обычно считается одним из худших фильмов во всей саге о Людях Икс; Росомаха — это улучшение, но в третьем акте он все еще чувствует себя отягощенным, чтобы стать стандартным фильмом о супергероях, в то время как Логан кажется современным шедевром. Это один из лучших фильмов о супергероях за последние десять лет, доказывающий силу и выдержку, которыми может обладать фильм по комиксам, а также показывающий, сколько боли и печали может причинить вам роль супергероя. Последние моменты фильма, когда Логан, наконец, в последний раз становится Росомахой, чтобы спасти группу детей, очень сильны. Даже несмотря на то, что Джекман повторяет свою роль в Дэдпуле 3, Логан по-прежнему служит невероятным завершением 17-летнего пребывания Хью Джекмана с этим персонажем. Трансляция на Disney+
7 Джон Уик Глава 3 — Парабеллум (2019)
В третьей части популярного боевика, Джон Уик Глава 3 – Парабеллум, Джон Уик бросает вызов миру, за которым охотятся после того, как он нарушил правила Континенталя в предыдущем фильме и совершил убийство на священных территориях. земля. Теперь за его голову назначена награда, и он должен бороться, чтобы выжить в фильме, который переносит его через весь мир, а затем обратно в Нью-Йорк, где ему предстоит отбиваться от целой армии людей на Континентале. Как и все остальные части франшизы, он наполнен невероятными действиями и одним из лучших в серии.
Почему Джон Уик Глава 3 — Парабеллум великолепен
Особенность третьего фильма Джона Уика в том, что он, возможно, наименее популярен во всей франшизе. Это не значит, что фанатам это не нравится или что это плохо; многим людям он нравится, и они думают, что он лучше большинства боевиков. Тем не менее, то, что один из них должен быть самым слабым, говорит о том, насколько высоко ценятся остальные трое, и его часто считают третьим. Тем не менее, Джон Уик: Глава 3 — Парабеллум не разочаровывает: это отличный боевик и увлекательный просмотр с действительно выдающейся игрой Холли Берри и Асии Кейт Диллион. Джон Уик: Глава 3. Парабеллум также является единственной частью франшизы, открывающейся в летнем киносезоне, и она показывает, насколько любимы фильмы, что они так хорошо справились, даже превзойдя то, что казалось более популярные в то время бренды, такие как «Люди Икс», «Годзилла» и «Тайная жизнь домашних животных». Трансляция на Netflix.
Примеры известных триквелов
Ниже перечислены некоторые известные примеры триквелов, которые стали популярными среди зрителей:
-
«Властелин колец: Возвращение Короля» (2003)
Триквел, завершающий знаменитую трилогию «Властелин колец», режиссёра Питера Джексона, основанную на романе Дж.R.R. Толкина. Фильм является продолжением событий «Братства Кольца» и «Двух крепостей» и рассказывает о завершении великой войны и вершине битвы Средиземья.
-
«Хоббит: Битва пяти воинств» (2014)
Ещё один триквел режиссёра Питера Джексона, входящий в серию фильмов, основанных на книге Толкина «Хоббит». Этот фильм является завершающим в серии и рассказывает о последней и крупнейшей битве в «Хоббите», где силы добра и зла сталкиваются друг с другом.
-
«Хранители» (2009)
«Хранители» — триквел картины «300 спартанцев», созданной Заком Снайдером. Фильм действуя в том же историческом и мифологическом контексте, что и его предшественник, развивает сюжет о Персидской войне и сражении греков против персидского царя Ксеркса.
-
«Мир Юрского периода 3» (2001)
Триквел популярного франчайза о динозаврах, режиссёра Стивена Спилберга, ориентированная на приключения в мире издания Майкла Крайтона. Фильм продолжает историю предыдущих двух фильмов — «Мир Юрского периода» и «Затерянный мир: Юрский период», рассказывая о новой, опасной и захватывающей поездке на остров с динозаврами.
-
«Как приручить дракона 3: Призыв драконов» (2019)
Триквел анимационного фильма «Как приручить дракона» от компании DreamWorks Animation. Фильм является продолжением истории о юном викинге и его драконе, и в этой части они сталкиваются с новым врагом, который угрожает их миру.
Примеры известных триквелов
«Властелин колец: Возвращение Короля» — третья часть эпической фэнтези-трилогии, основанной на произведении Дж. Р. Р. Толкина. Этот фильм завершает историю Фродо Бэггинса и его сопровождающих в их опасном путешествии к Мордору. «Возвращение Короля» был признан одним из наиболее успешных триквелов всех времен и получил 11 премий «Оскар», включая «Лучший фильм».
«Темный рыцарь» — вторая часть трилогии о Бэтмене, созданной режиссером Кристофером Ноланом
Этот фильм привлек внимание зрителей своим темным и реалистичным подходом к супергеройским историям. Он также стал памятным благодаря незабываемой ролью Хита Леджера в исполнении Джокера
«Темный рыцарь» стал одним из самых успешных фильмов 2008 года.
«Шрэк третий» — продолжение анимационной комедии о приключениях огра Шрэка. Этот фильм продолжает историю Шрэка и его друзей, когда Шрэк становится принцем наследником. «Шрэк третий» стал самым кассовым фильмом 2007 года и был хорошо принят критиками и зрителями.
«Матрица: Революция» — третья часть фантастической трилогии, рассказывающей о борьбе человечества против машин в виртуальной реальности. «Матрица: Революция» завершает историю Нео, главного героя франшизы, в его попытке спасти человечество от контроля машин. Фильм стал успехом в прокате и имел значительное влияние на жанр научной фантастики.
Это только некоторые примеры известных триквелов, которые привлекли внимание зрителей своей уникальной историей, запоминающимися персонажами и качественной режиссурой. Триквелы позволяют нам подняться на новый уровень знакомства с любимыми историями и возвращаться к ним снова и снова, углубляясь в их волшебный мир
Будущее сиквелов и триквелов
В мире кино и литературы сиквелы и триквелы стали популярным явлением уже давно
Они позволяют продолжать истории, продвигать сюжет и привлекать внимание зрителей и читателей. Но каково будущее этих жанров?
Технологии и новые возможности
С развитием технологий и визуальных эффектов, сиквелы и триквелы получают все больше возможностей для создания удивительных и захватывающих визуальных миров. Компьютерная графика и спецэффекты становятся все реалистичнее, позволяя погружаться в фантастические миры с полной силой. Это придает сиквелам и триквелам невероятный потенциал для удовлетворения зрителей.
Развитие персонажей и сюжета
Благодаря продолжениям, мы имеем возможность узнать больше о любимых персонажах и раскрыть их истории более глубоко. Сиквелы и триквелы могут дать нам возможность увидеть рост и развитие героев, следить за их изменениями и развитием. Это делает сиквелы и триквелы не просто продолжениями, а настоящими историями, которые добавляют ценности к оригинальным произведениям.
Разнообразие и новые идеи
В будущем, мы можем ожидать еще большего разнообразия сиквелов и триквелов. Картины и книги с продолжениями могут предлагать новые идеи, переносить историю в разные времена и пространства, объединять различные жанры и стили. Это позволит привлечь еще больше аудитории и создать уникальный продукт, который будет интересен и новичкам, и фанатам оригинального произведения.
Интерактивные форматы
Сиквелы и триквелы стали неотъемлемой частью индустрии развлечений. В будущем, мы можем ожидать появления новых интерактивных форматов, в которых зрители и читатели сами смогут влиять на развитие сюжета и поведение персонажей. Это может создать совершенно новый уровень вовлеченности и заинтересованности.
Примеры успешных сиквелов и триквелов
Сиквелы | Триквелы |
---|---|
|
|
Примеры успешных сиквелов и триквелов показывают, что продолжения могут быть не менее интересными и увлекательными, чем оригиналы. Они демонстрируют, как сиквелы и триквелы могут расширить вселенную оригинального произведения и доставить удовольствие зрителям и читателям.
Литература
- Amanda Ann Klein, R. Barton Palmer (eds.). Cycles, Sequels, Spin-offs, Remakes, and Reboots: Multiplicities in Film and Television. — University of Texas Press, 2016. — 357 с. — ISBN 978-1-4773-0900-1.
- Carolyn Jess-Cooke. Film Sequels: Theory and Practice From Hollywood to Bollywood. — Edinburgh University Press, 2009. — 166 с. — ISBN 978-0-7486-2603-8.
- Черняк В. Д., Черняк М. А. Сиквел; Серийность массовой литературы // Массовая литература в понятиях и терминах: учебный словарь-справочник. — 2-е издание, стереотипное. — М.: Флинта, 2015. — С. 153—154, 150—152. — 192 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
- Чупринин С. И. Сиквел // Русская литература сегодня. Жизнь по понятиям. — Время, 2007. — ISBN 5-9691-0129-X.
«Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995)
Режиссер Джон МакТирнан
Кадр из фильма «Крепкий орешек 3: Возмездие»
Легенда боевиков Джон МакКлейн в исполнении Брюса Уиллиса обрел этот статус после первого фильма (1988), который стал культовым для жанра. Третья часть, как и вторая (1990), не достигла выдающейся значимости оригинала для экшн-фильмов, однако Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон выдали в остросюжетной ленте Джона МакТирнана «Крепкий орешек 3: Возмездие» отменный дуэт, а харизматичный злодей Джереми Айронса окончательно укрепил эту ленту в качестве достойного наследника первого фильма франшизы. Третья часть, ко всему прочему, стала наиболее кассовой в серии на тот момент, с 360 миллионами долларов в копилке в полтора раза опередив по сборам вторую главу франшизы.
Зачем нужны клиффхэнгеры и саспенс
Режиссеры и сценаристы используют самые различные приемы, чтобы заставить зрителя не сводить взгляд с экрана. Саспенс – это художественные приемы, которые погружают зрителя в состояние тревожного ожидания и держат в напряжении от начала и до конца картины. Чаще всего применяется в отношении триллеров и фильмов ужасов, однако ни одна хорошая картина не может обойтись без саспенса. К примеру, вопрос о том, сможет ли Кэрри Брэдшоу простить возлюбленного и выйти замуж – тоже можно назвать саспенсом.
Клиффхэнгер – еще один художественный прием, который делает фильм более напряженным. В этом случае фильм заканчивается на самом интересном моменте – чтобы узнать, что же случилось с героями, придется ждать следующую часть. В качестве примера можно привести культовый фильм «Назад в будущее» – вторая часть трилогии заканчивается в тот момент, когда герой отправляется на поиски пропавшего друга. Или фильм «50 оттенков серого», сюжет которого обрывается на самом интересном для зрителя моменте, оставляя недоумевать – будут герои вместе или они расстались навсегда.
Фото: Kinopoisk.ru
6 Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)
Альфонсо Куарон руководил переходом франшизы Гарри Поттер — после того, как Крис Коламбус руководил первыми двумя — на гораздо более мрачную и зрелую территорию с Гарри Поттером и узником Азкабана. Несмотря на то, что Гарри по-прежнему сияет блеском магии и волшебства, жизнь Гарри становится все сложнее, когда он становится старше. Куарон не только представляет семейную фольгу в лице Сириуса Блэка (Гэри Олдман), чтобы показать Гарри, насколько глубока кроличья нора и как его жизнь постоянно находится в опасности, Куарон также представляет семейные чувства, сохраняя при этом мир фантастическим и опасным, показывая, что с этого момента для наших героев все станет гораздо серьезнее, мрачнее и опаснее, и смерть может быть не за горами.
Почему Узник Азкабана попал в список
Хотя в то время это был самый кассовый фильм во франшизе Гарри Поттер, многие по сей день считают его лучшим фильмом. Он повел франшизу в гораздо более мрачном направлении, чем предыдущие части, но также сохранил немного больше волшебства и чудес, чем более поздние фильмы (частично это может быть связано с тем, что это последний Гарри Поттер) фильм Джон Уильямс написал музыку к нему). Под прекрасным руководством Куарона «Волшебный мир» никогда не выглядел таким вероятным и по сей день может быть самой красивой частью франшизы. Хотя серия фильмов о Поттере, возможно, в последнее время приобрела большую популярность из-за плохой реакции на фильмы Фантастические твари и автора Дж.К. Спорные комментарии Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» по-прежнему остаются кульминационным моментом всей франшизы, и большинство людей хотят вернуться к нему снова. Потоковое вещание на Максе
9 Война за планету обезьян (2017)
Третий фильм трилогии «Цезарь» из серии «Планета обезьян», Война за планету обезьян, показывает последние дни Цезаря и человечества перед тем, как обезьяны станут доминирующим видом на планете
В фильме основное внимание уделяется Цезарю, который отправляется на миссию мести после того, как команда людей убивает его семью. Цезарь заточен в человеческом лагере и должен найти способ сбежать и найти дорогу домой, поскольку его сообщество обезьян переезжает в новое, более безопасное место
Что делает его отличным
Война на планете обезьян — эпическое завершение трилогии, но вместо того, чтобы традиционно стать более масштабным, чем предыдущий фильм, с масштабными сценами войны между обезьянами и людьми, он это гораздо более личная история и довольно небольшая по масштабу
Что особенно важно, так это эмоции, поскольку фильм становится чем-то вроде эпической трагедии. Создание фильма о побеге из тюрьмы и исследовании самого сердца тьмы показывает, что третий фильм не всегда должен быть больше по масштабу, но вместо этого может быть глубже
Трансляция на Fubo TV.
Нужные:
«История игрушек-3»
Вызывавшая больше всего сомнений затея сделать третью часть к «Историям игрушек» обернулась настоящим триумфом, причем во всех смыслах. «Пиксару» удалось сделать не только своё, возможно, самое взрослое и сильное кино, но и побить мировой рекорд по популярности для мультиков — бывший чемпион, тоже, кстати, триквел (а конкретно «Ледниковый период»), отстаёт теперь на 11 позиций.
«Пираты Карибского моря: На краю света»
Ещё один кассовый чемпион, завершение (первой) трилогии про «Пиратов» поражало совершенно необузданной свободой воображения и тщательным вниманием ко всему, что происходило в двух предыдущих фильмах. Мало кто из авторов крупных многосерийных денежных махин так заботился о том, чтобы у них получилась в первую очередь законченная трилогия, а не просто три фильма с теми же персонажами
Правда, запуск в производство четвертой части с объявлением сразу двух возможных продолжений ставит это достижение в несколько неудобное положение — но чтобы понять, как разрешится этот аспект истории, придётся немножко подождать.
«Индиана Джонс и последний крестовый поход»
Для Стивена Спилберга история Индианы Джонса была столь важна и близка, что с ней он впервые стал браться за продолжения
И если второй поход отважного археолога за сокровищами, «Индиана Джонс и Храм судьбы», считается благородной неудачей Спилберга (поскольку он вышел одновременно чересчур легкомысленным и слишком уж мрачным), то «Последний крестовый поход» вернул Инди былую искрометную легкость и твердость удара. Плюс дуэт Форда с Шоном Коннери, игравшим ворчливого Джонса-старшего, был просто загляденье
«Гарри Поттер и узник Азкабана»
Пожалуй, первый фильм в сериале о юном волшебнике со шрамом на лбу, наглядно доказавший, что движущиеся картинки к сверх-популярной книжке Джоан Роулинг могут быть не только движущимися картинками, а и полноценными фильмами с собственной прекрасной интонацией.
Мексиканец Альфонсо Куарон превратил «Узника Азкабана» в захватывающую дух готическую сказку о взрослении, и сделал лучший фильм во всём цикле — с чем, судя по первой половине «Даров смерти», занимающемуся финалом Дэвиду Йейтсу вряд ли удастся поспорить.
«Назад в будущее-3»
Как бы смехотворно не звучали слова «Назад в будущее на диком Западе», Роберту Земекису удалось завершить свою прекрасную эпопею о путешествии во времени на очень трогательной и звонкой ноте. По крайней мере, появляющийся в финале летающий паровоз времени Дока Брауна вызывал только чистейший мальчишеский восторг.
Сиквел и триквел: основные понятия
Сиквел (от английского «sequel») — это продолжение уже существующего рассказа или истории. В кинематографии и литературе, сиквел представляет собой новую часть, которая продолжает сюжет или развивает персонажей из предыдущей работы. Сиквелы могут быть созданы для фильмов, книг, игр и других медиа-проектов.
Триквел (от английского «threequel») — это третья часть серии, которая следует за оригинальным произведением и его сиквелом. Этот термин стал популярным со временем, особенно в фильмовой индустрии. Триквелы могут быть очень успешными, если они продолжают предыдущие истории и наследуют их популярность.
Сиквелы и триквелы могут включать в себя не только продолжение сюжета и развитие персонажей, но и расширение мира, углубление в историю, рассмотрение другой точки зрения или даже углубление во внутренний мир персонажей. Они дают возможность зрителям или читателям продолжить погружение в увлекательный мир, который они полюбили.
Примерами сиквелов являются: «Властелин колец: Братство кольца» (последующие две части фильма), «Гарри Поттер и философский камень» (серия книг и фильмов), «Аватар» (планируемые сиквелы), «Мстители: Война бесконечности» (сиквелы фильма «Мстители»).
Примерами триквелов являются: «Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая» (третья часть оригинальной трилогии), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (третья часть трилогии о Бэтмене от Кристофера Нолана), «Властелин колец: Возвращение короля» (третья часть фильма), «Терминатор: Восстание машин» (третья часть серии «Терминатор»).
Связанные понятия
Приквел
При́квел (англ. prequel, контаминация приставки pre- («до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.
Интерквел
И́нтерквел (англ. interquel, контаминация приставки inter- — «между» и sequel) — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.
Мидквел
Ми́дквел (англ. midquel, контаминация приставки mid- от англ. middle — «середина» и sequel) — фильм, книга или любое художественное произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета (в отличие от сиквела, в котором события следуют за оригинальными, и приквела, в котором они предшествуют). Например, «Бэмби 2» — анимационный фильм, который демонстрирует взросление главного героя, которое не показано в мультфильме «Бэмби».
Триквел
Три́квелом является продолжение сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений. Например, фильм «Тринадцать друзей Оушена» является продолжением фильмов «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена».
Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии, которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.
Параллелквел
Параллелквел — истории, которые проходят в один и тот же момент времени на временной шкале истории. Например, в мультфильме «Король Лев 3: Хакуна матата» Тимон и Пумба рассказывают о своих приключениях, которые произошли во время событий мультфильма «Король Лев».
Риквел
Ри́квел (англ. requel, контаминация приставки re— от reboot «перезагрузка» и sequel) — частичный перезапуск, который хронологически следует после событий предшествующих произведений, игнорируя или переосмысляя часть из них. Пример — «Терминатор: Генезис» и «Mortal Kombat». Также риквел может идейно позиционироваться как вторая часть к несуществующему перезапуску, так фильм «Невероятный Халк» (2008) с другими актерами и историей тем не менее показывает уже существующего фантастического героя, становление которого в этой версии не показано, т.к. предполагается, что схожую версию этого становления зритель уже видел в фильме «Халк» (2003).
Спин-офф
Спин-о́фф (англ. spin-off «побочный продукт») — художественное произведение, представляющее собой ответвление от основного сюжета другого произведения. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение», а иногда в шутку «вбоквел». К примеру, главным героем серии фильмов «Царь скорпионов» стал второстепенный злодей фильма «Мумия возвращается».
Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельные «-квелы».
Кроссовер
Кроссо́вер (англ. crossover) — художественное произведение, в котором смешиваются элементы и/или герои нескольких независимых вымышленных вселенных (не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения). Например, в фильме «Фредди против Джейсона» встречаются маньяки из серий фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е», а в фильме «Чужой против Хищника» сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики «Чужой» и «Хищник», также эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке «Бэтмен: Тупик».
В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (например, Marvel Comics и DC Comics), так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов (например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC).
В игровой индустрии примером кроссовера могут служить видеоигры для платформы Sega «RoboCop vs Terminator» или «Spider-Man and the X-Men: Arcade’s Revenge».
В литературе кроссовером называется произведение, написанное в двух и более жанрах (например, фантастический детектив, фантастический любовный роман, политическо-любовный триллер[источник не указан 1986 дней]).
Поговорим о жанрах – что такое чикфлик, слэшер, байопик?
Киноманы используют специфические термины для обозначения жанров. Так, чикфлик используется для определения некоторых романтических комедий, причем в самом уничижительном смысле. По мнению любителей кино, такие картины лишены художественной ценности и направлены исключительно на женскую аудиторию.
Слэшер – это поджанр фильмов ужасов, в котором присутствует сумасшедший маньяк, по очереди убивающий главных героев.
Байопик – это фильм-биография, который рассказывает о жизни и творчестве знаменитостей. Одни из самых ярких примеров – «Джуди» с Рене Зеллвегер в главной роли, «Богемская рапсодия» и «Рокетмэн».
Фото: Kinopoisk.ru
А какими странными словечками удивляют вас друзья-киноманы?
Вам также могут понравиться эти материалы:
Различие между сиквелом и триквелом
Сиквел (англ. sequel) — это продолжение какого-либо произведения, будь то книга, фильм, игра или комикс. Сиквел может развивать предыдущий сюжет, продолжать историю персонажей или представлять новую историю, связанную с предыдущим произведением.
Триквел (англ. threequel) — это продолжение сиквела, то есть третья часть серии произведений. Триквел обычно представляет собой продолжение истории, начатой в предыдущих сиквелах, и закрывает сюжетную линию серии.
Основные различия между сиквелом и триквелом можно сформулировать следующим образом:
- Сиквел — это продолжение любого произведения, тогда как триквел — продолжение сиквела;
- Триквел является третьей частью серии, а сиквел может быть второй, третьей, четвёртой и т.д.;
- Сюжет триквела непосредственно связан с предыдущими сиквелами и обычно завершает историю серии, в то время как сиквел может развивать историю или предлагать новую сюжетную линию;
- В сиквеле могут снова появиться ранее представленные персонажи, а в триквеле чаще всего встречаются уже знакомые персонажи, включая главных героев;
- Сиквел и триквел могут отличаться по жанру, стилю, времени действия и другим характеристикам, так как каждое продолжение может иметь собственные особенности.
Примерами известных сиквелов и триквелов могут служить следующие фильмы:
Сиквелы | Триквелы |
---|---|
|
|
Каждый сиквел и триквел предлагает зрителю/читателю погрузиться в мир уже знакомой истории и узнать ещё больше деталей о героях и событиях этой серии произведений.
История появления триквелов
Первые упоминания о триквелах можно найти в начале 1980-х годов. Но чтобы понять, как они появились, нужно вернуться к 1974 году, когда вышел в свет один из самых успешных фильмов в истории — «Крестный отец, Часть II». Этот фильм, снятый Фрэнсисом Фордом Копполой, стал сиквелом первого «Крестного отца», который вышел в 1972 году. «Крестный отец, Часть II» успешно превзошел своего предшественника как в финансовом, так и в критическом отношении.
Этот успех вызвал интерес студий и режиссеров, и они начали экспериментировать с идеей продолжения популярных фильмов на более поздних этапах сюжета или с новыми персонажами. Так появились первые триквелы.
Один из первых и самых известных триквелов был «Золотой глаз», третья часть серии фильмов о Джеймсе Бонде. Этот фильм вышел в 1995 году и стал огромным финансовым и критическим успехом.
С тех пор триквелы стали популярным явлением в индустрии кино
Они позволяют продолжить историю известных франшиз, раскрывать новые аспекты персонажей и углублять их отношения, а также привлекать внимание новой аудитории, которая, возможно, пропустила предыдущие части
Существует множество примеров успешных триквелов, таких как «Властелин колец: Возвращение короля», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая» и т.д. Некоторые из них стали не только финансовым, но и художественным триумфом, получив многочисленные награды и признание критиков.
Значение сиквелов, приквелов и триквелов в культуре
Сиквелы, приквелы и триквелы играют значительную роль в современной культуре, они позволяют расширить и дополнить сюжет уже существующей истории. Такие продолжения позволяют зрителям, читателям или зрителям более глубоко погрузиться в задумку, изучить мир и персонажей и оценить, как они развиваются вновь и вновь.
Сиквелы – это продолжение истории, которая произошла после событий первоначальной работы. Часто сиквелы являются ответом на вопросы, появившиеся у аудитории после просмотра или чтения предыдущей части. Они позволяют продолжить историю существующих персонажей или представить новых героев в том же мире.
Приквелы – это работа, которая предшествует событиям изначальной истории. Они добавляют контекст и глубину к основной истории, позволяя зрителям или читателям лучше понять мир и его персонажей. Приквелы также могут рассказывать о прошлом героев и объяснять, как они стали теми, кем они являются в изначальной истории.
Триквелы – это третья часть в серии или франшизе, которая продолжает или завершает историю, начатую в предыдущих частях. Они позволяют зрителям или читателям узнать, как развиваются персонажи, и решить оставшиеся вопросы или конфликты. Триквелы также могут представлять собой новое направление или углублять существующую сюжетную линию.
Сиквелы, приквелы и триквелы являются важной частью современной культуры. Они позволяют расширять истории и создавать еще больше взаимодействий с персонажами и мирами, которые люди полюбили
Эти продолжения привлекают внимание публики и позволяют создателям материала более глубоко и полно рассмотреть свою идею
Сиквелы, приквелы и триквелы стали неотъемлемой частью культурного ландшафта, предлагая зрителям и читателям новые возможности для погружения в историю и углубления в персонажей. Они поддерживают живым наследие фильмов, книг и других форм искусства, оставляют продолжение для будущих поколений.