Восприятие[править | править код]
На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes только 46 % из 259 отзывов критиков являются положительными со средней оценкой 5.6/10. Консенсус сайта гласит: «Серый человек» — это типаж развлекательного боевика, усыпанный звёздным составом и наполнен пережитками из гораздо лучших фильмов». На Metacritic фильм получил 49 баллов из 100 на основе 55 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы».
Фильм раскритиковали за избитый и скучный сюжет, за то, что звёздный актёрский состав получил слишком мало пространства для создания запоминающихся образов. Рецензент журнала Empire написал: «Фильм работает со шпионским жанром, не изобретая велосипед заново. Это динамичная и насыщенная развлекательная поездка с парой резких поворотов от Гослинга и Эванса». В Entertainment Weekly «Серого человека» охарактеризовали как «максималистский триллер-боевик, почти комично жестокий, неизменно бойкий и временами очень весёлый». В Total Film отметили, что «этот остросюжетный шпионский триллер включает в себя множество экшен-сцен — от солидных до великолепных — и избитый сюжет».
Отзыв в журнале The Globe and Mail гласит: «Плоский и вялый экшен в этом фильме возводит унылый зелёный фон в фильмах киновселенной Marvel до уровня Безумного Макса: Дорога ярости». Рецензент веб-издания IGN написал: «Шпионский триллер „Серый человек“ от Джо и Энтони Руссо, пытающийся копировать гораздо более качественные боевики, впустую тратит свой звёздный состав, давая им мало поводов для демонстрации актёрской игры, кроме сцен с шутками. Хотя в конечном итоге его можно смотреть, большую часть времени фильм остаётся визуально и эмоционально неровным».
Marvel isn’t on the agenda right now. But that doesn’t mean they won’t consider another project in the future.
Is a return to Marvel out of the question or is this — «The Gray Man» — and other projects where your focus is now? You’ve already made the highest-grossing Marvel movie in the world. You’ve succeeded in that space. Is there more to do there or is it a goal to find success elsewhere on-screen and behind the scenes? Do either of you feel a responsibility to lift up other voices?
Anthony Russo: Look, we adore Marvel. Our time making those films is among the highlights of our career, for sure, and we loved collaborating with all of them there. We don’t currently have any plans to do anything more with Marvel, but that doesn’t mean at some point in the future — it could come up.
Advertisement
We are very focused on what we’re doing here. «The Gray Man» is an example of that, but we have several other projects that we’ve been cooking up with Markus and McFeely, real world-building projects, one of which we’re gonna start shooting later this year. That’s basically where our energy is right now.
Joe Russo: Our company, AGBO, was really formed for two reasons. One was to give us creative freedom to make large-scale movies that, in turn, provide a financial bedrock for smaller films like «Everything Everywhere All at Once,» more adventurous narratives, more experimental narratives, movies like «Mosul» or «Relic» that we’ve made at AGBO.
This requires a lot of focus, this company, and that’s really where our focus is at the moment.
«The Gray Man» is in select theaters on July 15 and streams on Netflix on June 22.
Advertisement
This interview has been edited and condensed for clarity and to remove film spoilers.
Joe Russo became aware of Regé-Jean Page after watching ‘Bridgerton’ with his wife. He was impressed with him on ‘Saturday Night Live.’
How did you convince Regé-Jean Page to come away from «Bridgerton» to work on «The Gray Man?» How did he get on your radar? I’m curious if you guys are secretly «Bridgerton» fans.
Joe Russo: My wife is a huge «Bridgerton» fan. That’s how we discovered him. I watched all of «Bridgerton» with my wife. We did not pull him away from «Bridgerton.» I don’t want anyone coming after us.
Anthony Russo: It timed up actually, right after he left.
Ah, OK.
Advertisement
Joe Russo: We thought he was fantastic. I saw him on «Saturday Night Live» and I thought he was charismatic and really, really compelling and fun to watch. We thought he’d be perfect as a villain.
Was there ever a thought to adapt «The Gray Man» as a series instead of a movie for Netflix? There are currently 11 books in the series. I thought every book could probably be its own season.
Anthony Russo: Not for this initial sort of idea. Part of the reason why we formed this company, AGBO, and why we partnered with Markus and McFeely, who wrote all of our Marvel work, is that we think about things as narrative universes.
Ryan Gosling plays agent Six in «The Gray Man.»
Courtesy of Netflix
Joe and I were film fans before we ever tried filmmaking. Fans like to swim in their favorite material. You like to spend time with it. You like to think about other iterations of it. You like to run with it and make it your own.
Advertisement
We like doing the same thing as creators. It doesn’t have to just live as a two-hour movie. Maybe, at another point in the future, you make another two-hour movie in the series.
We think about everything as sort of a narrative universe that can be explored through a feature, through a series, etc. So part of our concept of what we want to do with this includes other versions of films and series.
So is the plan to continue this as a series of films or maybe films and spin-off shows? Is this something that Netflix sees potential in for a massive franchise? And if so, is the plan for both of you to continue directing or to hand off any follow-ups to give other directors an opportunity to try their hand in the space?
Joe Russo: The hope is that it’s commercially successful and that the audience loves it. We have to see how the audience responds. We loved making it. We love the character. We love the world. We would love to make another one as filmmakers because we liked swimming in it.
Advertisement
We are more interested in how you branch narratives and universes off into different forms of media — a movie, a TV show. That, to us, allows for different modes of storytelling. You can spend more time with certain characters in 10 hours of television than you can in a two-hour movie.
But the action is very expensive and it’s hard to get that kind of budget, a commensurate budget, to do a television show, which is why I believe the flagship, and the main driver, is always going to be films if we are blessed to continue.
История Создания Фильмов «Первый Мститель» — Как Проходили Съемки Фильмов?
Идея создания новой серии про Капитана Америку появилась еще до того, как Кинематографическая вселенная Марвел (далее мы будем называть ее сокращенно КВМ) приобрела тот вид, к которому мы привыкли. В 1997 году проходили переговоры со сценаристами, а в 2000 студия Marvel пыталась получить финансирование.
В 2003 году Marvel сделала попытку передать права на экранизацию Warner Bros. В итоге заявление о том, что фильм таки будет снят, появилось в 2005 году, и началась активная работа.
Интересный факт! Первоначально пост режиссера должен был занять Джон Фавро. Но он хотел больше поработать в комедийном, а не в драматическом жанре, и потому снял для MARVEL другой проект — «Железного человека» 2008 года с Робертом Дауни младшим.
В 2008 году, когда фильм про Тони Старка получил огромную популярность, студия Марвел стала более активно работать над проектом с Капитаном Америкой, предчувствая успех супергероев в новом XXI веке. Место режиссера было предложено Джо Джонстону. Премьера была назначена на 2011 год, а в 2010 году на главную роль утвердили Криса Эванса.
At one point, Charlize Theron was considered for the lead, but it conflicted with ‘Mad Max: Fury Road’
«The Gray Man» wasn’t always at Netflix. I believe it was a Sony movie at first. I know it went through a few iterations. I believe there was an iteration with Charlize Theron as a gender-swapped version of the lead. Where did you both come in and why is this the adaptation that you wanted to bring to life? Was Charlize ever a part of the conversation when you both came on or did you guys start from scratch?
Joe Russo: While we were making «The Winter Soldier,» we had not had a conversation with Marvel about what we were gonna do next. There was no «Civil War.»
We were presented with this book that we thought was a fantastic read, really propulsive. We loved it as an exercise in action, really inventive set pieces, and a compelling thematic lead character.
I did an adaptation of that book while we were working on «Winter Soldier» for us to direct next, but then we got offered «Civil War» and then «Avengers.» We, of course, had to step away from the project and it went on a journey of its own without us.
Advertisement
When we came back, after «Avengers,» some of the writers had taken cracks at the script. We went back to the draft I had written, secured the rights from Sony — got it back from Sony — and brought in Markus and McFeely to work with me on the script. That’s the current iteration of the movie that you see.
Did you ever consider the gender swap?
Joe Russo: There was a point I had encouraged that. Originally, when I left the project, I was still trying to help them out with it and we thought it would be a really compelling idea, but I think it was a scheduling issue that may have conflicted with the George Miller film that she had done.
So you did consider Charlize?
Advertisement
Joe Russo: Yes. In fact, I believe I had a conversation with her about a potential rewrite to the script. But then, she ended up going onto that film and was no longer available to do it.
‘The Gray Man’ has 9 action set pieces, but the directors aren’t sure if it’s ‘technically’ Netflix’s most expensive film
Ryan Gosling on the set of «The Gray Man.»
Paul Abell/Netflix
Deadline reported that this is the most expensive Netflix movie ever made with a budget of «upward of $200 million.» Is that true?
Joe Russo: It’s an expensive movie. We don’t know —
Anthony Russo: — whether it’s technically the most expensive.
Advertisement
Joe Russo: It’s a very big film. There are big movie stars in it. There’s a big cast in it and there’s nine action set pieces. So, not a cheap movie to make, but we can’t tell you… Their budgets are not apples to oranges with a traditional studio budget.
I was curious how closely you guys worked with author Mark Greaney because there are a lot of changes in the movie from the book, right from the start. Did you work with him on any of the changes and adapting it? Lloyd Evans, especially, has a physically more active role.
Joe Russo: He was amazing. Early on, when I started adapting the book, I spoke to him several times. He’s fantastic. Very, very bright writer. Very talented.
He was very open. He said, «Look, I get it. These are movies. They’re different.» So, we were inspired by the book. There are, of course, some direct set pieces from the book. There are some new set pieces.
Advertisement
Lloyd’s a slightly different character. He’s more capable than he was in the book. You get Chris Evans to play Lloyd, then you don’t want Lloyd sitting in rooms on phones, talking to people. You want him actually being active and out there in the world and having a different backstory than the character does in the book.
Ever since the small glimpse of Ana de Armas fighting in «No Time to Die,» I’ve wanted to see her given more space in an action role. Correct me if I’m wrong, I believe that she plays an entirely new character who isn’t in the books.
Anthony Russo: That’s right.
Ana de Armas in «The Gray Man.»
Courtesy of Netflix
OK. When I listened to the first book, I thought that it was very testosterone-heavy. I was kind of upset one of the only female characters was a veterinarian’s assistant, not even a veterinarian. What was the inspiration for introducing a female co-lead? Did that come out of the original gender-swapped idea from a while back?
Advertisement
Joe Russo: It certainly did. We were looking for a way to balance out the movie, balance out the narrative, balance out the ensemble. We try to create stories that have a broad umbrella, then invite more of the people than less people under that umbrella to watch the story.
We knew we wanted a strong female character in the film. It’s hard to have a character who’s alone in a movie for large parts of the film because they can’t talk about anything with anyone. You can’t find out more about that character through a conversation because they have no one to speak to.
We knew we needed a complimentary character and we wanted somebody that had a slightly different motive, slightly different backstory, equally as competent, equally skilled, that he would clash with. There’s a bit of a «Midnight Run»-quality between the two of them in the film.
Anthony Russo: Since you’re tuned into the differences from the book, that’s something that you can do in a novel that you can’t do in a movie. You can explore a character as an author while the character’s alone, because you’re writing about the character in the third person, right? In a movie, you can’t do that. So it was really important that we have a partner-in-crime, so to speak.
Advertisement
«Первый Мститель» — Происхождение Персонажей и Главные Отличия от Канона
История Капитана Америки начинается в 1942 году. Хрупкий здоровьем юноша Стив Роджерс из Нью-Йорка мечтает о том, чтобы воевать за свою страну и стать героев. Однако в армию с его болезнями его никто не берет, и тогда молодой человек решается на участие в правительственном эксперименте. Под воздействием сыворотки и вита-лучей Стив Роджерс полностью выздоравливает.
Он получает сверхъестественную силу, а вот его мотивы остаются прежними. Поскольку создание других таких же суперсолдат стало невозможным, Стив (примеривший на себя альтер-эго супергероя Капитана Америки) теперь – единственный, кто сможет остановить Красного Черепа (нацисткого лидера, мечтающего захватить и подчинить себе мир).
Но несмотря на новую миссию, в душе Стив Роджерс – все тот же молодой парень, мечтающий о признании и о любви. Он собирает команду и влюбляется в агента Пегги Картер. Ему предстоит пережить множество схваток и даже временной скачок, ведь дальнейшая история персонажа уже будет развиваться в XXI веке.
Персонаж Капитан Америка, как и другие герои MARVEL, впервые появился в комиксах. Первый комикс был издан в 1941 году, в разгар Второй мировой войны. Соединённым Штатам нужен был патриотический герой, который вдохновлял бы американцев, и такой герой у них появился. Так появилась личность Капитана Америки – патриотичного супергероя, в костюме и щите которого обязательно использовались национальные цвета и звезды.
Обратите внимание! Капитан Америка выбирается правительством США. Большую часть времени им являлся Стив Роджерс, но все-таки не всегда.. Изначально Кэп сражался именно с государствами гитлеровской коалиции
Он был символом героизма и справедливости (которые непременно несут с собой Соединенные Штаты), но когда фашизм в мире был побежден, его популярность стала падать
Изначально Кэп сражался именно с государствами гитлеровской коалиции. Он был символом героизма и справедливости (которые непременно несут с собой Соединенные Штаты), но когда фашизм в мире был побежден, его популярность стала падать.
Его попытались возродить в 50-ых годах, но тогда все слишком устали от такого образа. В итоге активно появляться во Вселенной Марвел Капитан Америка стал только после 1965 года, а уже в 70-ых о нем стали снимать фильмы.
8 Интересных Фактов о Фильме «Первый Мститель» — Актеры и Сюжет
Несколько интересных фактов о современной серии фильмов про Капитана Америку:
- Фильм 2011 года – далеко не первый. Сам Капитан Америка появился в комиксах в 1941 году, а первый раз на экране – в черно-белом сериале 1944 года
- Фильмы про этого персонажа также выходили 70-ых и 90-ых годах, а после 2000-го года появилось множество анимационных воплощений Капитана Америки и других героев Марвел.
- Крис Эванс долго думал перед тем, как согласиться на роль Стива Роджерса. Он даже трижды отказывался, пока режиссер и продюсеры не убедили его.
- Практически во всех странах мира используется полное название первого фильма: «Капитан Америка: Первый мститель». Только в России, Украине и Южной Кореи название было сокращенным, без патриотичного имени главного героя.
- Создатели «Первого мстителя», конечно, рассматривали других актеров на главную роль (например, Ленардо ДиКаприо, Дженсена Эклса, Себастьяна Стэна), однако они были уверены, что Крис Эванс – идеальный кандидат. Последнему не пришлось даже проходить пробы, его сразу же утвердили на роль, как только он наконец-то согласился.
- Крис Эванс появился в роли Капитана Америки в семи фильмах. Еще в трех проектах MARVEL он появился в качестве камео и даже не всегда был указан в титрах. Один раз он сыграл Локи в образе Стива Роджерса (в фильме «Тор 2»). А в 2021 году он засветился в «Главном герое» в роли самого себя, но отсылка к Капитану Америка была очевидной.
- Крис Эванс и Себастьян Стэн (Зимний Солдат) одного роста. Однако в серии фильмов специально расставляли ракурсы так, чтобы Капитан Америка выглядел выше.
- Роберт Дауни младший, сыгравший Железного человека в фильме 2008 года (и потом еще неоднократно) лично убедил Стива Роджерса согласиться на роль Капитана Америки.
Производство и премьера[править | править код]
Разработкой фильма занималась Netflix и компания AGBO, которая принадлежит братьям Руссо. Братья выступили режиссёрами, а один из них, Джо, написал сценарий совместно с Кристофером Маркусом и Стивеном МакФили. Главные роли в фильме сыграли Райан Гослинг, Крис Эванс, Ана де Армас и Билли Боб Торнтон. Известно, что создатели не намерены ограничиваться одним фильмом, и планируют запуск целой франшизы, способной соперничать с бондианой.
Бюджет фильма составил свыше 200 миллионов долларов, что делает его самым дорогостоящим проектом в истории Netflix. Цель сервиса не только заработать деньги на одном конкретном проекте, но и радикально расширить аудиторию. Эксперты отмечали, что это очень амбициозный проект, реализация которого связана с серьёзным риском.
Полноценный трейлер был опубликован в сети стриминговым сервисом Netflix 24 мая 2022 года. Мировая премьера фильма состоялась 15 июля 2022 года в Лос-Анджелесе. Он был выпущен в ограниченный прокат в некоторых странах мира. Премьера на Netflix состоялась на неделю позже, 22 июля.
Сюжет[править | править код]
Сотрудник разведки Дональд Фицрой «просеивает» тюрьмы США в поисках подходящих кандидатов в группу агентов-ликвидаторов. Он предлагает Кортланду Джентри, отбывающему тюремное заключение за убийство отца-садиста, стать «серым человеком», сотрудником строго засекреченного подразделения ЦРУ «Сьерра». После короткого размышления Кортланд соглашается. Отныне его имя — «Сьерра Шесть». Впоследствии на вопрос, почему именно «Шестой», он будет отвечать, что номер «» уже был занят.
Много лет спустя Сьерра-Шесть, выполняя очередное задание, заключавшееся, как оказалось, в ликвидации агента Сьерра-Четыре, получает флэш-карту с компроматом на одного из самых высокопоставленных офицеров разведки, активно использующего возможности службы в личных корыстных целях.
Шестой пускается в бега. Коррумпированное начальство отправляет на его поиски бывшего коллегу, Ллойда Хэнсена, ныне «вольного стрелка» — совершенно отмороженного безжалостного психопата, который не останавливается ни перед чем. Он легко и с удовольствием будет похищать детей, пытать стариков, убивать собственных помощников и подставлять под пули десятки совершенно случайных людей…
В распоряжении Хэнсена вся мощь Центрального разведывательного управления. Шестой же может рассчитывать только на себя, на нескольких выброшенных новым начальством на пенсию отставников, включая его учителя Фицроя, и на сотрудницу берлинского бюро ЦРУ Миранду, у которой во всём происходящем свой интерес.