Фильмы других стран
В 1969 году канадский мультипликатор Марв Ньюленд снял полутораминутный мультфильм Бэмби встречает Годзиллу . В 1999 году снято продолжение Сын Бэмби встречает Годзиллу.
В 1998 году Роландом Эммерихом был снят блокбастер , рассказывающий об атаке Годзиллы на Нью-Йорк . К японской киноэпопее этот фильм не имеет отношения. В фильме «Годзилла: финальные войны» (2004) Зилла показан как один из слабейших соперников японского Годзиллы. Раздосадованные искаженной Голливудом концепцией легенды о Годзилле, создатели франшизы отобрали у Роланда Эммериха права на съемку планировавшегося сиквела. В результате, вместо голливудской «Годзиллы 2» свет увидел короткий анимационный сериал, продолжающий сюжет фильма.Фанаты Годзиллы также называют Зиллу GINO (Godzilla is name only-Годзилла только по имени).
- Японский сериал о Годзилле получил награду-звезду на Аллее Славы в Голливуде.
- Размеры Годзиллы меняются на протяжении сериала-в 1-15 сериях (эпоха Сёва) он был 50 м в высоту и весом 20 тысяч тонн.В 16-17 сериях (эпоха Хэйсэй) он 80 м в высоту и весит 50 тысяч тонн.В 18-22 сериях (эпоха Хэйсэй) он 100 метров в высоту и весит 60 тысяч тонн.В 23-24 и 26-27 сериях (эпоха Миллениум) он 55 м в высоту и весит 25 тысяч тонн.В 25 серии (эпоха Миллениум) он 60 м высоту и весит 30 тысяч тонн.В 28 части (эпоха Миллениум) он в высоту 100-120 м и весит 55 тысяч тонн.
- Годзилла-это самец, а не самка, не смотря на имя.
Как ядерная война уничтожила цивилизацию марсиан
В послевоенные годы не только «монструозное» кино помогало вербализировать «атомную паранойю» и общественную тревогу. О фатальности игр с ядерной физикой еще более отчетливо говорит «Ракета Х-М» (1950) — один из первых американских фильмов о покорении космоса. По сюжету, группа исследователей отправляется на Луну. Однако из-за непредвиденного изменения курса космический корабль приземляется на Марсе, где ученые обнаруживают остатки прежней цивилизации, уничтоженной ядерной войной. Осматривая со скалы безжизненную пустыню с засыпанными песком разрушенными дворцами и храмами, главный герой с горечью произносит:
Его реплика — одна из самых пронзительных не только в фильме, но и, наверное, во всем научно-фантастическом кинематографе Голливуда того периода. Скорбь по ушедшей культуре, страх за будущее человечества, ощущение собственной беспомощности и ужаса перед возможностью повторения марсианского сценария — его слова пропитаны всеми этими чувствами. Возможно, кто-то увидит здесь и отражение коллективного чувства вины за трагедию в Японии, но, как уже было сказано, с этим отношения у американского общества в 1950-е были неоднозначные.
Тем не менее голливудские режиссеры, как мы видим, делали всё возможное, чтобы привить аудитории ненависть к ядерному оружию: они активно использовали страх (воплощенный в виде жутких тварей) для гуманизации аудитории и внедряли ядерную повестку в легко перевариваемые незатейливые картины. Однако именно огромная популярность второсортных ужастиков позволяла им ненавязчиво транслировать важные антивоенные и гуманистические идеи широким массам.
Годзилла в Голливуде: японская традиция под американским флагом
Годзилла, японский культовый монстр, получил мировую известность благодаря японской киноиндустрии. Однако, несмотря на свои корни в Японии, Годзилла стал популярным персонажем и за пределами страны в блокбастерах Голливуда. Могучий монстр обрел новую жизнь и стал символом глобального разрушения и выживания.
Первый фильм о Годзилле был выпущен в Японии в 1954 году, и он стал настоящим хитом
Эта кинолента, изначально созданная как метафора атомной угрозы и последствий, привлекла внимание зрителей по всему миру своей уникальностью и кинематографической техникой
В 1998 году был выпущен голливудский ремейк фильма Годзилла, который, к несчастью поклонников оригинальной японской версии монстра, не смог заслужить их одобрения. Однако в 2014 году на свет появился новый фильм о Годзилле, в котором голливудские создатели попытались увековечить дух оригинальной японской версии и успешно восстановить славу монстра.
Годзилла стал неотъемлемой частью мировой поп-культуры, и киноиндустрия не могла оставить его без внимания. Появление Годзиллы в Голливуде стало не только символом сотрудничества между Японией и США, но и свидетельством универсальности идей и традиций. Сегодня это японская традиция живет под американским флагом, и Годзилла становится все более популярным персонажем не только в Японии, но и во всем мире.
Киновселенная годзиллы: возвращение к корням
С самого своего появления на экранах в 1954 году Годзилла стала настоящей иконой японского кинематографа. Этот огромный монстр, представляющий собой комбинацию ящерицы, динозавра и горящего ядерного реактора, любим миллионами фанатов по всему миру.
На протяжении многих лет Годзилла снимался во множестве фильмов, создавая свою собственную киновселенную. Однако на протяжении последних десятилетий путь Годзиллы на большие экраны замедлился, оставив фанатов соскучившимися по этой японской иконе.
Но с 2014 года студия Legendary Pictures дала новую жизнь Годзилле, выпустив новый голливудский ремейк. Этот фильм стал началом новой киновселенной, которую называют MonsterVerse – Монстровселенная. Годзилла был возвращен к своим корням как символ разрушения и защиты, а также взаимодействия между человечеством и окружающим миром.
MonsterVerse включает в себя несколько фильмов о гигантских монстрах, включая Годзиллу, Кинг-Конга, Мотру, Родана и многих других. Все эти фильмы происходят в одной вселенной, в которой гигантские монстры сражаются между собой и с человечеством.
MonsterVerse представляет собой новую интерпретацию популярного монстра, сочетающую в себе уважение к истокам и современный подход к созданию визуальных эффектов и сюжетных поворотов. Эта киновселенная объединяет фанатов и привлекает новых зрителей своими захватывающими сценами битв между гигантскими монстрами.
Возвращение Годзиллы к своим корням в киновселенной MonsterVerse позволило этому японскому монстру снова стать звездой голливудского кино. Идея о создании киновселенной, в которой годзилла единственный настоящий король монстров, не только увеличила популярность этого персонажа, но и позволила расширить вселенную и затронуть новые темы и истории.
Yanix & TOXI$
Когда Yanix только начинал выступать, он отдал первые 10 тысяч гонорара маме — так он пытался убедить скептических родителей, что рэпом можно зарабатывать деньги. Сегодня Yanix живет в собственной квартире, носит брендовые вещи и отлично себя чувствует. В июле 2023 года Yanix убрал из многих своих песен упоминания наркотиков. Это произошло на фоне скандальной кампании «Лиги безопасного интернета» и ее руководительницы Екатерины Мизулиной. Личная жизнь В 2017 году Yanix встречался с участницей шоу «Дом-2» моделью Мариной Черкасовой — социальные сети были завалены их совместными фото. На следующий год они расстались, а молодой рэпер начал появляться в компании Гали Чиблис, певицы, которая выступает под псевдонимами Alya и Chi Chi. Вместе ли они сейчас — неизвестно.
Многие исполнители и поклонники данного жанра называют артиста легендой и первооткрывателем в индустрии. Предыдущие разы артист выступал в Беларуси с короткой программой club show. Сейчас же артист выступит с большой программой от часа Такое нельзя пропустить!
Предзаказ на концерт Yanix Билеты на Yanix в 2024. После оформления заявки с Вами свяжется персональный менеджер и более чем подробно расскажет о мероприятии, о расположении мест в зрительном зале, о том как заказать билет и утвердит адрес доставки.
На сцене Sound ex. Подарите себе невероятные впечатления от посещения концерта своей любимой группы! Ближайшие мероприятия.
Годзилла MonsterVerse (2014-настоящее время)[править]
И снова американский ребут, на этот раз уже куда более адекватный. Никакие японские фильмы в этот таймлайн не входят — Годзилла здесь является представителем Титанов — древних гигантских организмов, родом из так называемой Полой Земли. Тем не менее отсылка на 1954-ый год есть — по канону в испытаниях тех лет на самом деле пытались уничтожить Годзиллу, но безуспешно. В конце фильма 2019-ого Годзилла стал Альфой и по сути начальником над всеми Титанами верхнего мира. Людей он по большей части игнорирует.
Годзилла МВ на момент фильма 2014 года достигал 355 футов (или 108,2 метра) в высоту, но к следующему фильму вымахал до 393 футов (то есть 119,8 метра). В обычном состоянии он не демонстрировал выдающихся способностей кроме атомного луча и способности отслеживать других монстров по всей Земле. Зато он может входить в некий симбиоз с Мотрой — та пожертвовала собой, чтобы ввести его в форму Пылающего Годзиллы (на этот раз безвредную). В Пылающей форме монстр может выпускать мощные волны энергии и проводить энергию через касание (в комиксах он мог использовать пульсацию и в обычном состоянии, но на каноничность этих самых комиксов в любой момент могут забить).
Атомное дыхание Шина Годзиллы обладает мощностью следующего уровня
Когда Шин Годзилла Когда премьера состоялась в кинотеатрах, зрителям обещали самого безумного Годзиллу на сегодняшний день, и они это сделали. Годзилла дебютировал с более чудовищной внешностью, чем у динозавров прошлого, и имел более дикое и разрушительное присутствие. Представляя катастрофу на Фукусиме, «Годзилла» представлял собой ходячую ядерную катастрофу, выросшую из трех разных физических стадий и разорвавшую Японию с одними из лучших эффектов, которые сериал видел за последние годы. Хотя он был одним из самых высоких и странных воплощений в сериале, его выдающейся силой было атомное дыхание.
Как и в случае с его внешностью, его атомное дыхание имело отдельные стадии. Первым был горючий смог, который распространился по всему городу, а затем превратился в огромный огненный шар, уничтоживший здания. Последним было его характерное атомное дыхание, которое без усилий прорезало структуры во всех направлениях и исходило из его хвоста и спинных пластин. Годзилла был таким же могущественным и пугающим, как любое воплощение прошлого, но он сражался только с людьми, и после каждого использования у него был значительный процесс восстановления, что мешало ему считаться лучше.
Фильмы Тохо Годзиллы в хронологическом порядке событий
Эра Сёва (1954–1975)
Названные так в честь императора Сёва, правившего в то время, 15 фильмов эпохи Сёва Тохо следуют той же хронологии, что и порядок их выхода. Несмотря на то, что в фильме 1954 года Годзилла был убит, рептилия возвращается в виде клона в прямом продолжении 1955 года Годзилла снова совершает набег. Будущие сиквелы той эпохи в основном рекламировались как битвы один на один между Годзиллой и Кайдзю, которые стали канонической основой. Примеры включают фильм 1962 года Кинг-Конг против Годзиллы, в котором Годзилла противостоит Кинг-Конгу, и его продолжение 1964 года Мотра против Годзиллы, которое проложило путь для многих других фильмов кайдзю с участием гигантский мотылек Мотра.
Фильм о Мотре напрямую привел к созданию классического фильма 1964 года Гидора: Король монстров, в котором был представлен трехголовый враг Годзиллы. Примечательным событием эпохи Сёва является восьмое продолжение, Сын Годзиллы (1967), в котором представлен младенец-монстр, усыновленный Годзиллой. Продолжение Сына Годзиллы 1969 года, Атака всех монстров продолжила сюжет Годзиллы как игривого героя, поскольку эти два фильма были специально ориентированы на более молодую аудиторию. После множества дуэлей один на один робот-дубликат Мехагодзилла завершил хронологию этой эпохи двумя последними фильмами: Годзилла против Мехагодзиллы (1974) и Ужас Мехагодзиллы. ем>(1975).
Хэйсэй Эра
Эпоха Хэйсэй перезагрузила фильмы Тохо Годзилла в 1984 году с фильмом Возвращение Годзиллы, прямым продолжением фильма Годзилла 1954 года, в котором игнорировались остальные события фильма. эпоха Сёва. Остальные фильмы того времени были выпущены в хронологическом порядке, продолжая историю, начатую в Возвращении Годзиллы. Эпоха Хэйсэй продолжила ненависть Годзиллы к королю Гидоре в фильме Годзилла против короля Гидоры (1991). Это продолжение, в частности, стало переломным моментом в истории происхождения Годзиллы, поскольку оно объяснило, как динозавр (названный Годзиллазавром) мог мутировать под действием ядерной радиации, чтобы достичь уровня силы Годзиллы.
Все фильмы эпохи Хэйсэй после Возвращение Годзиллы снова рекламировались как дуэли между Годзиллой и другими новыми и возвращающимися кайдзю. Это более чем очевидно из включения слова «против». в каждом из этих фильмов о Годзилле эпохи Хэйсэй. Продолжение 1993 года Годзилла против Мехагодзиллы действительно вносит некоторую путаницу в хронологию той эпохи, учитывая, что его английский дубляж был выпущен как Годзилла против Мехагодзиллы II. Несмотря на название, этот выпуск совсем не был связан с предыдущими фильмами о Мехагодзилле эпохи Сёва. В целом, эра Хэйсэй представила улучшенные спецэффекты и предложила одни из лучших фильмов франшизы Годзилла .
Тысячелетняя эпоха
1999 год ознаменовался второй перезагрузкой производства Тохо Годзиллы с выпуском Годзиллы 2000: Миллениум. За исключением одного, все фильмы о Годзилле в эпоху «Миллениума» представляли собой отдельные истории, в которых только фильм 1954 года был приквелом. В этом смысле «Миллениум» по большей части представляет собой антологию фильмов о Годзилле. Единственным исключением являются связанные между собой сиквелы Годзилла против Мехагодзиллы (2002) и Годзилла: Токио S.O.S. (2003). Завершающим фильмом этой эпохи стал Годзилла: Последние войны (2004), который отличался от своих предшественников в том смысле, что существовал в рамках собственной непрерывности и игнорировал даже события фильма 1954 года.
Рейва Эра
Нынешняя эра фильмов Тохо о Годзилле — это эра Рейвы, которая началась с изменившего историю фильма Годзилла Шин (2016). Однако «Годзилла минус один» 2023 года в хронологическом порядке является первым фильмом эпохи Рэйва, события которого разворачиваются в 1950-х годах. Годзиллу минус один можно даже рассматривать как первую главу всей франшизы, поскольку в ней исследуется происхождение рептилий с 1945 по 1947 год (даже до событий фильма 1954 года). Эпоха Рэйва также включает в себя отдельную трилогию анимационных фильмов, выпущенных в хронологическом порядке: Планета монстров (2017), Город на грани битвы (2018 г.) и Пожиратель планет (2018 г.).
Краткий путеводитель по кайдзю
Иллюстрация: Женя Чурикова
Самый известный монстр из дайкайдзю. Гигантский доисторический ящер, проснувшийся после ядерных испытаний. Умеет стрелять атомным лучом из пасти. Изначально задумывался, как метафора ядерного оружия. За годы успел побывать как врагом, так и защитником людей.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Инопланетный киборг-кайдзю, один из самых жестоких и подлых противников Годзиллы. Любит резать врагов крюками и циркулярными пилами. Хоть фильмы с его участием и сложно назвать удачными, Гайгану удалось приобрести достаточно большую армию фанатов.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантский птеранодон. Был естественным врагом Годзиллы, что, впрочем, не мешало им быть друзьями во многих фильмах.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантская гусеница/бабочка. Чаще всего выступает в роли защитника Земли, а не разрушителя. Впервые появившись в 1961 году в сольном фильме, стала частым гостем в франшизе о Годзилле.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Злой антипод Мотры.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Доисторический плотоядный динозавр, живший в одно время с Годзиллой.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Сын Годзиллы. Встречается всего в нескольких фильмах.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантская летающая черепаха, хранитель Земли от различных космических угроз. Изначально фильмы с ней были дешевой попыткой Daiei Motion создать свой аналог (или даже пародию) Годзиллы, что не помешало Гамере в итоге стать втором по популярности кайдзю и получить 12 фильмов.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантская каменная статуя самурая, в которой дремлет древнее божество, просыпающееся, чтобы бороться с несправедливостью.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Трехголовый летающий дракон золотого цвета. Один из сильнейших дайкайдзю. Происхождение его варьируется в зависимости от фильма, одно остается неизменным, то, что происхождения он инопланетного (лишь единожды он был богом неба и защитником Земли). Предположительно, дизайн его был вдохновлен Змеем Горынычем из советского фильма «Илья Муромец», однако японцы это всегда отрицали.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Крупный доисторический ящер, переживший вымирание мелового периода.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Тот самый известный всем монстр доктора Франкенштейна получил в Японии несколько своих фильмов. В них, попав под действие радиационного облучения после бомбардировки Хиросимы, он стал расти и превратился в кайдзю.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантский осьминог, один из постоянных врагов Франкенштейна.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантская доисторическая летающая ящерица.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Один из сильнейших противников Годзиллы. Инопланетный монстр, питающийся токсичными отходами. Буквально воплощает в себе загрязнение окружающей среды. Фильм с ним был, пожалуй, самым авангардным и контркультурным из всей плеяды кайдзю-эйга.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантский лобстер. Фильм с его участием сильно отличался приключенческой атмосферой, явно подсмотренной в картинах о Джеймсе Бонде.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантский серебряный гуманоид-супергерой, путешествующий по вселенной для защиты ее обитателей от различных монстров. Находится в симбиозе с носителем.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантский доисторический примат, доживший до наших дней. Помимо множества американских фильмов имеет и два японских от студии Toho. В одном сражался с Годзиллой, а в другом с Меха-Конгом.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Гигантский робот, сделанный по подобию Годзиллы. Историю своего происхождения имеет разную в зависимости от фильма. Чаще всего управляется инопланетными захватчиками.
Иллюстрация: Женя Чурикова
Робот-супергерой, умеющий увеличиваться в размерах. Был союзником и другом Годзиллы.
Значение символики Годзиллы в Японии и за рубежом
Годзилла, культовая фигура в мире кино и первое чудовище, которое приходит на ум, является неоспоримым символом японской поп-культуры. Родина Годзиллы в Японии, где пропитаны культура и эстетика монстра, получила широкое признание и на международной арене. Популярность можно объяснить влиянием Годзиллы на культуру Японии и всего мира.
- Популярность в Японии: Годзилла стал символом японской поп-культуры. несколькими способами. Это не просто монстр на большом экране; это часть японского культурного ландшафта. О популярности монстра можно судить по многочисленным мемориалам, товарам и мероприятиям, посвященным этому персонажу в Японии. Кроме того, японская аудитория увидела оригинальный фильм 1954 года как мощный символ постядерного беспокойства страны.
- Широкое международное признание: популярность Годзиллы сделала его не только сенсацией в Японии, но и во всем мире. Монстр был показан в многочисленных фильмах, телешоу, комиксах и видеоиграх за пределами Японии. Изображение Годзиллы меняется от региона к региону, но его культурное влияние остается прежним. Влияние монстра распространяется даже на академические круги, где Годзилла сыграл значительную роль в области культурных исследований, исследований в области средств массовой информации и киноискусства.
- Символ послевоенной Японии: Годзилла символизирует послевоенные потрясения и тревогу Японии по поводу ядерного оружия. Оригинальный фильм был снят через девять лет после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, в результате которых погибли десятки тысяч человек. Голливудская версия Годзиллы 2014 года перекликается с постоянными страхами перед ядерным оружием, особенно перед угрозой ядерных осадков.
Культурное влияние Годзиллы далеко идущее и выходит за рамки национальных границ и поколений. Образ монстра стал признанной и значимой частью популярной культуры во всем мире. Поскольку популярность Годзиллы продолжает расти в Японии и во всем мире, ее культурное влияние, несомненно, будет продолжать вдохновлять на критическое мышление и дискуссии по некоторым из самых насущных проблем нашего времени.
Проблеск культурного влияния Годзиллы может можно увидеть в таблице ниже, которая представляет количество фильмов о Годзилле, снятых за эти годы в Японии и США.
Год | Япония | США |
---|---|---|
1954–1975 | 15 | |
1976-1995 | 6 | 1 |
1998-2016 | 8 | 3 |
Из приведенной выше таблицы видно, что Годзилла является не только важным символом японской культуры, но и глобальным явлением. Увеличение количества фильмов о Годзилле с годами указывает на растущее культурное влияние монстра как внутри страны, так и за рубежом.
Описание[]
Различные версии персонажа выглядят по-разному, но почти всегда имеют схожие черты. Все версии персонажа (кроме TriStar Годзиллы) имеют маленькую голову з острыми зубами, огромное туловище, большие задние лапы и немного меньшие передние и спинные пластины, которые светятся перед тем, как Годзилла выпускает атомный луч.
Годзилла Ханна Барбера также имеет все базовые признаки Годзилл, но всё же имеет отличия. Например, у него крокодило-подобная голова. Спинные гребни имеют вид клёнового листа и в один ряд в отличие от большинства видов Годзилл, в том числе и Годзиллы Тристар, у которых спинные гребни имеют три ряда, а не один. И Годзилла Ханна Барбера единственный Годзилла, который имеет способность стрелять лучами из глаз. Ещё одно отличие от других Годзилл — это то, что Годзилла Ханна Барбера не ящероподобный динозавр, а амфибия, подобно саламандре или лягушке.
Также существует множество костюмов Хейсей Годзиллы, но все они имеют схожие черты и лишь немного отличаются между собой. Хейсей Годзилла имеет маленькую высокою голову с небольшими глазами и острыми зубами, длинную шею, большое туловище и задние лапы, закругленный хвост и большие передние лапы с четырьмя пальцами.
TriStar Годзилла, имеет горизонтальную осанку, в отличии от традиционного Годзиллы. Его ноги размещены под туловищем, как у реальных динозавров-тероподов. Он имеет большую голову, а его хвост поддерживает баласт. Он имеет большие задние и немного меньшие передние лапы. Его голова немного квадратная. Дизайнер Годзиллы Патрик Татопулус сделал его голову похожей на голову Шер-Хана из диснеевской экранизации «Маугли». Также Годзилла имеет спинные пластины, похожие на громадные колючки, в отличии от спинных пластин обычного Годзиллы, которые имеют форму кленового листа.
Годзилла 2000 и Годзилла с фильма «Годзилла против Мегагируса» как и другие японские версии персонажа, имеют большое туловище, большой хвост, большие задние и немного меньшие передние лапы, но их головы больше похожие на головы ящериц. Их головы более длинные и их глаза немного меньге обычных. Также спинные пластины Годзиллы 2000 более высокие и имеют фиолетовый цвет, но пластины Годзиллы с фильма «Годзилла против Мегагируса» нормального цвета. Годилла из Саги Кирью также немного напоминает этих двух Годзилл, но и имеет значительные отличия.
Годзилла из фильма «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора» также имеет большую голову, большое туловище, большие задние лапы и немного меньшие передние, но и имеет значительные отличия. Он имеет горб в основании шеи, поэтому кажется, что шея как будто бы «свисает». Также он имеет пустые глазницы, чтобы подкреслить то, что в этом фильме Годзилла является злом.
Годзилла из фильмов Legendary также имеет все базовые признаки Годзиллы, но он имеет и значительные отличия. Его голова является более похожей на голову реальных тероподов, также он является более массивным и имеет массивные туловище и ноги.
Шин Годзилла имеет несколько форм, каждые из них отличаются друг от друга. О внешнем виде первой формы ничего не известно. Вторая форма выглядит как гибрид головастика и динозавра. Вторая форма имеет большие задние лапы, почти не видные передние, широкое туловище, большие жабры, спинные пластины и маленькую голову. Третья форма имеет красный цвет, а также немного более большие передние лапы и более круглую голову. Четвёртая форма является прямоходящей, он имеет круглую голову, маленькие глаза, большие ноги, спинные пластины и хвост, на конце которого находится что-то, похожее на рот. Когда Шин Годзилла извергает атомный луч, его нижняя челюсть раздвигается в разные стороны.
Годзилла Земля базируется на Legendary Годзилле, но имеет более закругленные челюсти, которые неотдельны от его зубов и малые глаза. Также его цвет — сине-зелёный. Это потому, что этот Годзилла является гигантской растительной формой жизни.
Годзилла из аниме-сериала «Годзилла: Точка сингулярности» имеет большую голову, маленькие глаза, большие зубы и клыки, бровоподобные наросты над глазами, шипы, похожие на шипы крокодила, и спинные пластины, которые напоминают спинные пластины Зиллы.
Темы окружающей среды в фильмах о Годзилле, включая загрязнение окружающей среды и изменение климата
В течение нескольких десятилетий Годзилла использовался как мощный символ для передачи различных экологических темы в фильмах. Чудовище часто изображают защитником природы от людей и их деструктивного поведения. В этом разделе будут рассмотрены некоторые из наиболее заметных экологических тем в фильмах о Годзилле, в том числе загрязнение окружающей среды и изменение климата.
- Загрязнение: во многих фильмах о Годзилле монстр результат загрязнения человека. Например, в фильме 1971 года «Годзилла против Хедоры» показано чудовище, созданное из токсичного ила. Фильм должен был стать предупреждением об опасности загрязнения и его влиянии на природную среду. Таким образом создатели фильма попытались побудить зрителей принять меры и ограничить загрязнение, пока не стало слишком поздно.
- Изменение климата. В последнее время Годзилла также был связан с изменением климата. В фильме 2014 года «Годзилла» культовый монстр изображен как сила природы, которая возникла, чтобы восстановить баланс в экосистеме планеты. Таким образом, Годзилла становится метафорой природных сил, которые реагируют на климатический кризис, вызванный деятельностью человека. Этот фильм, в частности, посвящен борьбе Годзиллы с другим монстром, который стремился использовать и уничтожить природные ресурсы нашей планеты.
- Человеческая ответственность: Еще одна общая тема в фильмах о Годзилле — идея о том, что в конечном итоге люди несут ответственность за ущерб окружающей среде. Эта тема прослеживается почти в каждом фильме франшизы, показывая, как наши действия имеют далеко идущие и зачастую катастрофические последствия. Годзилла становится проявлением нашего пренебрежения к природе, напоминая нам о необходимости взять на себя ответственность за свои действия и принять меры для защиты окружающей среды.
В целом, Годзилла стал символом неблагоприятных последствий. деятельности человека в природе. Изображая монстра как разрушительную силу, за которую мы несем ответственность, создатели фильма успешно вызывают разговоры об экологических проблемах и побуждают зрителей к действию. Через Годзиллу мы видим опасности, которые сами создаем для себя и нашей планеты. Нам напоминают, что мы должны принять незамедлительные меры, чтобы избежать таких катастроф и сохранить наш природный мир для будущих поколений.
Поскольку мы сталкиваемся с беспрецедентными проблемами в виде загрязнения и изменения климата, крайне важно, чтобы мы стремились вдохновение от культовых фигур, таких как Годзилла. Мы можем только надеяться, что этот культовый символ будет продолжать вдохновлять и побуждать массы к тому, чтобы сделать нашу планету более безопасным местом для жизни
Темы окружающей среды в фильмах о Годзилле: | Описание: |
---|---|
Загрязнение | Годзилла в результате загрязнения человеком |
Изменение климата | Годзилла как метафора природных сил, реагирующих на климатический кризис, вызванный людьми |
Ответственность человека | Годзилла как символ о неблагоприятном воздействии деятельности человека на природу и о необходимости немедленных действий для сохранения нашего природного мира |
Годзилла (1998)
Самая известная и самая удачная (авторитетное мнение кинокритиков, не только мое личное) экранизация истории о гигантской игуане-мутанте. Даже более поздние фильмы не смогли «переплюнуть» «Годзиллу» 98-го года по продуманности сюжета, накалу страстей, спецэффектам и актерской игре. В этом фильме сошлось все: красочность, интересная сюжетная линия, эффекты, заставляющие вздрагивать и придвигаться ближе к экрану.
Монстр блестяще изображен – движения, звуки, своеобразный характер. Мы даже начинаем сопереживать этому гиганту, который, по сути, всего лишь заложник. Годзилла просто живет, пытается обеспечить лучшие условия для потомства, оберегает его, невольно создавая неприятности людям. Очень «в тему» объяснения ученого по ходу фильма, что делает сам сюжет вполне возможным, реальным, что заставляет нас воспринять все глубже и серьезнее.
Именно благодаря фильму о Годзилле 98-го года мне было интересно посмотреть большинство предыдущих и более поздних версий, чтобы сравнить их и сделать впечатление более полным. Конечно, в версиях 2014 и 2016 годов компьютерные эффекты потрясают, возможности у режиссеров безграничные. Годзилла эволюционирует все больше, и это еще не конец. В 2019-м вышел самый новый фильм о ящерице-гиганте «Годзилла 2. Король монстров». Так что захватывающая история продолжается.
Исход гигантов
В период с 1980-х по 2000-е кайдзю-эйга шатало в разные стороны. Какие-то фильмы пытались вернуть злобу и мрачный настрой своих предков, какие-то наоборот, уходили в еще больший стилистический загул. Более настойчиво поднимались темы милитаризма и военного реваншизма. Не гнушались авторы и заимствований из популярных американских фильмов: так, в некоторых фильмах про Годзиллу из того периода можно встретить прямые цитаты из «Чужих», «Терминатора», «Индианы Джонса» и прочих.
Фото: Кинопоиск
Здесь важно отметить, что кайдзю-эйга и токусацу тоже, в свою очередь, смогли проникнуть в западную культуру. Кубрик был фанатом «Предупреждения из космоса», картина сильно повлияла на него во время работы над «Космической одиссеей», Лукас вдохновлялся дизайнами для «Звездных войн» в японских токусацу, Спилберг сам признавался, что именно «Годзилла» надоумила его сделать «Парк юрского периода»
В начале 1990-х на американском телевидении появился популярный сериал «Могучие рейнджеры», адаптация японского токусацу Super sentai, неотъемлемой частью которого также являлись кайдзю.
Хорошо себя чувствовали кайдзю и в аниме. Сначала став типичными «монстрами недели» для бесконечных меха-сериалов 1980-х, у них все-таки получилось вырасти там в нечто большее. В 1995 году выходит opus magnum молодого аниматора Хидеаки Анно, — «Евангелион нового поколения».
Фото: Кинопоиск
В этом аниме-сериале монстры были не так просты, и противостояние с ними во-первых отходило на второй план на фоне психологических терзаний главных героев, а во-вторых действительно оборачивалось апокалипсисом вселенских масштабов. «Евангелиону» удалось получить огромный успех, — как на родине, так и за ее пределами. Учитывая это, — и популярность темы динозавров, приход гигантских монстров в американский кинематограф был неизбежен.
В 1998 году на экраны выходит «Годзилла» Роланда Эммериха от студии Tristar pictures. В ней адаптации подверглась, как и сама история (отсылка к истории с рыболовецкой шхуной, тем не менее, осталась), — так и образ монстра.
Фото: TriStar Pictures
Изначально предполагалось, что фильм станет началом американской трилогии, но, учитывая его провал, от этой идеи было решено отказаться. Продолжение он, правда, все-таки получил — в виде мультсериала, выходившего на канале Fox Kids.
Фото: Кинопоиск
В самой Японии тем временем стартовала последняя эпоха фильмов про Годзиллу, — Синсей. В ней вышло 6 фильмов, какие-то из них были действительно удачные, как например фильм 2001 года «Монстры атакуют» от режиссера перезапуска Гамеры, но, тем не менее, о былом успехе говорить уже не приходилось.
Фото: Кинопоиск
Остатки наивной франшизы с трудом уживались с современным миром. Из-за развития компьютерной графики уже становилось невозможно всерьез воспринимать костюмированное японское кино.
Это привело к тому, что поздние фильмы уже даже не выходили в американском прокате. В 2004 году выходит последний фильм «Финальные войны», вершина постмодернистского подхода во франшизе.
Фото: Кинопоиск
После этого франшиза окончательно ушла на покой. Огромные монстры все еще будут существовать в рамках бесконечных токусацу-шоу вроде того же «Ультрамена», но будет казаться, что эпоха гигантов закончилась.