Тихое место 2: сиквел лучше оригинала

Что такое спин-офф, ребут, мидквел: учимся понимать словарь кинематографистов | world fashion channel

Apple TV+ не называл сезон финальным

Как будто бы мелочь, но не стоит недооценивать ее значение. Посмотрите рейтинги смотрения любого длинного сериала – премьерный и финальные сезоны всегда привлекают больше зрителей, чем то, что находится посередине. Потому что публике интересно увидеть, чем закончилась эта история даже в том случае, если они бросили смотреть еще на середине.

А еще люди обожают обсуждать финалы. И понятно почему. Только после последней серии вы можете оценить сериал, как законченное произведение. Более того, даже провальные концовки иногда становятся легендарными: последние эпизоды «Остаться в живых», «Игра престолов», «Как я встретил вашу маму» обсуждались не меньше, чем успешные кейсы вроде «Клиники» и «Во все тяжкие». Финал – лучший повод вспомнить и поговорить о сериале так, чтобы вас действительно слушали.

Вы уже сами понимаете, что из этого следует. Словосочетание «финальный сезон» – важный тег и стимулятор зрительского внимания, почти гарантированно повышающий интерес к сериалу. Не использовать его просто глупо. Но в случае с «Тедом Лассо» Apple TV+ вообще не рекламировал сезон, как финальный. Слова об этом звучали только в старых интервью актеров и создателей. Как же так?

Сентенция Season Finale есть, да, но ни слова о том, что конец третьего сезона также будет концом «Теда Лассо». Да, пока это история на уровне теории заговора, но, согласитесь, выглядит как минимум странно. Как будто боссы Apple решили не закрывать эту дверь до конца. На всякий случай.

Зачем нужны клиффхэнгеры и саспенс

Режиссеры и сценаристы используют самые различные приемы, чтобы заставить зрителя не сводить взгляд с экрана. Саспенс – это художественные приемы, которые погружают зрителя в состояние тревожного ожидания и держат в напряжении от начала и до конца картины. Чаще всего применяется в отношении триллеров и фильмов ужасов, однако ни одна хорошая картина не может обойтись без саспенса. К примеру, вопрос о том, сможет ли Кэрри Брэдшоу простить возлюбленного и выйти замуж – тоже можно назвать саспенсом.

Клиффхэнгер – еще один художественный прием, который делает фильм более напряженным. В этом случае фильм заканчивается на самом интересном моменте – чтобы узнать, что же случилось с героями, придется ждать следующую часть. В качестве примера можно привести культовый фильм «Назад в будущее» – вторая часть трилогии заканчивается в тот момент, когда герой отправляется на поиски пропавшего друга. Или фильм «50 оттенков серого», сюжет которого обрывается на самом интересном для зрителя моменте, оставляя недоумевать – будут герои вместе или они расстались навсегда.

Фото: Kinopoisk.ru

«Тед Лассо» слишком популярен, чтобы уйти навсегда

И вот это главная причина. Несмотря на то, что третий сезон многим критикам показался слегка вымученным, «Тед Лассо» – самый популярный сериал в библиотеке Apple TV+. Стоит ли стримингу, который только начал набирать настоящую популярность и собрался всерьез конкурировать с Netflix и HBO Max терять такой значимый актив? С точки зрения бизнеса ответ однозначный – не стоит. 

Конечно, никто не любит, когда сериалы из-за популярности искусственно растягиваются на десять сезонов и безнадежно скатываются к концу. «Тед Лассо» точно не застрахован от такого сценария. Но прямо сейчас кажется, что Apple уже скоро озвучит свое окончательное решение. Спин-офф намного вероятнее и логичнее, чем прямое продолжение с возвращением Теда. Но кто знает?

Как «Тед Лассо» обыгрывает великие песни? От гимна пранков и «Холодного сердца» до Боба Марли

Чем закончился сериал «Тед Лассо»? Финал в стиле «Клиники», а Тед понял правило офсайда

(Фото: imdb.com)

Что такое ремейк?

Упомянутый кризис идей породил и ремейки (от remake – переделка). Термин означает выход в новой интерпретации уже существующих произведений. Порой Голливуд просто использует малоизвестные на Западе фильмы, создавая их переработанные аналоги. Так, классический фильм «Великолепная семерка» является ремейком японских «Семи самураев». Ужастик «Звонок» тоже имел азиатский первоисточник.

Во времена советского кино тоже снимали ремейки, среди которых, например, сразу приходит на ум две экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев»: Захарова и Гайдая.

А вот ребут является похожим явлением, но в данном случае происходит перезапуск некогда популярной истории с небольшим изменением сюжета. Главные действующие лица остаются теми же. Новый фильм может быть снят с использованием современных, более зрелищных технологий. Снятый в 1959 году и осыпанный «Оскарами» «Бен-Гур» в 2016 году получил бездарный, но куда более зрелищный ребут. Здесь же можно отметить недавний выход приключенческой картины «Джуманджи: Зов Джунглей»,

являющейся перезапуском фильма «Джуманджи» 1995 года.

Что такое приквел?

Слово приквел (prequel) появилось в качестве сложения pre (до) и sequel (продолжение). Когда история уже досказана, и логичного продолжения быть не может, сценаристы придумывают более ранние события. Наглядным примером являются «Звездные войны», чья классическая трилогия 1970-1980-х получила целых три приквела уже в 1999-2005 годах. Приквелом считается фильм «Ганнибал: восхождение» о юных годах знаменитого каннибала. В таких предысториях зрителям рассказывают, с чего на самом деле все начиналось. Приквелы позволяют объяснить некоторые повороты сюжета. Порой сценаристы на всякий случай оставляют неясности, надеясь получить возможность раскрыть их в приквеле.

Скала и Джейсон Стэйтем теперь останутся за бортом

Хотя десятая часть «Форсажа» должна стать заключительной в основной линейке фильмов, на этом франшиза не завершится: вдобавок к вышедшему на этой неделе «Хоббсу и Шоу» авторы хотят выпустить ещё парочку новых спин-оффов.

«Форсаж» может получить ещё один спин-офф

Как признался штатный сценарист и продюсер «Форсажей» Крис Морган, в недрах студии Universal уже не первый год зреет идея ответвления, посвящённого персонажам Тайриза Гибсона и Лудакриса.Я придумал несколько вещей, которые я бы хотел увидеть на экране. Мне нравится в спин-оффах то, что они позволяют глубже исследовать этих персонажей, например, некоторых других ключевых героев франшизы. У них есть невероятные предыстории, и мне было бы очень интересно отправить их в какое-нибудь увлекательное путешествие. Остаётся лишь ждать и наблюдать за реакцией публики. В течение многих лет мы продумывали концепцию спин-оффа про Теджа и Романа . Идея действительно потрясающая, посмотрим, удастся ли воплотить её в жизнь.

UPI

По мнению Моргана, вселенная «Форсажа» превратилась в «гигантскую паутину» со множеством взаимосвязанных сюжетных нитей, позволяющих сфокусировать фильмы на историях отдельных героев. Впрочем, судьба новых проектов зависит от аудитории, которая в конечном счёте и решает, каким персонажам стоит уделить больше внимания.Нам так повезло, что у нас есть творческая команда, которая действительно заботится о зрителях и трудится изо всех сил, чтобы выпускать для аудитории самый лучший материал из возможных. Я люблю эти фильмы. Для меня это уже не просто работа, это нечто большее.

UPI

В начале этого года Universal отправили в разработку второй спин-офф «Форсажа», на этот раз посвящённый исключительно женским персонажам серии. Сценарий проекта доверили написать целой команде, в которую входят Николь Перлман («Стражи галактики»), Женева Робертсон-Дуорет («Tomb Raider: Лара Крофт», «Капитан Марвел») и Линдси Бир («Поступь хаоса»). Детали сюжета и другие подробности о картине пока держатся в тайне.Первое ответвление франшизы, шпионская экшен-комедия «Форсаж: Хоббс и Шоу» с участием Дуэйна Джонсона, Джейсона Стэйтема и Идриса Эльбы, идёт в российском прокате с 1 августа. Фильму прочат хорошие стартовые сборы, и, в случае международного кассового успеха «Хоббса и Шоу», боевик наверняка получит продолжение.Трейлер фильма «Хоббс и Шоу»

Форсаж 9,
Форсаж 10,
Форсаж: Хоббс и Шоу

Крис Морган,
Тайриз Гибсон,
Лудакрис,
Джейсон Стэйтем,
Дуэйн Джонсон

Новинка

Актеры и создатели сериала верят в продолжение

Актер и один из создателей «Теда Лассо» Брендан Хант, сыгравший тренера Бирда, неоднократно говорил о том, что у этой вселенной есть будущее. Ниже вы можете посмотреть отрывок из видеоинтервью, где Хант прямым текстом сказал, что в будущем возможны и спин-оффы, и какая-то новая версия «Теда Лассо», но пока создатели не заглядывали так далеко в будущее.

Он также подтвердил свои слова на Reddit, где Ханта можно найти по никнейму RealCoachBeard. Вот его цитата оттуда: «Нам нужен перерыв и мы как раз сейчас его взяли. Ничто не вычеркнуто и все еще возможно, но это также включает возможность того, что мы и правда закончили. Но узнаем мы это только когда немного поваримся в этих мыслях без давления».

Сам Джейсон Судейкис в интервью для Entertainment Weekly, рассуждая о продолжениях, сказал, что у «Теда Лассо» достаточно талантливый сценарный состав, чтобы сделать нечто круто и что «в этой губке еще полно того, что можно выжать». Не то, чтобы фанаты хотели, чтобы их любимый сериал выжимал что-то из себя, но тоже звучит здорово.

Сыгравшая Ребекку актриса Ханна Уэддингхэм в интервью People также заявила, что если будет какое-то продолжение «Теда Лассо», то она в этом вполне заинтересована. Подобные цитаты можно найти фактически от всего каста сериала. Тяжело снимать новые сезоны, когда все устали и хотят уйти. Но тут у нас как будто совсем другой случай.

Что такое ремейк и ребут

В последние годы заядлые киноманы часто жалуются на дефицит свежих идей в Голливуде и утверждают, что едва ли не каждый второй фильм в кинотеатре является ремейком или ребутом. Что же имеется в виду? Ремейк – это пересъемка фильма с сохранением основных сюжетных ходов и героев оригинальной ленты. Один из самых удачных примеров – новые фильмы студии «Дисней», которые являются ремейками классических мультфильмов – «Золушки», «Красавицы и чудовища», «Аладдина». Это не попытка рассказать историю по-новому, а пересказ уже знакомого сюжета, снятый с использованием более современных технологий.

Фото: Kinopoisk.ru

В отличие от ремейка, ребут – это попытка полностью перезапустить франшизу. При этом персонажи могут остаться теми же, но сюжет полностью игнорирует события предыдущих фильмов – история словно начинается с чистого листа. Один из примеров – совместный проект Marvel и Sony «Человек-паук: Возвращение домой», который предлагает совершенно по-новому взглянуть на историю героя, про которого уже сняли несколько фильмов.

Фото: Kinopoisk.ru

Алан Уэйк видит юмор в своей ужасной истории

«Я сам себе Deus Ex Machina, правда?» — Алан Уэйк

Когда Алану Уэйку звонит кто-то, кто, кажется, он сам, и дает инструкции по продвижению по сюжету, он не может сдержать веселья по поводу сюрреалистической ситуации.

Чтобы книги, меняющие реальность, оставались интересными, они должны придерживаться принципов повествования. Следовательно, Алан не может просто закончить словами: «Мы победили, вот и все». Deus ex machina — это старинный повествовательный прием, и хотя он может показаться удобным решением, он действительно завершает истории. В игре эта техника освещается в юмористической форме посредством самореферентных комментариев по мере развития события.

Последняя цитата, на которой стоит остановиться

«Это не петля, это спираль» — Алан Уэйк

Проще говоря, первая игра закончилась интригующим заявлением «Это не озеро, это океан», заставившим нас задуматься о потенциальном продолжении. Точно так же Alan Wake 2 завершается загадочной фразой, которая заставит нас задуматься, пока мы, возможно, не получим новую часть. Повествование постепенно раскрывает сложную временную шкалу: Сага уводит Алана в прошлое, а Алан получает звонок от своего будущего.

Несмотря на то, что это не просто временная петля, события меняются с каждым повторением. По словам Элис Уэйк, наши главные герои как никогда близки к разгадке загадки. Будем надеяться, что нам не придется терпеть еще 13 лет ожидания Alan Wake 3.

Что такое киновселенная, франшиза и кроссовер

Кинофраншиза – это серия фильмов, которые тематически и сюжетно связаны и дополняют друг друга. Как правило, главными героями являются одни и те же персонажи, которые уже хорошо знакомы зрителю по первым частям. В качестве примеров можно привести восемь фильмов о «Гарри Поттере», «Пиратов Карибского моря», «Трансформеров», «Форсаж» и многие другие.

Фото: Kinopoisk.ru

Киновселенная – еще более интересный термин, который чаще всего применяется к фильмам Marvel. Картины студии про таких супергероев, как Железный человек, Халк, Человек-паук, Тор, Капитан Америка, развиваются в одной вселенной – герои знакомы между собой и иногда пересекаются.

Фото: Kinopoisk.ru

На сегодняшний день в Кинематографическую вселенную Марвел входит 23 фильма, большая часть из которых сольные – то есть развивают историю отдельных героев. Другие фильмы объединяют персонажей – именно это называется кроссовером – когда героям приходится работать вместе, чтобы вместе спасти мир. К слову, кроссовер возможен не только между представителями одной киновселенной – иногда студии устраивают встречи персонажам из совершенно разных историй – к примеру, герои мультфильмов «Скуби Ду» могут встретить Бэтмена, а Человек-паук – героев из фильмов «Люди Икс».

Плохие шутки о бывшей жене снова в моде

«Я терялся только один раз в жизни… Годы, которые я провел со своей бывшей женой» — Алекс Кейси

Проще говоря, эта шутка кажется устаревшей и устаревшей, когда она произносится сама по себе. Но когда Алекс Кейси говорит это, это подчеркивает его классический образ детектива средних лет.

В Alan Wake 2 есть три разных Алекса Кейси: один — реальный партнер Саги Андерсон, другой — вымышленный персонаж из романов Алана Уэйка, а третий — оживленный персонаж, проживающий в Темном Месте. Юмористические реплики, приписываемые компаньону Саги, заставляют нас задаться вопросом, какая версия является подлинной и насколько глубоко вымысел повлиял на реальность в начале игры.

У «Теда Лассо» большой потенциал для спин-оффов

Давайте временно отложим мысли о продолжении сериала под названием «Тед Лассо» и подумаем скорее о побочных ответвлениях этой вселенной. Вот это уже звучит более реалистично. История тренера Теда из Канзаса закончилась, но история «Ричмонда» нет. И на это указывают сразу несколько факторов.

Во-первых, третий сезон «Теда Лассо» не закрыл все линии наглухо. Тренер Бирд, например, не улетел с Тедом, а сбежал из самолета, чтобы остаться в Лондоне. Ребекка в последний момент отказалась продавать клуб, Рой Кент стал тренером, а их отношения с Кили остановились на полуслове. Может, потому что мы еще увидим развитие всех этих линий?

Отдельно хочется отметить судьбу персонажа Нейта Шелли. Он начинал третий сезон чуть ли не в качестве главного злодея сериала – разругался со всеми, порвал надпись «Believe!» и ушел тренировать «Вест Хэм». Но по ходу истории Нейт осознал свою ошибку, узнал от родителей о своей гениальности и вернулся в «Ричмонд» на крошечную должность, с которой, по сути, и начинал. Вот это действительно чувствуется, как нечто незавершенное.

Во-вторых, аккаунт Apple TV в Twitter 6 июня опубликовал пост-тизер, явно намекающий на спин-офф о «Ричмонде» без Теда Лассо, но со старыми героями «Теда Лассо». Можно, конечно, счесть это дразнилкой для фанатов, но выглядит действительно перспективно. Отличный повод следить за дальнейшими новостями вокруг сериала.

Поговорим о жанрах – что такое чикфлик, слэшер, байопик?

Киноманы используют специфические термины для обозначения жанров. Так, чикфлик используется для определения некоторых романтических комедий, причем в самом уничижительном смысле. По мнению любителей кино, такие картины лишены художественной ценности и направлены исключительно на женскую аудиторию.

Слэшер – это поджанр фильмов ужасов, в котором присутствует сумасшедший маньяк, по очереди убивающий главных героев.

Байопик – это фильм-биография, который рассказывает о жизни и творчестве знаменитостей. Одни из самых ярких примеров – «Джуди» с Рене Зеллвегер в главной роли, «Богемская рапсодия» и «Рокетмэн».

Фото: Kinopoisk.ru

А какими странными словечками удивляют вас друзья-киноманы?

Вам также могут понравиться эти материалы:

Чем тизер отличается от трейлера

Тизер – это анонс, первый рекламный видеоролик к фильму. Как правило, его выпускают на ранних стадиях производства картины, поэтому тизер обычно не длится дольше минуты, содержит лишь небольшое число кадров из фильма (а может и вовсе являться нарезкой сцен из предыдущих фильмов) и по нему нельзя получить представление о сюжете.

Трейлер – это полноценный рекламный видеоролик, который длится две – три минуты и дает более подробное представление о том, про что будет фильм. Часто трейлеры включают самые зрелищные сцены, а в некоторых случаях раскрывают сюжетные твисты, поскольку главная цель этого видеоролика – заинтриговать и завлечь зрителей в кинотеатр. Поэтому некоторые киноманы принципиально не смотрят трейлеры, чтобы не нахвататься спойлеров.

Мидквел, интерквел, кроссовер, триквел, риквел

Но есть и другие, более экзотичные варианты продолжения истории. Например, мидквел развивает сюжетную линию основной истории в этих же временных рамках. Так, мультфильм «Бэмби-2» дополняет сюжетное пятно в первой части.

Интерквел вклинивается между уже изданными произведениями, являясь сиквелом для одной части и приквелом для другой. В мультфильме «Аниматрица» действие происходит между событиями фильма «Матрица» и «Матрица: перезагрузка».

В кроссовере сценаристы сводят героев нескольких независимых киновселенных: «Чужой против Хищника», «Бэтмен против Супермена».

Любители числительных оперируют понятиями дилогия (два связанных по сюжету фильма), трилогия, триквел (третий из последующих фильмов, сиквел сиквела) и квадриквел (четвертый последовательный фильм).

А чем точно являются редкие термины риквел (частичный перезапуск), параллелквел и фейкквел – понять трудно даже разбирающимся в кино.

Рецензия на фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Гомо Сапиенс – животное несовершенное. А, значит, нуждается в модификации. Но не извольте беспокоиться, проблема уже решена: некая тайная организация взвалила на себя тяжкий груз по улучшению человечества — ученые научились превращать людей в терминаторов, а заодно и разработали вирус под названием «Старичок», задача которого устроить глобальную чистку. В ходе чистки должны погибнуть 90% человеческих особей, но кто ж обращает внимания на подобные мелочи! Тем более, что первые экземпляр сверхчеловека уже имеется: темнокожая бестия (Идрис Эльба) и пули руками ловит, и встроенным в мозг компьютером управляет. Поэтому у тех, кто попытается чистку остановить, шансов нет никаких. В том числе, и у пары безмозглых чудиков, зачем-то решивших встать на пути прогресса: речь, конечно, о Люке Хоббсе (Дуэйн Джонсон) и Деккарде Шоу (Джейсон Стейтем)…

Гомо Сапиенс – животное несовершенное. А, значит, нуждается в модификации. Но не извольте беспокоиться, проблема уже решена: некая тайная организация взвалила на себя тяжкий груз по улучшению человечества — ученые научились превращать людей в терминаторов, а заодно и разработали вирус под названием «Старичок», задача которого устроить глобальную чистку. В ходе чистки должны погибнуть 90% человеческих особей, но кто ж обращает внимания на подобные мелочи! Тем более, что первые экземпляр сверхчеловека уже имеется: темнокожая бестия (Идрис Эльба) и пули руками ловит, и встроенным в мозг компьютером управляет. Поэтому у тех, кто попытается чистку остановить, шансов нет никаких. В том числе, и у пары безмозглых чудиков, зачем-то решивших встать на пути прогресса: речь, конечно, о Люке Хоббсе (Дуэйн Джонсон) и Деккарде Шоу (Джейсон Стейтем)…

Проекта «Форсаж: Хоббс и Шоу» могло бы и не быть. Во всяком случае, Вин Дизель сделал все, чтобы его не было: долго отговаривал продюсеров, спорил со студией и даже предложил свою версию спин-оффа – женскую. Тем не менее, диверсия не удалась – и девятый фильм из «вселенной» «Форсажа», «сольник» Джонсона и Стейтема, явил себя миру.

Мир, правда, ничего особенного от картины не ждал. Надежды были только на актерское обаяние — и на ураган экшна, тем более в режиссерское кресло уселся Дэвид Литч, снявший первого «Джона Уика», двух «Дэпулов» и «Взрывную блондинку». Эти надежды, в общем-то, оправдались, однако все не так однозначно.

Проблема в том, что «Форсаж: Хоббс и Шоу» спотыкается о ту же корягу, мимо которой не смогла пройти львиная доля современных блокбастеров. Это проблема излишней стандартизации, максимального приближения к универсальной формуле, от которой уже не просто изжога, а рвотный рефлекс. Безликий злодей, ничем не отличающийся от миллиарда других, смертельный вирус, спасение мира – и, кроме этого, почти никаких особенностей – ну вы серьезно? Стандартные драки (хореография боев первой половины фильмов, мягко скажем, традиционна), набившая оскомину «русская тема» (тайная лаборатория негодяев находится «где-то у российской границы»), сентиментальные диалоги в контрасте с рычащими моторами и пальбой… В общем, все как всегда: без особого риска для кассы и без намека на наличие фантазии у сценаристов.

По счастью, авторы и сами понимали, что браться за спасение мира в двухтысячный раз с серьезным выражением лица – занятие бесперспективное. Поэтому они сделали ставку на иронию – и заставили героев шутить (точнее, орать друг на друга) при каждом удобном и неудобном случае. Парочка удачных хохм все-таки есть: например, упоминание загородного дома Миши Кромсалы — но, прямо скажем, словесные баталии между персонажами интересны только на первых порах. Повторенные трижды, они просто тормозят действие и скорее раздражают, чем веселят.

Что же касается экшна, то чем-то необычным может порадовать только финал: в нем есть и ураганная погоня, и вполне приличный сеанс рукопашного боя, и несколько оригинальных придумок. А в целом такое впечатление, будто фильм попросту экономит силы: бережет взрывную фантазию для последних аккордов. За эти аккорды кое-что, конечно, можно «Хоббсу и Шоу» простить… в конце концов, такие проекты – всего лишь аттракцион с железными конями, и не более. Но до финального адреналина нужно еще досидеть (хронометраж фильма более двух часов), а это получится не у всех.

Что такое приквел, сиквел, мидквел

Когда у фильма выходят бесчисленные продолжения, без использования специфических терминов не обойтись. Итак, сиквел – это прямое продолжение фильма, вторая часть. Иногда имеет в названии порядковый номер – «Терминатор 2», «История игрушек 2», но не дайте себя запутать – это правило часто нарушается. А если у истории вышло продолжение в виде третьей части, то ее называют триквелом.

С приквелом ситуация немного сложнее. Это предыстория к прошлым фильмам, действие в них разворачивается до событий оригинальной ленты. Это может быть история о том, как познакомились персонажи, или о детстве главного героя – то, что не успели рассказать в оригинальных картинах. Как правило, приквелы появляются уже после успеха оригинальной картины. Так, «Хоббит» является приквелом к трилогии «Властелин колец», которая появилась на десять лет раньше.

Фото: Kinopoisk.ru

Мидквел – еще одна ситуация, когда история развивается нелинейно. Хронологически мидквел вклинивается в оригинальный сюжет, развивая определенную линию, которой не уделили внимания в предыдущем фильме. Один из самых редких примеров – классический мультфильм студии «Дисней» «Бэмби 2», который рассказывает о взрослении главного героя и событиях, которые произошли в середине первой части.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: