Как корейский аниматор придумал зомби-хоррор «поезд в пусан»

Поезд в пусан 2 автомобиль - авто-портал vezdekhod!

Содержание/сюжет

Главный герой фильма, менеджер Со Сок У — вечно занятый на работе трудоголик и разведенный отец малолетней дочери Су Ан. Су Ан на свой день рождения хочет повидаться с матерью, живущей в Пусане на юге страны. Сок У сначала отказывает дочери в поездке, но вечером смотрит видеозапись утренника в школе: Су Ан пытается спеть песенку, но сбивается и замолкает. Сок У отменяет свои завтрашние дела и рано утром едет с дочерью на вокзал Сеула; они видят по дороге пожарные машины и пожар в небоскребе. Герои садятся в поезд Корейской высокоскоростной железной дороги. Вместе с Сок У на поезде также едут: Юн Сан Хва со своей беременной женой Сон Гён, богатый бизнесмен Ён Сок, бейсбольная команда, в том числе игрок Мин Ён Гук и его подруга—черлидер Ким Джин Хи, пожилые сестры Ин Гиль и Чон Гиль, а также бездомный безбилетный пассажир, который прячется в туалете. Во время отправления поезда на вокзале появляются зомби, нападающие на людей; в последний вагон успевает заскочить укушенная женщина, которой становится плохо; позже и она превращается в зомби и кусает проводницу — таким образом, инфекция стремительно распространяется по поезду.

Герои вынуждены бежать от зомби в один из вагонов ближе к голове поезда: хотя от зараженных пассажиров в последних вагонах их отделяет только стеклянная дверь, герои выясняют, что зомби не могут открыть ее. Благодаря интернету и телефонным звонкам становится известно, что эпидемия распространяется по стране на юг. Поезд должен доехать до безопасной станции Тэджон, где уцелевших пассажиров примут военные. Тем не менее, обнаруживается, что и Тэджон охвачен эпидемией — герои вынуждены спасаться от толпы солдат-зомби на том же поезде, на котором и приехали, и оказываются разбросанными по разным вагонам, прячась в туалетах и переговариваясь по мобильным телефонам. Сок У узнает по телефону, что его компания косвенно причастна к катастрофе; однако есть и хорошая новость — военным удалось создать безопасную зону на юге страны, у Пусана. Сок У, Сан Хва и Ён Гук решают пробиваться к Су Ан, Сон Гён, Ин Гиль и бездомному; при этом им приходится преодолеть несколько набитых зомби вагонов, используя ловкость и смекалку. Все вместе они выбираются в безопасный вагон в голове поезда, хотя и не без потерь: Сан Хва и Ин Гиль погибают. Бизнесмен Ён Сок настраивает незараженных пассажиров переднего вагона против героев и запирает их в переднем тамбуре. Чон Гиль открывает зомби дверь, и они врываются в вагон — только Ён Сок и проводник успевают спрятаться в туалете.

На вокзале Тэгу обнаруживается, что пути перекрыты сошедшими с рельсами поездами, набитыми зомби. Машинист решает искать локомотив, чтобы добраться до безопасного Пусана; когда на вокзале терпит крушение еще один поезд, герои попадают в завал и вынуждены из него выбираться. В то время как другие герои помогают друг другу, Ён Сок легко жертвует другими выжившими, чтобы спасти свою жизнь. В итоге на отходящем от вокзала Тэгу локомотиве оказываются всего четверо: Сок У, Су Ан, Сон Гён и Ён Сок. Ён Сок заражен и превращается в зомби; Сок У удается столкнуть его с поезда, но Ён Сок успевает его укусить. Поняв, что скоро и он превратится в зомби, Сок У запирает дочь и Сон Гён в кабине машиниста и спрыгивает с поезда сам. Су Ан и Сон Гён доезжают до туннеля на юге, где вынуждены остановить поезд. Оказывается, что туннель охраняют солдаты: они целятся в героинь, принимая их за зомби, но опускают оружие, когда Су Ан запевает ту же песенку, что и на школьном утреннике.

У этого фильма есть продолжение — здесь.

Содержание/сюжет

У этого фильма есть предыстория — читать здесь.

Четыре года спустя. В Гонконге спасшиеся от эпидемии беженцы влачат жалкое существование, без работы и денег. Чон Сок вместе с Чул-Мином и двумя другими корейцами вместе с посредниками из Гонконга придумывают дерзкий план. Они знают, где в Инчхоне остался грузовик с 20 миллионами долларов. По плану гонконгцы довозят корейцев до зараженного города, а те идут к грузовику, чтоб забрать деньги и вернуться. Они быстро находят грузовик, и на нем пытаются уехать от преследующих их зомби.

На обратном пути в порт четверо попадают в засаду отряда 631 — группировки выживших корейцев, 4 года уже выживающих в мире зомби. Отряд возглавляет сержант первого класса Хван. Двух корейцев убивают во время засады, Чон Сока выбрасывает из грузовика, а Чул-Мина, прячущегося в кузове, не замечают и увозят с собой. Чон Сока спасают две маленькие сестры: Джун, которая уже умеет водить машину, и ее младшая сестра Ю Джин. Все трое приезжают к убежищу, в котором дети живут со своей матерью Мин Чжун и дедушкой, Элдером Кимом. Чон Сок внезапно понимает, что Мин Чжун — эта женщина, которая просила подвезти ее четыре года назад.

Грузовик, захваченный подразделением 631, подъезжает к базе отряда. Чул Мина обнаруживают, и он становится пленником. Рядовой Ким и капитан Со впоследствии обнаруживают в грузовике мешки с наличными, и у них рождается тайный план выбраться с полуострова на грузовике. Они не рассказывают о планах деспотичному Хвану. Тем временем Мин Чжун узнает от Чон Сока, что в порту Инчхон есть корабль, который ждет его с деньгами. Она решает украсть грузовик с базы, чтобы пятеро из них (семья Мин Чжун и Чон Сок) вместе сбежали с полуострова.

На следующий вечер возле базы Отряда 631 Джун, Ю Джин и Элдер Ким ждут в машине, Чжон Сок и Мин Чжун пробираются внутрь, где обнаруживают грузовик и встречают рядового Кима. Чон Сок узнает от Кима, что Чул Мин еще жив и находится в лагере, и пытается спасти его. Чон Сок убивает зомби и несколько солдат Отряда 631, но Чул Мина успевает убить Хван. Затем Мин Чжун спасает Чон Сока, и они вместе с грузовиком быстро уезжают. Многочисленные солдаты Отряда 631, включая Хвана и Со, бросаются в погоню. Во время погони Чон Сок намеренно расстреливает стеклянную стену, открывая дорогу для орды зомби, которые затем набрасываются на автомобиль Хвана, убивая Хвана и его водителя.

Пятеро достигают порта Инчхон, где Со врезается в машину Джун, и держит ее под прицелом. Элдер Ким защищая Ю Джин получает пулю и умирает. Со стреляет Мин Чжон в ногу и уезжает на грузовике. Он заезжает на грузовике в грузовой отсек корабля, но затем его жестоко расстреливают гонконгцы. Истекая кровью, Со переворачивает грузовик, чтобы не дать воротам грузового отсека закрыться, и в проход забегают зомби, убивая всех внутри.

Оставшаяся четверка выживших, оплакивая Элдера Кима замечают военно-транспортный вертолет Организации Объединенных Наций и привлекают его внимание. Тот приземляется в порту, чтоб эвакуировать их

Раненная Мин Чжон просит Чон Сока отвести Джун и Ю Джин к вертолету, пока она сдерживает зомби. Затем Мин Чжон запирается в грузовике и несколько раз нажимает на гудок, намереваясь заманить к себе зомби и пожертвовать собой, чтобы ее дети и Чон Сок сбежали. Вспомнив гневные слова Чул Мина о том, что Чон Сок не сделал всего возможного, чтобы спасти их семью четыре года назад, Чон Сок возвращается и убивает зомби, заблокировавших Мин Чжун. Она быстро бежит к вертолету, и Чон Сок прикрывает ее, стреляя в орды зомби. Четверо садятся в вертолет и сбегают с полуострова.

По ходу фильма Чон Сок признается Мин Чжун, что именно он был тем человеком, который не подобрал ее, на что та отвечает, что она не помнит, так как более 30 машин в тот день не подобрали ее с детьми, хотя она думала, что поможет любая (самая первая).

Двери закрылись, следующая станция – “Провал”

Такое скомканное описание сюжета мы выбрали неспроста, ведь о ленте действительно нечего сказать, кроме цепляющего начала. В картине нет интересных персонажей, эмоциональных и изобретательных сцен, переживаний за главных героев, опасности и атмосферы – всего того, что сделало “Поезд в Пусан” хорошим фильмом про зомби. 

Вместо ожидаемого интересного сиквела мы получили боевик уровня новых “Форсажей”. Здесь можно увидеть крутых маленьких девочек, которые ездят по ночному заброшенному городу не хуже Доминика Торетто, крутого главного героя, расставляющего хедшоты зомбакам, а также отбитых злодеев, не доверяющих друг другу. Даже с графикой создатели сумели облажаться, и в сценах погони переворачивающиеся машины выглядят нарисованными и режут глаз.

Социальный посыл, который отметили многие критики первой части, в сиквеле превратился в банальность: люди в условиях апокалипсиса превращаются в зверей, с радостью наживаются на чужом горе и устраивают бои на выживание. Подобное можно увидеть почти в каждом втором постапокалиптическом фильме и в играх.

Причина всех бед — работа

Очень коротко, буквально в паре предложений, расскажу сюжет фильма. Главный герой Сок У работает на бирже. Он недавно развелся с женой, но постоянно занят на работе. Собственно, именно его тотальная занятость и является основной причиной, по которой распалась семья.

Вместе с ним живет его маленькая дочь, но даже на нее у мужчины не остается времени. Об этом говорит уже то, что он по совету своего подчиненного преподносит ей дорогой подарок — вероятно, игровую приставку.

Но оказывается, что у девочки уже есть именно такая. Более того, Су ан может и хорошо живется с отцом, вот только девочке не хватает его внимания и мамы, потому она уговаривает отца отвезти ее в честь дня рождения в Пусан.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

Как конечные зеркала полуострова поездят в Пусан

В Поезд в ПусанВ финале Су-ан (Ким Су-ан) и беременная Сон Кён (Чон Ю-ми) — единственные выжившие: Су-ан потеряла отца, а Сон-Кён потеряла мужа. Все, что у них было, — это друг друга и шанс перестроиться на лучшее будущее. Из-за пения Су-аня вооруженные силы, которые были созданы и подготовлены для разгрузки на любых зомби, выходящих из туннеля, распознали в них людей, а не угрозу, поэтому они были спасены. Это финальные зеркала ПолуостровЕсть несколько способов. Во-первых, выжившие признаются военными и отправляются в безопасное место в неизвестном будущем. Во-вторых, финал горько-сладкий, потому что все потеряли людей, которые им дороги и благодарны, хотя и немного расстроены, за свое выживание. Наконец, тот факт, что дети пережили невыразимые ужасы в обоих фильмы про зомби представляет постоянную тему — следующее поколение спасет текущее, а культура или молодежь общества — это будущее, каким бы плохим или ужасным ни было прошлое.

Корее придется отстроиться заново, или ей придется полностью разложиться, но выжившие найдут для себя потенциал любой жизни, какой захотят. Пока окончание Полуостров зеркало Поезд в Пусани заканчивается на гораздо более оптимистичной ноте. Обе семьи пережили разлуку со своими близкими, но вполне возможно, что в конечном итоге они сформируют собственную семейную ячейку, чтобы почтить память этой потери. Травмы и трудности, как правило, связывают людей, и в тех случаях, когда группа незнакомцев жертвует собой, чтобы провести кого-то еще в безопасности, ясно, что есть уже является связующим звеном, которое может укрепиться, когда они поселятся на новом месте и получат возможность дистанцироваться от прошлого достаточно, чтобы начать над. На момент написания этой статьи нет ни слова о возможном Поезд в Пусан 3, но, учитывая, насколько таинственен вирус зомби после двух фильмов, возможно, приквел будет лучшим подходом к будущему.

Что означают задержки выпуска фазы 4 Marvel для шоу MCU Disney +

Об авторе

Шкаф (2020)

фото: Perfect Storm Film

Согласитесь, в тени ночного шкафа есть что-то пугающее, что заставляет наше воображение рисовать в голове страшные картинки. Этот ужастик кишит призраками, демонами, различными потусторонними силами, а также зрелищными кадрами, которые оценят любители жанра. А ближе к концу киноленты вас ждет большой сюжетный поворот с резкими комментариями по поводу острых социальных проблем корейского общества, включая жестокое обращение с детьми. 

Спустя полгода после гибели жены Санг-вон переезжает в новый загородный дом со своей дочерью И-ной. Однажды девочка восторженно заявляет, что нашла воображаемого друга. А через некоторое время И-на бесследно исчезает.

О чем это

В оригинале «Поезд в Пусан 2» называется просто «Полуостров». Действие тут происходит все в той же альтернативной реальности, где Южную Корею заполонили ходячие мертвецы, правда никаких общих героев у этих двух фильмов нет. Но остался все тот же режиссер Ён Сан-хо (он же снял анимационный приквел «Станция „Сеул“» про самое начало эпидемии). Второй «Поезд в Пусан» открывается динамичным прологом, действие которого происходит в 2016 году (тогда же, что и события первой части). Инфицированные зомби захватывают Южную Корею, дорожное движение парализовано, люди тщетно пытаются добраться до портовых городов — например, до того самого Пусана, где от желающих попасть на паромы уже чуть ли не отстреливаются.

Военнослужащий Хан Джон-сок (Кан Дон-вон, звезда подросткового фэнтези «Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся») едет на машине с сестрой, ее мужем и их сыном в Инчхоне, откуда эвакуируют в Японию. По пути он проезжает мимо голосующей семейной пары с ребенком, но отказывается брать потенциально заразных соотечественников. Однако зомби все равно пробираются на борт. Один инфицированный мгновенно заражает почти всех выживших. Вскоре после этого инцидента все страны отказываются принимать паромы из Кореи, и страна оказывается в глобальной изоляции.

Спустя четыре года Хан и муж его сестры, Ку Чхоль-мин в исполнении Ким До-юна (больше из семьи никто не выжил), ютятся бесправными иммигрантами в гонконгском подвале. Китайцы относятся к ним как к прокаженным (подобное обращение китайцы испытывали на себе в европейских странах совсем недавно, в начале коронавирусной пандемии). Изменить свой статус героям поможет лишь отчаянная вылазка обратно в Инчхон: местный криминальный босс знает, что где-то в разрушенной зомби-апокалипсисом стране стоит грузовик с 20 млн долларов в кузове. Вместе с двумя другими авантюристами Хан и Ку высаживаются в ночном порту, пока зомби спят.

Учителю с любовью (2006)

 фото: Show East

Если вы хотите чего-то более кровавого, то этот фильм – идеальный вариант. Можно сказать, это закрученная и ожесточенная интерпретация пьесы Агаты Кристи «И тогда никого не осталось». В фильме предостаточно отвлекающих факторов, которые заставят вас гадать, кто же этот проклятый убийца в маске кролика?! 

Через 16 лет после окончания школы учительница и несколько бывших школьников решают организовать встречу класса в загородном доме. Вскоре становится очевидным, что каждый ученик по своим причинам таит на учительницу давнюю обиду, – а через некоторое время одноклассников одного за другим начинают жестоко убивать. 

12/13 Fears To Fathom

Название этого очень подходит. Fears to Fathom — это эпизодический сериал ужасов, который в настоящее время состоит из двух частей: Один дома и Норвуд Автостоп.. Эти игры отличаются низкой интенсивностью, которая заставляет игроков нервничать. Опять же, реалистичность замысла каждой игры только усиливает тревогу.

Один дома повествует о мальчике, который переживает вторжение в свой дом, когда его родителей нет дома. Норвуд Автостопом сосредоточен вокруг сомнительного мотеля с довольно странными обитателями. Оба эпизода короткие и не задерживают свой прием. Из-за этого эпизоды Fears to Fathomневероятно эффективны для того, чтобы дать волю воображению игрока… до тех пор, пока не возникнет реальная опасность.

Вполне нормальное продолжение

Как я уже и говорила, мне фильм очень понравился. Снято прекрасно, картинка великолепная, сюжет интересный, хотя местами и предсказуемый. Фильм в целом очень зрелищный и эмоциональный, почти голливудское кино. Да, в нем есть ляпы. Да, за рулем девчонка, да, такого не может быть. Ну и что? Зато смотрится шикарно! Зомби тоже в реальности не существует, и никому это не мешает?

Кстати, в сети нашла много отзывов, что типа это не продолжение. Но какое продолжение может быть у фильма, в котором все главные герои погибли? На полуостров должна была явиться слегка подросшая дочь главного героя или четырехлетний ребенок, которого родила беременная выжившая? И что они должны были делать на полуострове? Мстить зомби за гибель родных? Или тому, кто этот вирус выпустил? Или герои, ставшие зомби, должны были прийти в себя, как в «Тепло наших сердец»?

Более того, в оригинальном названии нет никакого «Поезд в Пусан». То есть, изначально это не было продолжением. Просто отдельный фильм, развивающий тему зомбоапокалипсиса. Так что все вопросы к нашим прокатчикам, а не к создателям. Я же советую не обращать внимания на это и весьма рекомендую фильм к просмотру.

https://youtube.com/watch?v=wGmYS16dnwE

Еще список отличных южнокорейских фильмов про ужасы

Кадр из фильма «Вторжение динозавра» (2006)

  • Телефон (2002) — это история журналиста, который расследует то, что, по ее мнению, может быть проклятым номером телефона. Фильм был чрезвычайно успешным и вошел в десятку лучших отечественных фильмов в Южной Корее в 2002 году.
  • «Акация» (2003) повествует о приемном мальчике, который становится все более замкнутым и жестоким, когда происходит серия странных событий с участием акации.
  • В «Мастере кукол» (2004) представлена ​​группа молодых людей, которые едут в отдаленный музей, чтобы сделать кукол по их образу, но вместо этого их ждет кошмарная встреча.
  • «Кровавый дождь» (2005) — это загадка, действие которой происходит в 1808 году, о расследовании серии ужасных убийств, раскрывающих секреты прошлого.
  • «Красные туфли» (2005) , вдохновленные одноименной историей Ганса Христиана Андерсена, представляют собой кровавую историю о проклятой паре высоких каблуков, найденной молодой матерью.
  • Аранг (2006) — это сверхъестественный фильм ужасов о детективах, расследующих дело серийного убийцы, когда одному из детективов снятся кошмары о молодой девушке, которая умерла много лет назад.
  • «Гензель и Гретель» (2007) — это другой (и ужасный) взгляд на сказку Гримма, в которой рассказывается о трех жутких детях, которые ведут мужчину в свой лесной коттедж.
  • «Колокол смерти» (2008) — это веселый и кровавый фильм ужасов о группе элитных учеников, которые оказались в ловушке в своей школе и вынуждены участвовать в «игре», где неспособность правильно ответить на вопросы означает смерть для учеников.
  • Hide and Seek (2013) рассказывает о двух семьях, которые начинают понимать, что в их домах могут жить незнакомцы без их ведома.
  • «Истории ужасов» (2012 г.) — это антология, состоящая из четырех короткометражек, в которых рассказывается история старшеклассника, вынужденного рассказывать страшные истории серийному убийце.
  • Действие «Волынщика» (2015) происходит в 1950-х годах и представляет собой мрачную сказку, вдохновленную сказкой «Крысолов из Гамлена».
  • Мимик (2017) основан на городской легенде о Джангсанском тигре, существе, которое имитирует человеческие голоса, чтобы заманить людей на их гибель.
  • The Closet (2020) рассказывает об отце, который потерял жену в автокатастрофе, а затем потерял дочь из-за злого духа, скрывающегося в ее туалете.

Люди с полуострова

Через четыре года после изумительного в своей верности жанру «Поезда в Пусан» режиссёр возвращается в созданный им мир, который за эти же четыре года успел окончательно войти в бессрочный карантин. Многое в нём изменилось. На смену картинам стремительной катастрофы привычного мира пришло привычное выживание в привычном же аду. География — пусть даже и намёками — расширилась до Восточной Азии. Зазвучали социально-политические темы. Но всё это меркнет на фоне главной трансформации, а именно — эволюции зомби!
Кто бы мог подумать, что они решать измениться до уровня проработки в «Станции «Сеул»», если не дальше?! И стоит признать, что плохо анимированные болванки заставляют вглядываться в открывающееся героям пространство с куда большей опаской, нежели это было в «Поезде…». Там всё же тщательная графическая проработка орд зомби в ситуации дневного света создавала то странное ощущение безопасности, от которой хотелось вжаться в кресло.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (Режиссер: Сан Хо Ён / Sang-ho Yeon)А в «Полуострове» откровенно слабая графика словно выводит действие на совершенно новый уровень, заставляя вспомнить, что анимация по своей сути куда ближе к «тотальному кино», нежели остальные проявления «движущихся фотографий». Так развивается бодрый авантюрный сюжет о миссии, подразумевающей путешествие за грузовиком с деньгами в самое «сердце тьмы».
«Полуостров», как и «Поезд в Пусан», не прочь поработать со всем известными сюжетами. Потому и миссия будет провалена, и герой попадёт в новую передрягу, и он снова найдёт спасение. Всё это известно, зрителю остаётся только сверяться с методичкой, которую он знает наизусть (голливудское кино — слишком хороший учитель).

Кадр из фильма «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (Режиссер: Сан Хо Ён / Sang-ho Yeon)Но этот корейский фильм, несмотря на всю свою вторичность (найдите десять отличий между финальной погоней и «Безумным Максом»), — это истинная услада низменным кинематографическим желаниям. Ведь так приятно утонуть в безостановочном действии, не позволяющем даже посмотреть на часы

И становится неважно, что экспозиция фильма — очередное повторение сюжета о спасении и очередное же нагромождение действия, в которое бросают зрителя, что само действие предельно условно и работает на то, чтобы все сюжетные узелки из белых ниток были развязаны, что сама по себе эмоциональность корейского кино нагло и манипулятивно не оставляет камня на камне от спокойствия зрителя…

Кадр из фильма «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (Режиссер: Сан Хо Ён / Sang-ho Yeon)Но и в этой непритязательной истории находятся ноты, звучащие по-новому в общей мелодии, которая, кажется, прослеживается в каждом постапокалиптическом сюжете.
Разрушение семьи как удар, как начало падения. И каждое приближение к смерти (в виде самоубийственной миссии) — это возможность заслужить для себя второй шанс

И возвращение в пространство ада, вглядывание в него даёт эту возможность. Именно здесь — в ситуации постоянной опасности — обретается потерянное, семья, искупаются грехи, за собственную слабость, за собственные ошибки, за бесчеловечность каждого.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (Режиссер: Сан Хо Ён / Sang-ho Yeon)Ведь в этой истории преодоления пространства, наполненного зомби как части этого пространства, сами зомби предстают карой за грехи (достаточно вспомнить сцену в «Поезде…», когда старушка открывает дверь). И само пространство оказывается отблеском планеты Солярис, сталкивающей путников с собственными страхами и ошибками и дающей им потерянное. Пусть даже в искажённом, искривлённом виде, но близком в своей чистоте к источнику.
Погибший Сеул — это не только «мёртвая зона», это игровая площадка, где дети и одичалые солдаты самозабвенно играют друг с другом в смертельную игру, это родной дом, тёплый уголок, наполненный светом, это место, где обретается любовь и вера.
«Полуостров» — это история спасения, история искупления, история света и тепла. Куда уж без надежды в моменты полного мрака и бесчеловечности?

Корейские фильмы ужасов (для любителей щекотать себе нервы)

Южнокорейский хоррор часто упускают из виду, а зря! Если бы вы посмотрели несколько представителей качественных корейских ужасов, вы бы убедились, насколько велик вклад Южной Кореи в азиатское кино. Нетрадиционная трактовка жанра + открытая демонстрация мрачной человеческой природы = высшие позиции среди хорроров.  

Южнокорейские фильмы ворвались на «сцену ужасов» в конце 90-х. И, хотя все места были уже заняты США и Японией, им до сих пор удается прочно удерживать свои позиции. Корейские фильмы ужасов отличаются от западных детально прописанными персонажами и глубиной их взаимоотношений, отчего дальнейшая судьба героев кажется более ужасающей. И, конечно же, в основе всего – эмоции. В корейских кинолентах все приобретает особый оттенок жестокости с этими непредсказуемыми сюжетными поворотами и упором на изощренную месть. 

Как и японский хоррор, корейский во многом фокусируется на психологической составляющей. Семья – важный элемент культуры – обычно изображается и в качестве самого источника ужасов, и в качестве причины дать отпор темным силам. В отличие от американского хоррора, темы, затронутые в корейских фильмах, отражают острые проблемы современного общества: классовость, систему образования и одержимость социальным имиджем.

фото: B.O.M. Film Productions Co.

Мы в 1Gai.ru подобрали для вас лучших представителей южнокорейского хоррора, которые пользуются уважением у американских режиссеров. Так что, если вас не пугает кровь и мрак, возьмите немного попкорна и начните просмотр стартового набора корейских ужастиков.

Кино со смыслом

Теперь, в общем о фильме. Он получился по-настоящему жутким и душещипательным. Ни одного пустого и бесполезного кадра, ни одной бессмысленной сцены, постоянная динамика и напряженность. Заскучать во время просмотра уж точно не удастся, а вот задуматься действительно есть о чем.

За весь фильм ни капли юмора, все на полном серьезе. За героев переживаешь по-настоящему, буквально со слезами на глазах. Никаких недосказанностей или завуалированных идей, все на виду, нужно лишь смотреть внимательно и думать над тем, что видишь.

Все, о чем я написала, лишь часть из того, что можно найти в этой картине

Но хочу сказать самое важно: не ждите, пока в жизни приключится нечто экстраординарное, будьте со своими любимыми уже сейчас и любите их сегодня, не откладывая на будущее, когда, возможно, будет больше денег или свободного времени

Сюжет предыдущих частей

Поезд в Пусан, 2016 год

Постер «Поезд в Пусан»

События фильма начинаются со вспышки эпидемии в Сеуле. Все жители заражаются страшным вирусом, в итоге которого они становятся зомби. Несколько человек, которым удалось выжить, прячутся в поезде. Место следования состава – из Сеула в Пусан. Благодаря поезду главные герои получают реальный шанс на спасение.

Постепенно паника охватывает всех пассажиров поезда. В нем начинаются массовые беспорядки. Все спасшиеся задаются вопросом – что ждет их, когда поезд остановится? Что происходит в Пусане, насколько далеко распространилась эпидемия?

Поезд в Пусан 2: Полуостров, 2020 год

События в кино развиваются 4 года спустя. Главные герои прошлой части смогли сбежать в Гонконг, но теперь страдают от нищеты. На этот раз распространение вируса начинается на всем Корейском полуострове. Людям просто некуда бежать.

От длительного просмотра сериалов спина не заболит, а от уборки в труднодоступных местах – может. Такого не произойдет, если использовать супер-швабру Cleaner, которая вращается на 360 градусов!
Подробнее

Кино не является прямым продолжением истории, поскольку здесь не показывают главных героев предыдущей части. Но события развиваются в той же вселенной, после вспышки эпидемии 4 года назад.

Корейский полуостров сильно меняется, в нем устанавливаются жесткие правила проживания, которые должны помочь остановить распространение эпидемии. Главный герой – военный по имени Чон-Сок бежит оттуда. Но его отправляют обратно. Мужчина вместе со своей командой вынужден разыскивать специальный предмет, который должен помочь в борьбе с эпидемией.

Мужчины начинают путешествие в Сеул. По пути они выясняют, что полуостров населен множеством выживших, которые находятся на грани смерти.

Кто запустил вирус в поезде Пусана?

Источник. Безымянный и неизвестный вирус представляет собой смертоносный искусственный мутаген, разработанный предположительно непреднамеренно Сок-Ву и его коллега.

Почему они вернулись на полуостров? Весь мир считает, что страна, когда-то известная как Южная Корея, теперь принадлежит мертвым. Группа корейских беженцев, с трудом сводивших концы с концами в Гонконге, соглашается отправиться с опасной миссией обратно на полуостров. вернуть бронированный грузовик, перевозивший 20 миллионов долларов в счетах США..

Почему они вернулись в Корею на полуострове?

Почему Сон Хе Гё продает свое поместье в Сеуле дешевле, чем оно стоит? “Государственная власть была уничтожена после вспышки зомби в Корее, и не осталось ничего, кроме географических особенностей локации — поэтому фильм и называется «Полуостров», — сказал он, как сообщает Screen Daily.

Есть ли зомби в Южной Корее? В последнее время кажется зомби повсюду в Южной Корее. Они захватили скоростные поезда, пронеслись через густонаселенные жилые комплексы и поднялись в демилитаризованную зону между Кореями.

Что случилось с Сок У в «Поезде в Пусан»?

Там они обнаруживают полузомби Ён Сок, который нападает на троих выживших и кусает Сок У за руку. Последний выбрасывает его из поезда, вероятно, убивая, а девушек отводит на кондукторский пост. Он рассказывает Сон Гёну, как остановить поезд, когда они будут в безопасности, и попрощаться со своей Су-анн.

Корея это полуостров? Корея состоит из полуострова и близлежащих островов, расположенных в Восточной Азии.

Кто погиб в поезде на полуострове Пусан?

Санг-хва — Съедены зомби. В Гил — растерзан зомби. 14. Пассажиры поезда и Чон Гиль — съедены зомби после того, как Чон Гиль открыл дверь. Ки-чул — съеден зомби.

Есть ли у Netflix поезд до Пусана 2? «Поезд в Пусан 2» сейчас не на Netflix, но вместо этого заинтересованные зрители могут посмотреть «#Живой», еще один корейский фильм, в котором показаны полчища голодных зомби и парень, изо всех сил пытающийся выжить среди них.

Гензель и Гретель (2007)

фото: Barunson Film Division

Все мы знаем сказку о Гензеле и Гретель. В этом фильме есть и сказочный коттедж, и конфеты, и пирожные. Но все происходит немного наоборот. Это мрачный и тревожный пересказ произведения братьев Гримм, атмосфера которого все еще пропитана волшебством. 

Ын-су попадает в автомобильную аварию возле леса, где его спасает маленькая девочка. Она приводит пострадавшего домой к своей семье: к родителям, двум братьям и сестрам. На первый взгляд семья кажется идеальной, но вскоре Ын-су понимает, что с ними что-то не так. Спустя время родители исчезают, оставляя мужчину наедине с детьми, которые, как выясняется, способны наказать любого взрослого.

Как это снято


«Поезд в Пусан», 2016

Стилистически продолжение «Поезда в Пусан» не очень похоже на первую часть. В ней события разворачивались в скоростном поезде — микросрезе корейского общества (совсем как в другом корейском социально-жанровом хите, «Сквозь снег»). Это был триллер о выживании в лучших традициях первых фильмов Джорджа Ромеро и американских боевиков вроде «Скорости» с Киану Ривзом. «Полуостров» действует на смежной, но другой территории. Очевидно, что Ён Сан-хо снова вдохновлялся Ромеро, только теперь его поздним хоррором «Земля мертвых» (2005) — блеклым портретом американского общества в состоянии постапокалипсиса. Сюжетная завязка «Полуострова» напоминает о дилогии Джона Карпентера с Куртом Расселом («Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анджелеса») и о дюжине других антиутопий, где герой должен пройти сквозь огонь, воду и медные трубы анархических территорий.

А вот экшен взят совсем из другого кино. В первую очередь второй фильм — это набор автомобильных погонь и опасных трюков в духе «Безумного Макса», только снятых с поправкой на вегетарианское время: невероятные  гонки по заставленным ржавыми авто улицам и массовое уничтожение зомби колесами сделаны с беззастенчивым использованием CGI; местами фильм даже слишком похож на компьютерный автосимулятор. Сильной стороной корейского кино всегда было смелое обращение с жанровыми канонами и сочетание, казалось бы, несочетаемого — хоррора, мелодрамы, социальной критики. «Полуостров» же так увлекается игрой в машинки, что в финале, словно спохватившись, переключается на затянутый сентиментальный эпизод бесконечного самопожертвования героев, который можно было бы даже назвать пародией, если бы не предельно стереотипный струнный саундтрек без тени иронии (впрочем, ничто не мешает просто завершить просмотр, выйдя на скрипочках).

Как бы то ни было, фильм очень точно передает дух безумного 2020-го. Главный герой здесь страдает от чувства вины за свои классовые привилегии, позволившие ему выжить. Группа обезумевших военных жестоко издевается над людьми, помечая их аэрозольным баллончиком. А США, от которых герои все ждут помощи, беспомощно смотрят на безумие, охватившее целую страну. И, если бы не личная доброта одной американской военнослужащей, не видать нашим авантюристам хеппи-энда.

Коридоры

Коридоры в хоррорах уже давно стали неотъемлемой частью дизайна уровней. Роджер Лукхёрст, профессор новой и современной литературы в Лондонском университете, даже написал книгу, в которой проанализировал этот архитектурный элемент. Интересно, что слово «коридор» произошло от латинского currere, что в переводе означает «бегать». И действительно, самые напряжённые моменты в играх — например, погони — часто происходят в длинных тесных проходах.

Если вспомнить тот же играбельный тизер Silent Hills Хидео Кодзимы, то там вся игра построена на хождении по одному и тому же коридору, причём Г-образному. Это сделано не просто так. Источник архитектурного ужаса кроется в этом изгибе. Неспособность игрока увидеть конечную точку пути и навязчивые мысли о том, что кто-то точно встретится за поворотом, делают игру столь напряжённой.

Г- и Т-образные коридоры можно встретить и на самых низких уровнях тюрьмы в Silent Hill 2 — чтобы найти выход из них, предстоит поплутать. Но заблудиться — не самая большая проблема, ведь за углом может поджидать враг.

Более современный пример — Song of Horror. В этой игре Г-образные коридоры сочетаются с фиксированной камерой, процедурной генерацией событий и невозможностью обороняться и сохраняться. Всё это создаёт ещё большее напряжение.

Если игрок в одном из эпизодов по неосторожности потеряет персонажа-полицейского, но продолжит свой путь, переключившись на другого героя, он рискует словить пулю от мёртвого копа. После этого предстоит начать сначала. Каждый такой забег в этой игре — возможность нежелательной встречи со смертельной опасностью

Каждый такой забег в этой игре — возможность нежелательной встречи со смертельной опасностью.

Скриншот: игра Song of Horror / Protocol Games

А что с прямыми коридорами? Могут ли они напугать игрока так же сильно, как Г- и Т-образные? Бесконечный горизонтальный коридор без видимой конечной точки напрягает не меньше. Лакхёрст также указывает на «страх ожидания, который возникает, когда игрок проходит мимо боковых дверей».

Поэтому нередко во время эпизодов с прямыми коридорами двери хлопают, а время от времени неподалёку от них возникают визуальные эффекты, что заставляет игрока двигаться максимально осторожно. Да и бежать вперёд без оглядки мало кто захочет: в играх уже были моменты, когда в конце подобного коридора героя ждала опасность — например, Пирамидоголовый из серии Silent Hill и голые близнецы из Outlast. Элементов, которые могут манипулировать сознанием игрока, немало

Но не только на них держится жанр хоррора: без грамотного геймдизайна, работы художников, звукорежиссёров и сценаристов даже самые удачные решения могут быть обречены на провал

Элементов, которые могут манипулировать сознанием игрока, немало. Но не только на них держится жанр хоррора: без грамотного геймдизайна, работы художников, звукорежиссёров и сценаристов даже самые удачные решения могут быть обречены на провал.

Конечно, разработчикам нужно постоянно искать новые комбинации идей. Ведь если злоупотреблять клишированными моментами из успешных хорроров, игрок уже будет морально подготовлен к ним, а это смажет впечатление.

В этой статье мы часто ссылались на Silent Hill и играбельный тизер Silent Hills, которые считаются одними из самых удачных представителей жанра. Но кто знает, вдруг в будущем появится совершенно новый проект, который задаст более высокую планку качества и внесёт немало свежих механик для запугивания игрока?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: