Объяснение концовки
Объяснение концовки картины. В финале к господину Блюметти приходят другие следователи. Один из них показывает ему фотографии Хано, Моры и Розентока и спрашивает, знает ли он их. Мужчина говорит, что знает только то, что они хотели помочь ему. Следователь говорит, что все они пропали – как и инспектор Фунес.
Мужчина внезапно меняется в лице и говорит, что за спиной у следователя находится доктор Розенток, который пришел не один… Смысл концовки фильма «Оцепеневшие от страха» заключается в том, что Фунес и трое специалистов погибли, а нечисть продолжила бесчинствовать и пакостить. Суть паранормальных явлений так и осталась нераскрытой и вполне вероятно, что в дальнейшем будет еще много трагедий…
Объяснение концовки «Чудовище»: что такое логика бабушки? Действительно ли Лора все это испытала? Чем закончится?
Мы не понимаем, какую роль во всем происходящем играет ее бабушка. Лора разделяла сверхъестественные способности своей бабушки и могла видеть духов. Черно-белая фотография, которую мистер и миссис Лэнгтри находят после ухода Лоры в конце фильма, — это фотография бабушки Лоры, датированная 1959 годом. Ясно, что это «красивая дама из пруда». Но вопрос почему? Одно из возможных объяснений состоит в том, что она пыталась спасти внучку от боли. Но именно разум Лауры играл с ней в игры, превращая ее бабушку в демоническую сущность, которая пыталась отобрать у нее сына.
Теперь есть два пути, которыми может пойти вышеупомянутое объяснение. Если считать Коди плодом воображения Лоры, то все события фильма — результат психического ума Лоры, испытывающего давление вины. И Коди, и ее бабушка — уловки, которые ее могущественный ум играет с ней только для того, чтобы избавить себя от боли мертвого сына; настолько, что он создает две противоположные сущности, одну из любви, а другую из ненависти. А может быть и так, что только Коди — плод ее воображения, а дух ее бабушки — настоящий. Но Лаура так старается не отпустить сына, держась за эту вину, что ее разум обращается к духу бабушки и придает ей ужасный облик демона, который пытается разлучить ее с сыном. Однако в конце концов она сдается, боль кажется слишком сильной.
А если считать и Коди, и ее бабушку духами, то события фильма мы легко можем признать сверхъестественными, в конце которых Лора, как и Коди, понимает, что его надо отпустить. Все это время у Коди сложилось впечатление, что он дома. Когда его навещает прабабушка, он понимает, что не принадлежит этому миру. А затем Коди говорит своей матери, что она должна отпустить его, и дает ей понять, что его смерть не была ее виной. Здесь тоже, вероятно, психическая природа Лауры придала духу ее бабушки его демоническую форму. И когда она, наконец, принимает это, понимая, что должна отпустить, если не ради себя, то ради сына, она способна увидеть истинную форму своей бабушки, когда она берет Коди с собой на другую сторону.
«Чудовищный», прямо скажем, противоречит своему названию. Да, это имя действительно обозначает «чудовищную» сущность, которая, по-видимому, преследовала Лору и, в некотором смысле, Коди, но в сюжете и происходящих событиях есть нечто большее. Однако, учитывая понимание того, что фильму нужно, название, возможно, является хорошим способом заставить людей сделать выбор в пользу фильма, дав ему вполне объективное название.
«Чудовище» — драматический триллер 2022 года режиссёра Криса Сивертсона.
3/5 Разбитое окно автомобиля
В самом начале фильма, когда лев впервые нападает, одно из передних окон в машине, в которой семья остается запертой большую часть времени, разбито. Сначала лев пытается напасть через окно, чтобы добраться до семьи, а гораздо позже в фильме пытается снова затащить их через это окно. Персонажи не предпринимают никаких попыток заделать эту огромную брешь в своей обороне, кроме как отойти от разбитого окна, когда лев нападает. Это был странный выбор, поскольку герои даже спали на сиденье рядом с разбитым окном, пока никто не проснулся и не следил за львом. В связи с этим возникает много вопросов о том, почему лев сидел и наблюдал за ними так долго, когда он, скорее всего, мог забраться в машину через окно, и почему герои чувствовали себя в безопасности, когда спали рядом с ним. Все это не помогло фильму стать классическим боевиком.
Здесь много ностальгии, но в этом кроется проблема
Начнем с главного – фильм буквально пронизан ностальгией и различными пасхалаками. Сюжет рассказывает не только о семье Спенглеров, но и посвящен возвращению оригинальных Охотников за привидениями — Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона, дополняя команду опытом и харизмой.
Участники оригинального состава сохраняют ностальгическую ауру вокруг иконических персонажей, которых они впервые сыграли четыре десятилетия назад. Кое-кто и вовсе впервые надевает знаменитый протонный рюкзак. Казалось бы, это отличный ход – будут рады как папы с мамами, так и подрастающее поколение.
В итоге, в фильме просто слишком много персонажей, что усложняет восприятие.
К уже известным десяти персонажам добавляют ещё 4-5 новых, из-за чего появляется много лишних сюжетных линий, которые никуда не ведут и никому не интересны. Ты просто ощущаешь переизбыток героев и событий.
4/5 Последовательности снов
В фильме было несколько снов, начиная с самого начала и до самого конца, где Идрис Эльба от первого лица идет по деревне в поисках своей жены. В конце концов он находит ее и, кажется, обнимает ее, принимая свою смерть, но тут же просыпается в больнице и обнаруживает, что выжил. Выбор включить эти сцены был странным и слишком сильно размыл границы персонажа Эльбы между горем по жене и новыми обязанностями отца-одиночки. Он только что пережил триумфальный момент защиты своих детей и перехитрил льва, а затем сцена переместилась в этот травмирующий момент горя в кульминации фильма. Это не было похоже на хорошо продуманный выбор, и эти сцены казались совершенно неуместными в разгар борьбы со львами.
Плохо тогда – отлично сейчас
«Нечто» состоит в одной лиге с фильмами, которые в свое время не были признаны общественностью. В 1982 году на экранах дебютировал «Инопланетянин» Стивена Спилберга, и видимо в зрительских сердцах не нашлось место для еще одного космического существа, ибо когда в этом же году дебютировал «Нечто», критики и зрители не сочли его интересным.
Трудно поверить, что это когда-либо могло быть так, но потребовались годы, чтобы мнение по поводу шедевра Карпентера изменилось. За 37 лет, прошедших с момента выпуска, уже многое было сказано об искусно созданной атмосфере, пропитанной паранойей, и о талантливом актерском составе.
В первую очередь обидно, что зрители не оценили именно подход к созданию эффектов, к которому прибегли авторы и Роб Боттин в первую очередь. Он руководил командой из 35 художников по специальным эффектам, выискивая и нанимая многих из самых талантливых людей в индустрии. Тем не менее, он сам делал большую часть работы. В течение 14 месяцев Боттин и его команда работали круглосуточно, и у многих из них не было ни одного выходного за это время.
Фильм хорошо работает как развлечение (нет)
Если оригинал 1984 года был насмешливой сатирой про малый бизнес, то юмор «Леденящего ужаса» пытается быть безобидным и местами скатывается в детский сад. Видимо, создатели фильма решили, что смеяться будем мы над тем, как персонажи покрываются слизью раз в пять минут.
Билл Мюррей, похоже, так устал повторять одни и те же шутки, что его выражение лица говорит: «Когда я смогу вернуться к теплому камину и бутылке виски?» Создается ощущение, что на каждое место действия он прибывает с протонным рюкзаком в одной руке и чеком на крупную сумму в другой.
Технически «Леденящий ужас» особо не выделяется, хотя было весело увидеть возвращение старых гаджетов и некоторые новые фишки для ловли призраков. Некоторые моменты действительно захватывают дух — например, когда злодей первый раз показывает свои заморозки.
Но ближе к большому финалу в стиле Marvel с полностью CGI-злодеем все становится слишком беспорядочным, что ухудшает общее впечатление от происходящего. Хотя, конечео, сцены заморозки крупного мегаполиса выглядит эпично. Роланд Эммерих бы точно одобрил!
Сюжет
Форж убеждает дочь Эдгина Киру, что ее отец сам виноват в том, что попал в тюрьму, и все произошло благодаря его жадности. Колдунья Софина хочет казнить барда и его подругу, но им удается сбежать. Вместе с тем, они грабят хранилище Форжа. После побега, Эдгин ищет способ доказать дочери свою невиновность и даже воскресить его жену. Тем временем, Форж вернул в город гладиаторские бои, которые много лет были запрещены, считая, что они приведут туристов, а значит и деньги.
Эдгин и Хольга просят помощи у Саймона, а тот зовет с собой друида, по имени Дорик, который пытается остановить вырубку леса. Дорик превращается в муху, чтобы проникнуть в замок, где живет Форж и узнает, что его тайное хранилище защищено мощной магией. Саймон говорит, что при помощи реликвии, под названием Шлем разъединения, можно развеять защитные чары. Друзья отправляются на старое кладбище, чтобы спросить предков Хольги о местоположении шлема.
Саймон воскрешает мертвецов при помощи могущественного артефакта – талисмана, управляющего временем, и каждый из оживших отвечает на пять вопросов. Мертвецы рассказывают, что шлем разъединения нужно искать у Ксенка Яндара, сбежавшего из родной страны, под названием Тэй, когда все ее жители были превращены в нежить.
Найдя Ксенка, Эдгин просит его о помощи, а тот соглашается, но берет с барда обещание, что тот раздаст все найденные сокровища людям. Вместе они отправляются в подземелье. Найдя шлем разъединения, герои натыкаются на отряд убийц, которых подослала колдунья Софина. Ксент же помогает им не только безопасно пробраться в подземелье, отыскав реликвию, но и спасает Эдгина, Хольгу и его друзей от подосланных убийц. Вместе они сбегают от разозленного толстого дракона Тембершо.
Похожие фильмы
Вот несколько кинокартин, похожих на фильм “Оцепеневшие от страха” по сюжету и смыслу:
- “Астрал” (США, 2010 год). Семья переезжает в новый дом, в котором начинает происходить что-то странное.
- “Заклятие” (США, 2013 год). Картина рассказывает о семейной паре. которая расследует дела, связанные с паранормальными явлениями.
- “Секретный эксперимент” (США, Германия, 2012 год). Журналистка расследует случай бесследного исчезновения своего приятеля. Ей предстоит узнать страшную правду…
- “Одержимые злом” (США, 2023 год). Хоррор о демонической одержимости и невозможности ей противостоять.
- “Демон внутри” (США, Великобритания). Двое коронеров, отец и сын, пытаются понять причину смерти прекрасной юной девушки.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Отличная статья!2Нет…
Все что попадет под руку
Фильм Карпентера хоть и заявлен как ремейк «Нечто из иного мира» 1951 года, на деле очень далек от него. Наоборот, фильм во многом полагается на первоисточник, новеллу Джона Кэмпбелла « Кто идет?». Именно из романа Боттин черпал вдохновение при создании монстров. Буквально еще в первые этапы съемок фильма он создал несколько моделей аморфных чудовищ, в частности людей с растекающимися лицами.
Самое примечательное, что в процессе создания непосредственно моделей для съемок команда использовала абсолютно все, что попадалось им под руку, начиная с латекса, стекловолокна, пластика и заканчивая желатином, майонезом, клубничным джемом, жевательными резинками и кукурузной мукой. Весь этот шведский стол был использован, чтобы создать монстров, которые постоянно развиваются и становятся все отвратительней. Помимо этого использовались протезы, различные марионетки, гидравлические механизмы для управления чудищами.
В какой-то момент Боттин был настолько ошеломлен огромным количеством эффектов, что он пригласил для помощи своего коллегу Сэма Уинстона, чтобы он создал монстра для сцены с превращением собаки, которая впервые знакомит публику с ужасом. Уинстон смог создать модель, которая, как и все остальные чудища, невероятно правдоподобно развивалась. Он управлял головой монстра при помощи сложной конструкции, а команда другими частями тела. Также применялась магия монтажа в особенности для щупалец чудовища. Так, сначала было снято, как тентакли протягивали через модель, а потом запись просто пустили задом наперед, чтобы создать ощущение, будто бы они появлялись сами. Сцена кончается тем, что Кейт Дэвид обдал монстра залпом огня из полностью работающего, настоящего огнемета.
Еще одной известной сценой является спасение Норриса, когда его кладут на стол, чтобы запустить сердце дефибриллятором, однако из его груди появляются зубы, которые откусывают руки доктора, и из брюха вылезает тварь. Ее сжигают огнеметом, но в это время голова Норриса вытягивается, падает на пол, из нее вырастают паучьи лапы и она убегает. Для этой сцены были созданы три разные моделей монстров.
Боттин и его команда создали манекен из стекловолокна Чарльза Халлахана, сыгравшего Норриса, и даже дошли до того, что они скрупулезно воссоздали точную последовательность волос на его груди. Были созданы протезы и внутренние органы, а также несколько форм тела и гидравлическая установка, которая зажимала руки доктора, чтобы оторвать их. Для правдоподобности сцены был нанят дублер с ампутированными конечностями и протезами на руках. Он заменил врача в сцене и даже носил эластичную маску, которая выглядела максимально реалистично. Другие актеры даже думали, что режиссер просто нашел человека похожего на их коллегу.
После этого команда потратила 10 часов на то, чтобы из груди Норриса вылез второй монстр, временами прибегая к покадровой анимации. Почти столько же ушло на голову, которая убегает. При этом все это время комната была наполнена вредными токсичными веществами, которые использовались для воссоздания инопланетных внутренностей и крови. Это была не очень здоровая среда для дыхания.
Для эффекта как из головы вырастают ноги была использована такая же техника, как и в случае со щупальцами собаки. Иллюзия движения была создана, когда голова была помещена на дистанционно управляемое транспортное средство и управлялась одним пультом, в то время как набор анимированных ног создавал иллюзию того, что существо убегает. Эффекты, представленные в этой сцене, заняли у Боттина месяцы неутомимых, изнурительных работ. А сама сцена при этом длилась на экране от силы три минуты.
2/5 Мертвая деревня
Каким бы разрушительным или страшным ни был лев, не должно быть случая, чтобы целая деревня была застигнута врасплох и загрызена им до смерти. В начале фильма четверка отправляется в деревню, чтобы расследовать браконьерство, и обнаруживает, что все мертвы. Хотя упоминается, что некоторые женщины и дети могли убежать, тела находят разбросанными по всей деревне, и не видно никаких попыток напасть на льва. Каким бы свирепым ни был зверь, большая группа людей с любым оружием должна была быть в состоянии прогнать или убить это существо. Нелепо и бессмысленно, что лев смог совершить такое опустошение, не получив никаких видимых повреждений.
1/5 Лев, выживший так долго
И здесь возникает еще один прекрасный момент. Льву внушается, что он, возможно, является каким-то дьяволом или чрезвычайно мотивированным зверем, потому что его прайд был убит браконьерами. Но его выживание просто смешно. От того, что на него почти не подействовал транквилизатор, до того, что он ушел от огненной автокатастрофы вниз по склону с незначительными ранениями, лев способен выдержать безумный уровень наказания, который в конце концов должен его отпугнуть. Идрис Эльба получает множество жестоких ранений от льва на протяжении всего фильма, но его выживание и свирепость основаны на защите своих детей. Лев борется не за что иное, как за продолжение бессмысленной серии убийств, и ему следовало бы уйти, получив половину травм, нанесенных ему в течение фильма.
5/5 Серьезный тон
Зверь не взял пример с похожих триллеров, которые больше похожи на американские горки, чем на фильм. Под водой и Crawl два сильных примера за последние несколько лет, которые поставили своих звезд против опасных существ и невероятных шансов, не особо заботясь о предыстории или серьезном развитии персонажей. Они также углубились в научно-фантастический жанр с помощью экшн-триллера. Однако, Зверь гораздо больше внимания уделил предыстории персонажа Эльбы, включая потерю жены и попытки стать отцом, которым он должен быть сейчас. В результате фильм, продолжительностью всего 93 минуты, оказался с большим багажом и серьезным тоном, который не соответствовал ожидаемому напряженному триллеру. Действительно, тон фильма дико варьируется от напряженных моментов борьбы со львом до неожиданно сухого, серьезного разговора или спора между Идрисом Эльбой и его детьми. Вероятно, это произошло благодаря режиссеру Балтасару Кормакуру, который часто строит такие драматические, слишком серьезные фильмы и работал над более мрачными телевизионными картинами, такими как исландская «Ловушка». В ловушке в прошлом. Это отразилось на Зверьнесмотря на то, что посыл фильма совсем не должен соответствовать этому стилю.
Смысл фильма
В своих разборах многие зрители отмечают очередной неудачный перевод оригинального названия картины. По их мнению, фраза “Оцепеневшие от страха” ассоциируется с каким-нибудь дешевым b-movie, а ведь этот фильм совершенно не такой. В переводе с испанского “Aterrados” означает “Ужас” и это вполне соответствует тому, что происходит на экране.
Тема, за которую взялся режиссер Демиан Рунья, достаточно избита. Тем не менее, ему удалось раскрыть ее несколько под другим углом зрения. Нельзя, кстати, сказать, что в этой картине есть какой-то скрытый смысл – все лежит на поверхности. Однако проходной она тоже не является.
Роль Хуана сыграл Агустин Риттано. Кадр из фильма.
Фильм “Оцепеневшие от страха” отличается от других похожих картин тем, что режиссер умело прибегает к обману зрения – точнее, к обману чувства реальности основных действующих лиц. Он прекрасно управляется с тем фактом, что иной раз вещи могут оказаться вовсе не такими, какими кажутся, обыгрывает обманчивость восприятия и тем самым постоянно заставляет зрителя сомневаться в реальности того, что он видит на экране.
В определенный момент ощущение реальности подводит, и режиссер открывает правду. Заключается она в том, что “не такими, какими кажутся” могут быть даже совершенно очевидные вещи. Но все-таки, когда силы зла овладевают каким-то человеком, ему становится совсем сложно отличить мираж от истины. Последствия его поступков, к сожалению, всегда очень печальны.
Локомотивом повествования здесь выступает не сама история, а хоррор-элементы – жуткая тварь под кроватью, нечто, убившее молодую женщину и (самое страшное) – маленький мертвый мальчик, который “пришел домой” и молча сидит перед стаканом молока. То есть получается, что “Оцепеневшие от страха” – это просто очень годный хоррор-аттракцион.
Фильм не пытается быть чем-то большим по содержанию, чем он есть на самом деле, но со своей задачей (напугать) он прекрасно справляется. Кстати, вскоре после выхода этой ленты на экраны, американцы заговорили о ремейке, однако его так и не сняли. Вероятно, побоялись не справиться с сюжетом. И хорошо, что так произошло.
Хорроры
Тот случай, когда в фильме происходит слишком много всего
Сценарий, персонажи и их мотивы в фильме явно нуждались в более тщательной и доведении до совершенства. «Охотники за привидениями. Леденящий ужас» перегружен лишними сюжетными линиями, не способствующими развитию персонажей.
При этом единственным действительно проработанным персонажем оказывается главный антагонист в лице древнего бога Гарраки, который был запечатан в древнем бронзовом шаре. Он приносит новую угрозу, способную вызвать новый ледниковый период.
Именно этот герой постепенно раскрывается перед зрителем, рассказывая свою историю и оказывая максимальное влияние на сюжет. Это как-то странно, когда злодея мотивацию и действия понимаешь лучше основных героев, часть из которых вообще теряются по ходу повествования.
Фильмы с подобным сюжетом
Похожие фантастические фильмы, снятые в историческом антураже:
- «Беовульф и Грендель» (2005). Фильм основан на англо-саксонской мифологии. В центре сюжета – легендарный воин по имени Беовульф, которому предстоит спасти датское королевство от тролля, убивающего его жителей. Вместе с войском, герой пересекает море, чтобы избавить людей от жестокого монстра, который на самом деле оказался человеком, ведомым местью.
- «Тайна печати дракона» (2019). Это история о легендарном путешественнике и картографе, по имени Джонатан Грин. По поручению русского императора, он отправился на территорию Поднебесной, чтобы подробно изучить далекие земли и составить карты. Там английский путешественник встретил и бесстрашных воинов, и прекрасных принцесс, и даже настоящего короля драконов.
- «Варкрафт» (2016). Фильм основан на популярной видеоигре. Действие разворачивается в волшебном королевстве, под названием Азерот, окруженном невидимой защитой, отгораживающей его от существ из других миров. Но однажды защита исчезает и жителям Азерота приходится столкнуться с противником, во много раз превосходящим их по силе.
- «Боги Египта» (2016). Все начинается с того, что Бог Войны Сет убивает своего брата Осириса и захватывает власть над Египтом. Его правление быстро превращается в настоящую тиранию, и в царстве воцаряется хаос. Но у убитого Сетом Осириса остается сын, по имени Гор, жаждущий мести. Обычный смертный вор, по имени Бек, не хотел бы ввязываться во вражду между богами. Но у него не остается выбора, когда вор становится жертвой страшного проклятия.
Проходное кино, от которого плохо
Оригинальный фильм был смешной, изобретательный и немного наивный в своей простоте, новинка кажется такой, будто кто-то взял весь набор инструментов для охоты за привидениями и случайно уронил их в блендер вместе с горстью блесток в виде СGI-графики. Получилась приятная мешанина, но не более.
Голливудская машина просто отрабатывает идею ретро вайба с оригинальными комбинезонами и винтажным Эктомобилем, но местами это выглядит натянуто и неестественно. Кино слишком полагается на чувство ностальгии, не предлагая ничего нового и оригинального. Множество различных пасхалок разбросаны по фильму, как маленькие сокровища для преданных поклонников, но они скорее напоминают о былой славе, чем добавляют глубины новому фильму.
Фанаты франшизы, вероятно, разделятся на два лагеря: одни будут радоваться возвращению любимых героев, другие — скучать по пародиям на сверхъестественный ужас и насмешливую сатиру на политику.
Франшиза теперь полностью ориентирована на семьи как на свою ключевую аудиторию. Может быть, ваши дети и будут в восторге от замороженных улиц Нью-Йорка, но взрослым, возможно, придется запастись горячим кофе, чтобы не заснуть или не замерзнуть от скуки.
iPhones.ru
В российский прокат вышла новинка – «Охотники за привидениями. Леденящий ужас». Картина является продолжением фильма 2021-го года (наш обзор), который в свою очередь стал мягким перезапуском истории о команде героев, защищающих мир от злых привидений. События сиквела развиваются в Нью-Йорке, где 40 лет назад и начиналась знаменитая франшиза. Развил ли новый успех предыдущей части в…
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov